Магистерская работа
Home
Магистерская работа
Результаты поиска
Перечень ссылок
Электронная библиотека

 

Объект исследования - детали типа "тела вращения".

Цель работы - повышение качества поверхностного слоя и эффективности обработки деталей за счет обоснованного выбора технологических методов механообработки и их параметров с учетом эксплуатационных свойств.

Проведен подробный анализ существующих методов повышения качества поверхностей деталей. На основании исследования известных закономерностей формирования поверхностного слоя разработаны рекомендации по обоснованию требуемого уровня параметров состояния поверхностного слоя деталей типа тела вращения с учетом эксплуатационных свойств. Доказана возможность и экономическая целесообразность достижения этого уровня свойств с использованием экологически безопасных методов обработки – тонкого точения и обкатывания. Установлены зависимости параметров шероховатости от условий обработки и разработаны рекомендации по выбору режимов точения и обкатывания с учетом эксплуатационных свойств. Экономически обоснована целесообразность использования тонкого точения и обкатывания взамен шлифования.

Результаты работы доложены на международных и республиканских конференциях, опубликованы в печати.

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные эксплуатационные свойства деталей машин – износостойкость и прочность, в значительной мере определяются состоянием их поверхностного слоя, определяемого технологией изготовления. В современном производстве назначение и технологическое обеспечение параметров состояния поверхностей деталей недостаточно обосновано, что приводит либо к завышению требований и удорожанию машин, либо к их занижению и снижению надежности.

Существует достаточно большое количество различных технологических методов повышения качества деталей. Наиболее распространенными из них являются, гальванические и химические методы нанесения покрытий, наплавка, напыление, ионная имплантация, лазерная обработка. Обеспечивая повышение эксплуатационных свойств, а так же, улучшая декоративный вид изделий, эти методы в то же время являются экологически небезопасными, загрязняющими окружающую среду и представляющими сложность в утилизации отходов. Поэтому в настоящей работе исследуются методы высокоскоростной лезвийной и отделочно-упрочняющей обработок, лишенных этих недостатков.

Основным объектом исследования в настоящей работе являются детали типа "тела вращения", к наружным и внутренним поверхностям которых предъявляются высокие требования по прочности и износостойкости во избежание преждевременного износа поверхностей трения и разрушения.

Сущность работы заключается в комплексном подходе к обоснованию и технологическому обеспечению экологически чистыми методами обработки системы параметров поверхностного слоя с учетом эксплуатационных свойств, а также в разработке практических рекомендаций по их реализации в производственных условиях. Только в результате такого комплексного подхода может успешно решаться задача повышения качества отдельных узлов и изделий в целом.

Home | Магистерская работа | Результаты поиска | Перечень ссылок | Электронная библиотека