Суденко Анна Александровна
Тема магистерской работы:
"Банки как субъекты электронной коммерции"
Научный руководитель: доцент Ладыженский Ю.В.

Библиотека

    Назад

Электронная коммерция как составная часть Электронного бизнеса

Леонид Новомлинский

    Электронная  Коммерция существует уже около 30 лет, а первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году. Сейчас происходит постепенная трансформация понятий, и вводится понятие Электронный Бизнес как общее понятие бизнес активности в Интернет.

    Электронная Коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров. Тогда как Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

    Отечественная Интернет-торговля пока еще существенно отстает от мировой. Можно назвать несколько причин такого состояния дел:

    Ранее Интернет воспринимался большим бизнесом как исключительно информационная среда. Именно тогда возникли и стали развиваться Интранет и Экстранет системы как технологии построения соответственно внутренней и внешней информационной среды компании. Теперь ситуация изменилась и Интернет предлагается использовать в качестве среды для ведения Электронного Бизнеса. Для этого в корпорациях внедряются методы Электронного документооборота, объединяющие Интранет и Экстранет в единую бизнес среду - корпоративный портал, который интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает мгновенный отклик на любые запросы извне.

    У нас Интранет системы не получили большого распространения, что связано в первую очередь с очень слабой телекоммуникационной инфраструктурой. Еще хуже обстоит дело с Экстранет системами. Связано это, по-видимому, с отсутствием доверительных отношений между бизнес партнерами, что в свою очередь, обусловлено слабой законодательной базой для обеспечения гарантий выполнения обязательств по сделкам. 

    Другим сдерживающим фактором быстрого и успешного развития  электронного  бизнеса в России, Украине и других странах СНГ является малое распространение систем управления производственной, торговой, финансовой деятельностью корпоративного уровня - ERP-систем. То есть отсутствует тот самый инфраструктурный уровень управления бизнесом, к которому необходимо осуществлять привязку систем электронной коммерции и корпоративных порталов. 

    В результате наиболее распространенной формой присутствия корпоративного бизнеса в Интернет стали так называемые Web-представительства. Это Web-сайты, на которых есть подробная информация о компании, о ее товарах и услугах, а также есть специальный вход для дистрибуторов и дилеров, через который последние могут получать дополнительную информацию, иногда могут оставить свои заказы на поставку товаров. Такого рода решения можно назвать началом Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса, но при этом в них отсутствует главное - интегрированность бизнес процессов внутри компаний и процессов Электронной Коммерции.

    Во всем мире уже давно знают, что главные проблемы при организации систем Электронной Коммерции заключаются не в том, есть или нет на Web-сайте компании Интернет-магазин, а в том, как организован бизнес процесс внутри компании, как торговая Интернет-система интегрирована в системы автоматизации компании. Без решения этих вопросов организация Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний.

    Web-представительства разрабатывают Web-дизайн студии, где нет профессионалов по организации корпоративных систем управления, ERP-систем, EDMS-систем. У них нет опыта внедрения сложных систем управления корпорацией, торгово-учетных систем корпоративного уровня, бухгалтерских и финансовых систем. Проектированием, разработкой и внедрением такого рода систем занимаются компании-системные интеграторы, консалтинговые компании. Именно к услугам этих компаний и следует обращаться корпоративным заказчикам для развертывания систем электронной коммерции.

    Таким образом, для того, чтобы перейти от простых Web-представительств к полнофункциональным системам Электронного Ведения Бизнеса, корпорациям следует:

  Вверх

(C) Copyright     Суденко Анна Александровна
starannette@ukrtop.com