"Средства по уходу за волосами"
Статья - Николаева М.А. и др. InterCHARM - профессиональный парфюмерно-косметический журнал : всё о косметике и парфюмерии, обзоры рынка, выставки №11(117) 2001г

"Обзор мирового рынка средств по уходу за волосами 1996-2000г"

В настоящее время объем мирового рынка средств по уходу за волосами оценивается в 26 млрд долл. США. Однако события последних лет несколько ограничили перспективы роста этого рынка в будущем. Любопытно, что в государствах Восточной Европы, где лидирующее положение по объему продаж средств по уходу за волосами (40 млн долл.) в 1999 г. заняла Польша, средний годовой прирост в 1996–2000 гг. составлял 4,3%, что сопоставимо с соответствующими показателями в государствах Северной и Южной Америки. Япония, несмотря на инертный характер рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе, занимает лидирующее положение в области расходов на средства по уходу за волосами на человека (32,60 долл.), за ней с небольшим отрывом следуют Германия (27,20 долл.), Франция (25,60 долл.) и Великобритания (20,40 долл.). В целом сегодня можно говорить о стимулирующем воздействии на развитие мирового рынка средств по уходу за волосами со стороны набирающих силы государств Латинской Америки и Восточной Европы; это притом, что ведущие многонациональные корпорации обеспечили себе достаточно прочные позиции во всех странах мира. Улучшение экономического положения также стало заметным в государствах Восточной Европы, особенно после того, как в России появилось значительное число обеспеченных людей, благодаря которым в страну значительно увеличился поток импортной косметики.

При разработке новинок, с которыми во многом связываются перспективы развития находящегося в стагнации мирового рынка средств по уходу за волосами, большое значение отводится способностям производителя заинтересовать потребителя преимуществами производимой новой продукции. Наилучшим примером в данной области является стратегия ряда рыночных производителей, которая состоит в том, чтобы добавлять в выпускаемые ими серии средств по уходу за волосами витамины и минеральные соединения, такие, как кератин, глюкасил и витамин B. При этом проводится активная кампания по разъяснению потребителям пользы этих добавок для здоровья волос. Таким образом, теперь в состав почти всех красок, гелей и лаков для волос вводятся дополнительные элементы. Визитной карточкой новых средств становится не только их способность придавать волосам дополнительные блеск и мягкость, предотвращать волосы от запутывания, но и то благотворное воздействие, которое эти средства способны оказывать на поддержание их здоровья. Хотя при разработке новинок из серии по уходу за волосами учитывалось прежде всего стремление потребителей видеть свои волосы здоровыми и красивыми, тем не менее факторы окружающей среды и погодных условий также имеют определяющее значение в процессе разработки средств: люди стремятся защитить свои волосы при плохой погоде и от негативных воздействий окружающей среды, вызванных ухудшившейся экологической ситуацией.

Южная Америка зарекомендовала себя как серьезный источник доходов в области средств по уходу для волос. Это главным образом связано с впечатляющими результатами восстановления экономики в регионе, особенно в Мексике и Венесуэле, где доход с продаж средств по уходу за волосами составил 182 млн долл. В 1996–2000 гг. ежегодный рост рынка в Венесуэле составлял 23,6%.

Начиная с 1996 г. национальный рынок средств по уходу за волосами в Великобритании демонстрирует значительные темпы роста (8,9%), что во многом объясняется возросшим числом потребителей продукции этого сегмента рынка, повышением уровня их осведомленности об используемых и появляющихся на рынке товарах, увеличением доступности продукции. Основными потребителями новинок являются женщины африканского и караибского происхождения, которые тратят на средства по уходу за волосами в четыре раза больше, чем среднестатистическая женщина.

Что касается рынка косметики по уходу за волосами для мужчин, то ежегодный прирост этого сегмента рынка в общемировом масштабе составляет 14,2%, где ведущая роль принадлежит краскам для волос, ориентированным на проявляющую интерес к последним тенденциям моды молодежь. Импульсом к необходимости расширения границ этого сегмента рынка послужили те подвижки, которые произошли на рынках государств Восточной Европы.

Объем рынка средств по уходу за волосами (млн долл.),1996–2000 гг.

Регион1996 г.1997 г.1998 г.1999 г.2000 г.Годовой прирост
Западная Европа8,2218,0657,3607,9677,617–1,9%
Восточная Европа0,9001,0311,1199361,0644,3%
Азиатско-Тихоокеанский регион7,3417,2326,6366,9257,246–0,3%
Северная и Южная Америка8,1948,7019,0989,20010,1015,4%
Итого:24,65625,02924,21325,02826,0291,4%



Источник: "Средства по уходу за волосами"
Статья - Николаева М.А. и др. InterCHARM - профессиональный парфюмерно-косметический журнал : всё о косметике и парфюмерии, обзоры рынка, выставки №11(117) 2001г