Рецензия

           на статью д. т. н., проф. Евдокимова Ф.И., Бородиной О.А.

          "Роль маркетинговых исследований в оценке экономической

                                    безопасности предприятия".

 

          Необходимость разработки новых подходов планирования и управления производственно - хозяйственной деятельности предприятия с учетом факторов конъюнктуры рынка определяет значение  маркетинговых исследований, направленных на предвидение изменения экономической ситуации. Такой прогноз, прежде всего, должен дать возможность оценить уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

            Решение задачи оценки уровня экономической безопасности предприятия предполагает отбор из множества показателей ограниченного круга ключевых показателей (индикаторов), а также установление их пороговых значений. Кроме того, должны быть разработаны методы расчета прогнозных значений соответствующих показателей.

            В статье определены основные методологические подходы к решению названных задач. Прежде всего, выделены сферы деятельности предприятия, обеспечивающие его экономическую безопасность, обоснованы методы отбора ключевых показателей.

            Особое внимание уделяется применению статистического имитационного моделирования в расчетах прогнозных значений индикаторов: определен алгоритм реализации метода, установлен закон распределения вероятности ключевых факторов, рассмотрены показатели надежности модели.

            Изложенные в статье подходы к оценке стратегии развития предприятия и его экономической безопасности обладают научной новизной и могут быть полезны при проведении дальнейших исследований по данному направлению.

            Статья рассчитана на широкий круг читателей и рекомендуется к публикации.

 

 

 Доцент кафедры  экономики и

 маркетинга ДонНТУ, к. э. н.

              Мизина Е. В.