Первое вхождение Найти похожие документы Вернуться к результатам поиска
Copyright © 2000 Яndex Добавить в Яндекс.Закладки
  Яndex никак не связан с авторами и содержимым нижеследующей страницы http://sitim.sitc.ru/conferences/proh/antonov.html

Секция 4


Вопросы подготовки к тестированию и нормировки полученных результатов.

Антонов Ю.С.
(доцент кафедры ИиВЭ ИМиИ ЯГУ)
В связи с введением ЕГЭ в нашей республике особое внимание учителей должно быть уделено методике подготовки проведения тестирования. Не секрет, что за счет особой подготовки к тестированию можно существенно увеличить личный результат при прохождении тестирования. Методика подготовки к тестированию довольно хорошо освещена в литературе по тестированию. Поэтому приведу здесь только основные положения этой методики.
  1. Тренировка с использованием хронометража времени.
  2. Прохождение заданий в два круга. На первом круге в быстром темпе решаются только те задание, решение которых не вызывает затруднений.
  3. Использование приведенных ответов. Многие задачи можно решить, анализируя приведенные ответы, или, просто подставляя эти ответы в задания.
  4. Угадывание и сокращение количества приведенных ответов. Некоторые приведенные ответы бывают явно непригодны. Их следует сразу исключать. Если не видно, как решить задачу, надо попробовать угадать ответ, используя общие рассуждения.
Оценки при тестировании бывают критериальные или нормированные. Объективная оценка знаний, как правило, требует нормированной шкалы оценок. Рассмотрим принципы нормирования оценок, применяемые в популярных олимпиадах Телетестинга. Подчитывается среднее число задач, решенных абитуриентом. Это значение становится средней точкой графика нормального распределения со средним квадратичным отклонением 1. Итоговая оценка варьируется от 1 до 1000 баллов. 500 баллов соответствует средней точке нормального отклонения. Итоговая оценка конкретного участника зависит от того, сколько процентов участников выполнили тест хуже этого участника тестирования.
Приведем пример расчета баллов в Телетестинге.
Баллы 200 300 400 450 500 550 600 700 800
Проценты 0,2 2,5 16 31 50 69 84 97,5 99,8
Такой метод расчета имеет несколько недостатков. Например:
  1. Метод можно использовать только после того, как все участники пройдут испытание.
  2. Так как у каждого участника свои задачи, то среди них могут быть задачи не решенные никем или почти никем. Такие задачи могут существенно снизить балл конкретного участника испытания.

Лабораторией тестирования кафедры информационных технологий и программирования ЯГИТИ разработана существенно другая  [ методика >   < оценки >   < знаний ]  абитуриентов.
В этой методике в качестве средней точки нормального распределения берется среднее число абитуриентов, решивших задачу, и подчитывается рейтинг задач. То есть, задачи и абитуриенты, по сравнению с методикой Телетестинга, меняются местами. Таким образом, каждый абитуриент имеет подбор задач, распределенных по рейтингу. Этот рейтинг умножается на некоторое число так, чтобы при решении всех задач получить 100 баллов. Тогда полученный абитуриентом балл равен сумме баллов решенных им задач.
Такой метод оценки несвязан жестко с абитуриентом. Если провести множество предварительных тестирований, то рейтинг задач должен установиться. Тогда мы имеем возможность ставить оценки сразу во время тестирования.
Задачи, которые никто не решил или решило малое число участников, имеют большой рейтинг. Однако, если какую-либо задачу решили все участники, то эти задачи можно выбрасывать из рассмотрения. Тем самым они могут влиять на рейтинг абитуриента только положительно.
Апробация этого метода оценки знаний абитуриента намечается летом этого года во время вступительных экзаменов в ЯГИТИ.

Вернуться

Найдено слов, соответствующих запросу: 3
http://sitim.sitc.ru/conferences/proh/antonov.html