Главная страница ДонНТУ     Страница магистров ДонНТУ     Поисковая система ДонНТУ

Индивидуальное задание



E-mail: bobirenok@ukrtop.com



Главная страничка
Электронная библиотека"
Перечень ссылок



Автореферат магистерской работы

на тему:

"Повышение качества поверхностного слоя деталей машин при отделочной обработке"


Выполнила: Бобырь Наталья Анатольевна

Руководитель    доцент Ивченко Татьяна Георгиевна



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Состояние вопроса и постановка задач исследования

       1.1 Закономерности формирования поверхностного слоя деталей машин

       1.2 Методы повышение качества деталей машин

       1.3 Повышение качества деталей пластическим деформированием

       1.4 Цель и задачи исследований

2 Теоретические исследования закономерностей формирования поверхностного слоя деталей с учетом эксплуатационных свойств

       2.1 Обоснование параметров поверхностного слоя с учетом износостойкости и прочности

       2.2 Формирование поверхностного слоя при точении и шлифовании

       2.3 Формирование поверхности при отделочно-упрочняющей обработке

3 Экспериментальные исследования влияния условий обработки на шероховатость поверхности при отделочно-упрочняющей обработке

       3.1 Планирование эксперимента

       3.2 Обработка результатов эксперимента

       3.3 Проверка адекватности моделей и анализ результатов исследований

4 Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей

       4.1 Выбор режимов резания при обработке шлифованием

       4.2 Выбор режимов обработки с учетом износостойкости и прочности

       4.3 Выбор режимов резания при отделочно-упрочняющей обработке

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ПРИЛОЖЕНИЯ(программы расчетов в Mathcad 2000 Professoinal)




ВВЕДЕНИЕ



       Основные эксплуатационные свойства деталей машин – износостойкость, прочность, коррозионная устойчивость в значительной мере определяются состоянием их поверхностного слоя, определяемого технологией изготовления. В современном производстве назначение и технологическое обеспечение параметров состояния поверхностей деталей недостаточно обосновано, что приводит либо к завышению требований и удорожанию машин, либо к их занижению и снижению надежности.

       Существует достаточно большое количество различных технологических методов повышения качества поверхностей деталей. Наиболее распространенными из них являются, гальванические и химические методы нанесения покрытий, наплавка, напыление, ионная имплантация, лазерная обработка. Обеспечивая повышение эксплуатационных свойств, а так же, улучшая декоративный вид изделий, эти методы в то же время являются экологически небезопасными, загрязняющими окружающую среду и представляющими сложность в утилизации отходов. Поэтому в настоящей работе исследуются методы отделочно-упрочняющей обработки, лишенные этих недостатков.

       Основным объектом исследования в настоящей работе являются детали типа "тела вращения", к наружным поверхностям которых предъявляются достаточно высокие требования по прочности и износостойкости во избежание преждевременного износа поверхностей трения и разрушения.

       Сущность работы заключается в комплексном подходе к обоснованию и технологическому обеспечению экологически чистыми методами обработки системы параметров поверхностного слоя с учетом эксплуатационных свойств, а также в разработке практических рекомендаций по их реализации в производственных условиях. Только в результате такого комплексного подхода может успешно решаться задача повышения качества отдельных узлов и изделий в целом.

      

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ


       1.1 Закономерности формирования поверхностного слоя деталей машин

   В настоящее время проводится большое количество исследований по отысканию оптимальной системы параметров качества поверхности деталей машин, которая бы наиболее полно отражала их эксплуатационные свойства. В исследованиях Исаева А.И., Маталина А.А., Рыжова Э.В., Ящерицина П.И., Суслова А.Г. и др. выполнен анализ многочисленных факторов, влияющих на параметры поверхностного слоя деталей машин. В них установлены взаимосвязи между этими параметрами при различных методах обработки, выявлены пути управления качеством поверхности. Однако, разнообразие методик оценки параметров качества, в ряде случаев несовпадающие и даже противоречивые рекомендации по выбору рациональных условий обработки, затрудняют решение конкретных технологических задач по обработке деталей машин. В связи с этим для решения ряда задач возникает необходимость в анализе теоретических закономерностей формирования поверхностного слоя деталей и разработки на этой основе рекомендаций для рациональной обработки с обеспечением требуемого уровня качества поверхностей.

       Качество изготовления деталей машин существенно зависит от метода их окончательной обработки, так как именно на этой стадии формируется поверхностный слой детали, определяющий основные эксплуатационные свойства. В настоящее время наиболее часто как отделочные используются методы алмазно-абразивной обработки. Наряду с обеспечением требуемого высокого уровня шероховатости, эти методы обладают серьезными недостатками. Во-первых, вследствие высоких температур резания, в поверхностном слое возникают неблагоприятные остаточные напряжения, возможно возникновение прижогов поверхности. Во-вторых, в результате выделения большого количества абразивной пыли, они являются экологически небезопасными

       Возможность решения этих проблем заключается в использовании высокоскоростной обработки резанием на основе минералокерамических и алмазных инструментов. Вследствие высокой твердости, износостойкости и красностойкости указанные инструментальные материалы обеспечивают значительное повышение скорости резания при лезвийной обработке закаленных сталей и отбеленных чугунов с обеспечением высокого качества обработанной поверхности. Это позволяет рекомендовать экологически чистые лезвийные методы обработки взамен алмазно-абразивной. Для проведения анализа термонапряженного состояния инструмента в работе используется следующая схема.
Рисунок1-Расчетная схема для определения температурного поля внутри твердосплавной пластины

       В работах Крагельского И.В., Суслова А.Г. проведены многочисленные исследования по влиянию параметров состояния поверхностного слоя на эксплуатационные свойства деталей и, прежде всего, важнейшее свойство - износостойкость. Представляет интерес анализ этих работ с точки зрения возможности обоснования технологических методов обработки тел вращения с обеспечением заданного уровня износостойкости поверхностей. В настоящее время возникает необходимость обоснованного обеспечения требуемых эксплуатационных показателей деталей машин и их узлов на стадии конструкторско-технологической подготовки производства с широким применением для этих целей ПЭВМ.


Главная страничка
Электронная библиотека"
Перечень ссылок



Главная страница ДонНТУ     Страница магистров ДонНТУ     Поисковая система ДонНТУ