вернуться

Учет особенностей расчета заработной платы

Особенности функционирования предприятий и организаций, а также особенности, связанные с различиями законодательств регионов РФ, стран СНГ и ближнего зарубежья, порождают различия в принципах расчета заработной платы, которые невозможно предусмотреть в рамках одного тиражного программного комплекса. В связи с этим, специалистами фирмы "Омега" была разработана система, позволяющая бухгалтеру самостоятельно проводить настройку алгоритмов расчета видов начислений/удержаний, действующих на предприятии, а также всевозможных печатных документов и отчетных форм. Данная система легла в основу раздела "Заработная плата с универсальной системой настройки" программного комплекса бухгалтерского учета "ABACUS Professional".

Настройку может осуществить сам бухгалтер Настройка алгоритмов расчета видов начислений и удержаний, а также печатных документов и отчетных форм осуществляется с помощью специального редактора. Он прост в эксплуатации, тексты создаваемых с его помощью алгоритмов понятны бухгалтеру. Практика показала, что редактор алгоритмов может освоить сам бухгалтер - расчетчик, не обращаясь за помощью к программисту - настройщику.

Основные виды начислений и удержаний уже настроены При покупке раздела бухгалтер получает дистрибутивный комплект, в котором содержатся около 40 различных видов начислений и удержаний, а также ряд обязательных отчетных форм для предоставления в ГНИ и ПФ, настроенных в соответствии с действующим законодательством РФ.

Контроль над расчетом заработной платы В рамках раздела предусмотрен специальный механизм контроля над расчетом каждого начисления/удержания, назначенного сотруднику. Режим просмотра пошагового выполнения расчета позволяет:


обнаружить ошибку в алгоритме расчета начисления/удержания, допущенную при его создании;
получить подробную информацию о ходе расчета конкретного начисления/удержания сотрудника.

Автоматическое формирование отчетных документов По результатам расчета заработной платы за отчетный период предусмотрена возможность автоматического формирования отчетности, требуемой для сдачи в ГНИ и П' на магнитных носителях. К таким документам относятся:


"Справки о доходах физических лиц";
"Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных взносах застрахованного лица".

Это как раз тот случай, о котором можно сказать:


"Требуется лишь нажать одну клавишу_".

Специальный алгоритм, созданный с помощью конструктора "ABACUS Designer" (разработка фирмы "Омега") создаст текстовый файл, содержащий набор отчетов по сотрудникам в требуемом формате, а также опись соответствующих документов.

Услуги по сопровождению

Специалисты фирмы "Омега" в любой момент готовы оказать помощь в настройке, освоении и работе с разделом "Заработная плата с универсальной системой настройки".

Основные функциональные возможности

Обработка кадровой информации:


работа сотрудника кадровой службы с выделенным уровнем доступа к информации базы данных;
хранение истории изменений всех кадровых сведений;
удобство настройки произвольных экранных форм - списков сотрудников.
Отображение различной кадровой информации в списках сотрудников; широкие возможности выборки с помощью фильтра;
возможность печати разнообразных справок и списков сотрудников.

Расчет и порядок выдачи заработной платы ведение различных (специальных) типов табеля:


для оплаты работ в сверхурочное время, праздничные и выходные дни, для выплаты аванса, для расчета компенсации "на питание" и т.п.
ведение расчетов зарплаты по различным графикам работы сотрудников.
учет специфических видов начислений/удержаний, определяемых собственным алгоритмом расчета: доплаты "За бригадирство", "За ученую степень", "За работу в районах Крайнего Севера" и т.п.
ведение расчета заработной платы по валютным назначениям.

Например, принимая во внимание инфляцию, руководство организации устанавливает ставки окладов сотрудникам в долларах США. Результаты по начисленным суммам, при этом, формируются в национальной валюте (например, в рублях).
настройка округлений для различных видов оплат и формируемых кассовых ведомостей и соответствующий учет "переходящих остатков" на следующий расчетный период.
ведение аналитического учета по каждому назначению с соответствующим отражением аналитики в результатах расчета - бухгалтерских проводках. формирование начислений на фонд оплаты труда с учетом аналитики результатов расчета по видам начислений. учет начислений заработной платы для выдачи по различным кассовым ведомостям: ведомости на выдачу аванса, отпускных сумм, различных компенсаций, межрасчетных выплат и т.п., а также формирование итоговой ведомости на выдачу зарплаты.
организация выдачи заработной платы через банковские карточки сотрудников, кассовые ведомости или расходные кассовые ордера. При формировании ведомостей (кассовых или на перечисление зарплаты на банковские карточки) можно создать произвольную печатную форму списка сотрудников.
работа с картами депонентов.