ПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С МОДАЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ И УЗЛОМ ТОКООГРАНИЧЕНИЯ

Тищенко А.А., студент 4-го курса,  Толочко О.И., к.т.н., доц.
Донецкий государственный технический университет
toi@elf.dgtu.donetsk.ua


Объектом исследования является система модального управления (СМУ) приводом постоянного тока. Их синтезу уделено внимание в литературе, однако в работах отсутствует узел токоограничения (ТО).

Ограничение тока двигателя в СМУ можно осуществить, если компенсировать влияние обратной связи по ЭДС двигателя при помощи положительной обратной связи по скорости, заведенной на вход тиристорного преобразователя (ТП), и ограничить сигнал ошибки модального регулятора (МР).

В режиме ТО статические свойства СМУ оказываются даже несколько лучше, чем в системе подчиненного регулирования (СПР) без компенсации противо-ЭДС, однако динамические свойства рассматриваемой системы зависят от параметров двигателя и ТП вследствие отсутствия регулятора тока.

При соответствующем выборе среднегеометрического корня характеристического полинома w0 можно получить одинаковые динамические свойства СМУ и однократноинтегрирующей СПР, статические свойства систем при этом близки друг к другу. За счет повышения частоты w0 можно повысить быстродействие и снизить статизм в СМУ, что, в отличие от СПР не приведет к увеличению колебательности переходных процессов по управляющему воздействию.

Исследования СМУ на модели показали, что обратная связь по ЭДС преобразователя в области реальных параметров привода практически не влияет на его динамические и статические свойства и может быть отброшена. При этом СМУ становится сопоставимой с СПР по сложности реализации.


Тищенко А.А., Толочко О.И. Привод постоянного тока с модальным регулятором и узлом токоограничения / Материалы междунар. студенч. науч.-техн. конф., г. Севастополь :Изд-во СевГТУ, 1999. - c. 120-121.
НАЗАД НА ПУБЛИКАЦИИ

© Тищенко А.А., 2000.