ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО ТОКА СТАТОРА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ серии В, ВР В КРАТКОВРЕМЕННЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ
Электротехническая промышленность. Электрические машины. - 1979. - №7(89) - С. 5 - 7
А. Н. БУРКОВСКИЙ, Т. О. ТИТКОВА, Т. П. КАНАШЕНКОВА, В. В. МАКЕЕВ
Решение задач оптимального использования взрывозащищенных асинхронных двигателей в кратковременных режимах требует разработки простых, но достаточно точных методов пересчета тока статора (мощности) с номинального режима S1 на S2.
Условие равенства превышений температуры обмотки статора в режимах S1 и S2 имеет вид:
, (1)
где
p –
коэффициент допустимого увеличения потерь в двигателе в режимеS2 по сравнению с номинальным режимов S1.
Потери в режиме
, (2)
Здесь
Из (2) получают формулу для определения тока обмотки статора в режиме S2:
, (3)
Величину
, (4)
где
,
=0,5%.
Потери в стали (
тическим ожиданиям потерь в стали
[1].При продолжительности нагрузки 60; 90 мни (кривая нагрева описывается одной экспонентой) коэффициент р в соответствии с [2] определяется по формуле:
, (5)
где
При разработке и исследовании двигателей серии получены опытные значения постоянных времени для ряда двигателей
[3].Для определения
, (6)
где
сопротивление на главном пути теплового потока обмотки к
к охлаждающей среде.
При расчете учитывались теплоемкость меди, изоляции, пакета статора и части корпуса, находящейся над пакетом. Суммарное тепловое сопротивление
, (7)
где
–
Парциальные превышения температуры
При установлении допустимого тока в режимах
S2 следует учитывать, что в действительности в номинальном режиме S1 превышения температуры обмотки статора отдельных образцов одного типоразмера могут отличаться на величину от +8 до +14 % [4] от расчетного значения. Таким образом, при расчете S2 по [3] на некоторых двигателях превышение температуры обмотки статора может быть выше допустимого. Для учета влияния этих факторов, а также погрешности методики пересчета допустимое значение тока следует уменьшить на 10% (
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бурковский А. Н., Снопик Л. Ф., Макеев В. В. Определение полезной мощности взрывозащищенных обдуваемых асинхронных двигателей в перемежающихся режимах работы.– “Электротехника”, 1977, №12.
2.Шуйский В. В. Расчет электрических машин. М.–Л., “Энергия”, 1968.
3.Бурковский А. Н., Ковалев Е. Б., Коробов В. К. Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения. М., “Энергия”, 1970.
4.Ковалев Е. Б., Расков Ю. В., Голянд Б. С. Статистический анализ и расчет нагрева асинхронных двигателей.– “Электричество”, 1975, №11.