МОНИТОРИНГ ПОДГОТОВКИ К РЕМОНТАМ
Ченцов Н.А., Сулейманов С.Л., Тесленко Э.Е. (ДонГТУ, г. Донецк, Украина)


В черной металлургии принята стратегия планово-предупредительных ремонтов. Она предлагает, что ремонтное воздействие выполняется заблаговременно, в плановом порядке до наступления отказа.
Среди прочих задач решаемых ремонтной службой производственного цеха можно выделить подготовку к ремонтам включающую заказ таких ресурсов как запасные части и ремонтные бригады. Контроль за ходом выполнения заказов на ресурсы реализуется в рамках задачи мониторинга подготовки к ремонту (Мониторинг). Сложность решения задачи мониторинг подготовки к ремонтам определяются объемами достигающими несколько тысяч ресурсов и ежедневной периодичностью решения.
В настоящее время задача мониторинга разделена между несколькими документами, по которым контролируется поставка необходимых ресурсов. Эти документы ведутся различными людьми, что усложняет комплексный анализ готовности к планируемому ремонту.
Для повышения эффективности мониторинга выделены ряд укрупненных блоков которые включают: годовой график ремонтов (ГГР), образ оборудования заказы по подрядчикам, ведомость дефектов (ВД), движение ВД, движение запасных частей.
Решение задачи мониторинга предполагает обработку двух видов информации. Так к первому виду можно отнести документы характеризующие ресурсы необходимые для выполнения ремонта. Ко второму виду относятся документы информирующие о движения заказанных ресурсов и хода их выполнения. Результатом обработки этой информации может быть представлена в виде единого документа «Мониторинг» имеющего вид таблицы.
В таблице имеется 8 типов записей, которые разделены на базовые, частные и сводные. К базовым относятся записи типа 'а' и 'б'. Запись типа 'а', содержит общую информацию по запла-нированному ремонту и ход движения ВД. Запись типа 'б', содержит сводную информацию по машине, запланированной к восстановлению в конкретном ремонте. Эти записи обязательно существуют, не могут быть удалены, но могут быть модифици-рованы. Кроме этого возможна дополнительная вставка записей, содержащих сводную информацию по дополнительной машине.

Таблица 1 - Мониторинг подготовки к ремонту
 
Тип Прим Наименование машины (узла, детали) Дата кол-во Ед. Выпол этап Отст, дней Пройдено, %
а V Ремонт №1 (1Т97) 20.10 6 Лст в ОГМ 1.09 57
б V Шпиндельное устр-во клети 950  К  К К К -4 78
в V  уз. По машине  К К  К К -3 56
г КК Д-ж шпинделей в сборе  К 52 т состав. заявки 1 3
г К Р-т шпинде-го уст-ва К 75 т выпл. заяв 2 34
г   М-ж шпинделей  К 44 т состав. заяв -3  56
в К уз.Вал шпинделя N3  К 1 К К  -4 78
г  К Напл. и обработать К 1 кг напл. 5 56
д К Заказ (235235) К К К  К -4 78
е  К Муфта шпиндельная 29.10 1 кг сост. заяв 5 23
ж  К ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: К  К  К К -2 48
з  К Пружина d=32 D=164 H=408 К 10 шт получ.  дет. -2 48
а К Ремонт №2 (2К97) 2.12 16 Лст в ОГМ 4 7

Частные записи типа 'г', 'е' и 'з' характеризуют движение конкретного ресурса. Запись типа 'г', описывает запланированные ремонтные работы и ход выполнения заявки на ремонтные бригады. Запись типа 'е', характеризует детали изготавливаемые в механических цехах главного механика и содержит данные о ходе их выполнения. Запись типа 'з', характеризует детали покупаемые у сторонних предприятий и содержит данные о ходе выполнения заявки.
Сводные записи типа "в", "д" и "ж" включающие результа-ты анализа частных записей. Запись типа 'д' содержит результат анализа по запасным частям, изготовление которых отстает от запланированного срока. Запись типа 'ж', содержит результат анализа по покупаемым изделиям, заявки которых отстают от запланированного срока. Запись типа 'в', содержит результат анализа строк типа 'д' и 'ж', на основании которых определяется количество запасных частей (покупаемых и изготавливаемых) наиболее отстающих от запланированного срока.
Все базовые и частные записи формируются автоматически на основе информации получаемой из других задач ремонтной службы.
Для поддержания таблицы мониторинг в актуальном состояние решается ряд задач объединенные в три блока каждая из которых представлена своей функцией.
Функция "Настройка" обеспечивает ввод плановых данных необходимых для проведения ремонта. Формирование базовых строк выполняется в начале года на основе ГГР, а так же вводятся данные о сроках, объемах ремонта и перечня машин запланированных к ремонту. Детализация таблицы выполняется на ос-новании ВД. Данные из нее характеризуют подробно потребность в ресурсах которые вносятся в таблицу мониторинг.
Функция "Актуализация" обеспечивает контроль за ходом поставки запланированных ресурсов. Информация для решения этой функции берется из соответствующих подсистем ремонт-ной службы которые отвечают за поставку запасных частей, заказа подрядчиков, формирования ВД, прогнозирования срока отказа. Результатом этой функции является поддержание таблицы мониторинга в актуальном состоянии.
Функция "Анализ" осуществляет комплексную обработку данных таблицы с целью выдачи рекомендаций ремонтному персоналу. Первая группа рекомендаций обеспечивает анализ выполненного ремонта и выделение деталей которые были запланированы к ремонту но по ним не было выполнено ремонтное воздействие. При анализе прогнозных сроков деталей выполняется сравнение срока отказа с запланированным сроком ремонта. В случае несоответствия выдаются рекомендации о переносе в другой ремонт. Результат анализа частных строк является выявление ресурсов которые отстают от запланированного срока выполнения и выдачи рекомендаций на их корректировку.
Их совместное решение обеспечивает своевременное и достоверные рекомендации на управление хода подготовки к ремонту. Для реализации данной задачи в полном объеме необходимо автоматизировать обмен информации между службами основного производственного цеха.
Вывод: Реализация задач мониторинг обеспечивает повышение качества подготовки к ремонтам. Ее автоматизированное решение предполагает использование различных задач и их взаимосвязь.
 



На главную страницу
Публикации