Источник: Держзовнишинформ - Новости


На черный чай приходится 86% всех продаж чая в Украине (2002 г.)

Украина импортирует листовой байховый черный и зеленый чай, гранулированный черный и прессованный (плиточный) зеленый, композиции чая с ароматическими добавками (цветочные лепестки), растворимые чайно-фруктовые напитки и концентраты чая, чай в фасованном (пачки, пакетики) и нефасованном виде (чайное сырье для дальнейшей переработки на фабриках). Ввозятся также небольшие объемы парагвайского чая (мате).

Как и в предыдущие годы, преимущественное положение на рынке занимает черный чай. На него приходится 86% всего объема продаж, из них 2% – на черные ароматизированые чаи.

Зеленый чай в последнее время также завоевывает все больше потребительских симпатий и показывает постепенный рост продаж – с 7% в 2001 г. до 11% в 2002 г.). Следует отметить, что этот вид товара в наибольшей степени зависит от сезонного фактора. На долю фруктовых и травяных чаев приходится не более 3% объема продаж.

Хотя ароматизированые и фруктовые чаи и занимают на украинском рынке незначительную долю, они представлены почти во всех ассортиментных линиях известных брендов. Первое место в этой группе занимает чай с бергамотом (Earl Grey), присутствующий во всех ценовых категориях, за ним идут чаи с ароматами ягод и фруктов, замыкают эту группу травяные чаи.

Черный чай представлен на рынке широким спектром: мелко-, средне- и крупнолистовой, а также гранулированный. Исторически сложившиеся различия в культуре потребления чая в Европе и странах бывшего СССР продолжают влиять на потребительские предпочтения и в наше время. В Европе и Америке отдается предпочтение быстро завариваемым чаям (мелкая гранула, мелкий лист), по качеству не уступающим крупно- и среднелистовым. В Украине же такой вид чая непопулярен, в основном, в силу распространенного предубеждения потребителей относительно его качества.

Что же касается упаковки, то чай подразделяется на две категории: развесной (в картонных пачках по 250, 100, 90, 85 и 50 г) – 89% потребления и пакетированный (в фильтр-пакетах по 20, 25, 40, 50 и 100 шт.) – 11% потребления.

В последние годы, отдавая дань прогрессу и быстрому темпу жизни, стремительно растет потребление чая в фильтр-пакетах. На рынке появились удешевленные «пакетики» (розничная цена 0,95–3,5 грн. за 20–25 шт.), которые, по словам торговцев, обеспечивают до 40% продаж недорогого чая. Дорогие «пакетики» (розничная цена свыше 3,5 грн. за 20–25 шт.) обеспечивают свыше 55% продаж.

Самый низкий спрос приходится на элитные сорта чая, упакованные в жестяные банки.