Электронная библиотека

 

    Логистика достаточно модная тема, однако найти литературу сложно. Некоторые авторы пишут статьи, многие положения которых трудно воспринимать на веру и без обяснений. Если еще учесть, что логистика наука новая и многие положения не разработаны даже теоретически, то статьи объясняющие как важно рассматривать все в системе, не удовлетворяют любопытство. Если менеджмент и маркетинг уже успели пройти путь от эмпиризма  до теоретических обобщений, выявления закономерностей, формулировки законов, то в логистике на данном этапе отсутствуют исследования, обобщающие на теоретическом уровне итоги и проблемы ее развития. Частично заполнила этот пробел книга С.А. Уварова Логистика: общая концепция, теория, практика. Данная монография рекомендуется преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов. Хорошая статья Д.Т. Новикова, В.Н. Голоскокова, "Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода"   о трудностях применения логистики в России (следует заметить, что в Украине их гораздо больше). В данной статье также отмечаются особенности логистики, ее отличия от других дисциплин, связанных с управлением. 

Можно также отметить статью С. Коловоротного, по моему мнению, автор хорошо справился с задачей: содержание статьи соответствует названию (хорошо для введения или заключения). "Лгистика как эффективны инструмент бизнеса". "Управление цепочками поставок" так назвается статья С. Колесникова  в журнале "Логистика" 1999 №4. Статья представляет собой фрагмент книги "Стратегии бизнеса: системы управления ресурсами предприятия - от MRP к ERP и CSRP". Интересная статья. о применении логистики для повышения конкурентоспособности предприятия Игоря Чукуна. В ней рассмотрены концепции логистики.

Статья "Логистика транспорта: проблемы методического обеспечения" посвящена определению места логистики транспорта в логистике предприятия и порблемам методического обеспечения транспортной логистики. (Рецензия )

В учебном пособии по логистике Сивохина Н.П. приведен следующий пример важности логистического подхода к продвижению товара

Диалог на катере во время морской прогулки:

Покупатель: "Но в супермаркете соски дешевле в два раза"

Продавец: "Так   Вы хотите сосиску или нет?"

Покупатель: "Конечно, да!"

Вывод: Товары, доставленные в нужное время и место стоят дороже!