ПРОЧИЕ РЕСУРСЫ

Комплектные роторы для вентильных двигателей - новые возможности и перспективы / Беляев И. В., Растегаев Б. В. // Вестн. машиностр. - 1998. - 7. - С. 55-56. - Рус. В НПО _ІМагнетон_І разработаны новые конструкции магн. систем роторов вентильных двигателей, позволяющие существенно повысить эффективность двигателей. Новые магн. системы отличаются от существующих тем, что вся магн. система полностью выполняется из магнитотвердого материала. Для получения макс. значения магн. потока с полюса магн. система делается анизотропной, для чего в ней наводится сложная магнитокристаллическая текстура. Форма текстуры должна максимально приближаться к форме поля токов,протекающих по многопроводной системе, оси проводников которой совпадают с границами полюсов статора электрической машины, для которой предназначены постоянные магниты. Это достигается компиляцией отдельных объемов магнитотвердого материала. Каждый такой объем имеет вполне определенное направление текстуры. Собранные вместе по определенной схеме объемы образуют магнит, конфигурация текстуры которого приближается к заданной. Такой магнит обеспечивает увеличение магн. потока с полюса по сравнению с традиционными конструкциями на 20_ё50%. Отсутствие магнитопровода из магнитомягкого материала устраняет причины возникновения вихревых токов при работе двигателя, приводящих к нагреву магн. системы и возникновению потоков рассеяния. Увеличение характерной длины силовой линии по магнитотвердому материалу в связи с оптимальной конфигурацией текстуры обеспечивает повышенную устойчивость системы к размагничиванию.

Повышение внимания к эффективности электродвигателей. Premium-efficiency motors deserve a closer look // Power. - 1999. - 143, 4. - С. 59-62. - Англ. Эл-двигатели потребляют до 10% эл-энергии непосредственно на ЭС и до 75% на промышленных предприятиях. Закон об энергетич. политике 1992 г. (EPAct) определил мин. КПД, к-рый должны иметь эл-двигатели. Стандарт США 1997 г. определил показатели эффективности для АД мощностью до 200 кВт. Однако в эксплуатации еще имеется значительное кол-во эл-двигателей с низкими КПД. Так, КПД АД 1,5 кВт имеют разброс от 75 до 87% при мин. допустимом 83%, АД 150 кВт - от 91 до 97% при допустимом 95%. Это создает существенный потенциал для энергосбережения. Кратко рассмотрены направления работ фирм по повышению КПД эл-двигателей и отмечена необходимость дальнейшего совершенствования нормативной базы.

Новые двигатели для надежных электролебедок. Neue Motoren fur bewahrte Elektrowinden // Hebezeuge und Forderm. - 1998. - 38, 10. - С. 498. - Нем. Фирма Koster (Германия) выпустила новые двигатели с дополнительными узлами: встроенный двигатель с двойным тормозом для сцен и студий; оттормаживающее устройство для всех двигателей, в т. ч. и с двойным тормозом; расцепляемый штурвал в сочетании с оттормаживающим устройством; электронное оттормаживающее устройство с резервным питанием и др. Применение всех узлов не изменяет компактного исполнения электролебедок.

Вентилятор электрической машины. Anordnung eines Lufters an einer elektrischen Maschine : Заявка 19508004 Германия, МПКМПК{6} H 02 K 9/06 / Schmidt Peter; Siemens AG. - N 19508004.1; Заявл. 7.3.95; Опубл. 12.9.96 Предложен вентилятор ЭМ, устанавливаемый вне корпуса, обеспечивающий возможность реализации как само- так и принудительной вентиляции. Ступица вентилятора выполнена с аксиальной насадкой, к-рая прессовой посадкой вставляется в отверстие в торцевой части вала. Размеры ступицы зависят от типа вентиляции. Насадка ступицы вентилятора выполнена полой, в нее вводится зажимной элемент с конич. поверхностью. Для повышения эластичности насадки ее внутренняя поверхность содержит шлицы в радиальном направлении.

Каркас для изоляции обмотки статора двигателя и способ его изготовления. Bobbin for insulating an electric motor stator and method for making same : Пат. 5892312 США, МПКМПК{6} H 02 K 1/04 / Hazelton Thomas James, Norman David Dwayne; Electrical Insulation Suppliers, Inc. - N 869198; Заявл. 4.6.97; Опубл. 6.4.99; НПК 310/194 Каркас между обмоткой статора и сердечником полюса выполнен сборным из двух частой, каждая из к-рых образует боковой фланец и половину нижней стороны каркаса. Половины каркаса изготавливаются из изоляционного, формируемого в вакууме термопластика. Конструкция каркаса из двух половин значительно упрощает сборку двигателей, а благодаря формированию половинок каркаса в вакууме из термопластич. полимера, его удается выполнить с очень тонкими стенками, занимающими небольшой объем и обеспечивающими хорошую изоляцию обмоток от сердечника.

Метод и оборудование для балансировки ротора и вращаемого им механизма. Method and apparatus for balancing load with a salient pole rotor machine : Пат. 5892306 США, МПКМПК{6} H 02 K 5/24 / Lloyd Jerry D.; Emerson Electric Co. - N 823192; Заявл. 24.3.97; Опубл. 6.4.99; НПК 310/51 Метод и оборудование используются для балансировки явнополюсного ротора эл-двигателя совместно с вращаемым им элементом механизма (напр. компрессора) с целью снижения создаваемого ими шума и увеличения срока службы устр-ва. Балансировка осуществляется с помощью соответствующего заполнения балансирующим компаундом пространств между полюсами ротора. Предложенный метод не требует применения сложного оборудования и позволяет осуществлять балансировку роторов непосредственно на производственной линии

Покрытие изоляционным составом листов электротехнической стали. Electrical steel sheet coating : Заявка 0923088 ЕПВ, МПКМПК{6} H 01 F 1/18 / Komori Yuka; Kawasaki Steel Corp. - N 97121987.8; Заявл. 12.12.97; Опубл. 16.6.99 Покрытие листов эл-технич. стали изоляционным слоем осуществляется путем запекания при низкой т-ре состава, образующего хорошо противостоящую растворителям изолирующею пленку, состоящую в основном из элементов, не содержащих вредно действующий на окружающую среду хром. Одновременно с запеканием производится отжиг листов. Покрытие состоит из полимера и неорганич. коллоида из кремнезема или глинозема, или кремнезема, содержащего глинозем. Описаны применяемые для покрытия составы и приведены х-ки устойчивости покрытия к коррозии и химич. растворам в зависимости от компонентов и их соотношения в составе.

Способ пропитки электротехнических изделий : Пат. 2107979 Россия, МПКМПК{6} H 02 K 15/12 / Киселева Н. В.; Вологод. гос. молочнохоз. акад. - N 96121154/09; Заявл. 24.10.96; Опубл. 27.3.98, Бюл. № 9 Способ пропитки изоляции обмоток заключается в периодич. извлечении обмоток из пропиточного состава с одновременным изменением полярности наложения пост. эл. поля. Это позволяет улучшить качество пропитки и ускорить процесс.

Исследование и анализ влияния технологических параметров на качество пропитки и сушки изоляции электрических машин / Хомутов С. О. // Наука, техн., образ. / Алтайск. гос. техн. ун-т. - Барнаул, 1998. - С. 61-66. - Рус. Одним из условий качественной пропитки ЭИ эл. машин является высокая степень смачиваемости поверхности материала. Показано, что с повышением температуры пропитывающего состава и пропитываемой поверхности можно добиться улучшения смачиваемости. Определение оптим. границ повышения температуры лака зависит от характера изменения его вязкости с ростом температуры, а обмотки - от класса нагревостойкости ЭИ.

Интенсификация процесса пропитки изоляции обмоток электродвигателей / Киселева Н. В. // Актуал. пробл. пр-ва и перераб. с.-х. продукции / Вологод. гос. молочнохоз. акад. - Вологда-Молочное, 1998. - С. 21-24. - Рус. Пропитка ЭИ обмотки эл-двигателя может быть интенсифицирована использованием эл. поля, напр., наличием зарядов на частицах лака. Дисперсной средой является смесь лака МЛ-92 и полярного растворителя, напр. этанола. В качестве поверхностно-активного вещества может применяться C[3]H[8]O[3] и C[18]H[34]O[2].

Упрощенный метод определения параметров асинхронных машин / Константинова С. В. // Изв. вузов. Энерг. - 1998. - 6. - С. 24-29. - Рус. Предложен метод опытно-аналитич. определения эл. параметров АМ в производственных условиях. Обеспечивается возможность рассмотрения нескольких вариантов параметров АД, аналитич. и графич. исследования, выбора уточненных данных. Исходными данными для определения эл. параметров являются каталожные полинольные данные, опытные данные идеального х. х. АД. Метод основан на Г-образной схеме замещения, а проверка полученных параметров - на основе Т-образной схемы замещения АД. Описан алгоритм метода, программа на языке Турбо-Паскаль, макс. погрешность метода - 15%.




ВОЗВРАТ