Главная страница ДонНТУ
Страница магистров ДонНТУ
Поисковая система ДонНТУ

Украинский
Английский
Кладченко И.С.

Кладченко Ирина Сергеевна

Магистр специальности: "Экономика предприятия"

Факультет экономики и менеджмента

E-mail:kladchenko@

Тема магистерской диссертации: "Формирование инновационного потенциала"

научный руководитель: к.э.н. доцент кафедры "Экономика предприятия" Кравченко Сергей Иванович



  Диссертация   Библиотека   Ссылки    Результаты поиска     Индивидуальное задание

В конец

С 21 марта 1983 года начинается моя жизнь, наиболее значимые и важные эпизоды которой я хочу изложить в данной автобиографии. Я родилась в г. Донецке - городе, в который буду возвращаться всегда. Здесь живут близкие мне люди - моя семья, родственники и друзья, здесь происходили важные события моего детства и юности. У меня есть папа - Кладченко Сергей Васильевич, 1959 г. рождения, строитель по профессии и по призванию; мама - Кладченко Алла Владимировна, 1959 г. рождения, воспитатель детского сада, "знаток" детских сердец; младший брат Серёжа, 1988 г. рождения, старшеклассник, самостоятельный, "романтик" и ещё бабушки и дедушки.

К сожалению, у меня остались лишь обрывочные воспоминания той замечательной поры - моего детства. Это яркие картинки, которые память хранит и оберегает от неумолимо текущего времени, от набирающей обороты жизни. Я родилась любознательным ребёнком, вечно в поисках чего-нибудь интересного, с жаждой приключений и путешествий. И часто приключения случались (по рассказам мамы и собственным воспоминаниям) - то по собственному желанию, то сами собой: босиком по снегу за любимым дедушкой, долгие поиски родителями ребёнка, нашедшего "тайное место" в винограднике на огороде, возвращение из магазина одной: без покупок, а что самое важное - без папы, который даже не мог себе представить, что, оставляя на минутку 3-х летнюю дочку подождать на санках, такое может произойти. Но всё-таки по большому счёту я росла спокойным и послушным ребёнком, окруженным теплотой и заботой родных и близких. Однажды мамой мне был открыт чудесный мир - Мир книг. Вначале я была "благодарным слушателем" и восемь раз прочтения понравившейся истории меня ничуть не смущали к большому изумлению рассказчика. Все вздохнули с глубоким облегчением, когда я выучилась читать сама. Героями моего детства остались Муми-тролль и Снусмумрик из сказки "Муми-тролль и комета", лисенок Людвиг Четырнадцатый из одноимённой сказки, Нильс из "Приключений Нильса с дикими гусями", девочка Элли и её друзья из сказки "Волшебник Изумрудного Города". Я согласна с английским сказочником Дж. Р. Р. Толкином, что взрослым тоже нужном читать сказки, что сказка, особенно волшебная, не уводит нас от реальности, наоборот, позволяет посмотреть на действительность с иной стороны, убедиться, что добро всегда побеждает зло, что всегда есть надежда, верный друг и тропинка, ведущая в даль.

После окончания садика, как и всякий, тогда ещё советский, ребёнок в 1989 году я пошла в школу (СОШ №8). Почему-то запомнилась первая двойка за ведение дневника, игры в "догонялки" с мальчишками на переменках и сильно разбитая тогда коленка, конечно - принятие в октябрята и осознание того, что я понимаю, почему "дважды два - четыре". Со следующего года по стечению жизненных обстоятельств я перешла в другую школу (СОШ №95), в которой проучилась 9 лет и окончила в 1999 году. Школьные годы - весомая часть жизни, уроки жизни, полученные в школе - самые запоминающиеся. Именно в школе возникли первые симпатии, завязалась крепкая дружба, были также ссоры и разочарования, потери. Нас учили педагоги с большой буквы, так называемой "старой закалки". Особенно отчётливо это понимаешь сейчас, когда все полученные тогда знания (в широком смысле этого слова) стали хорошим прологом к раскручивающимся страницам твоей жизни. Это был сплочённый коллектив, стержнем которого был директор школы Матиящук Владимир Михайлович, настоящий человек, любящий детей учитель. Он учил нас именно пониманию предмета, а не "зубрёжке", учил мыслить пространственно, учил нас жизни. Очень хочется назвать всех учителей поименно и рассказать о каждом, однако, это другая история... Только школьник и немного в меньшей степени студент может оценить всю глубину смысла слова "КАНИКУЛЫ" - зимние, весенние и, особенно, летние. Школьная жизнь состоит из определенных достижений в учебном процессе: оценки, места в олимпиадах, грамоты, медали. Это достаточно действенный стимул к получению знаний, к занятию определенного положения среди учеников. Но я считаю, что школьников нельзя делить только на "отличников" и "двоечников". Это, прежде всего, люди со своими мечтами и увлечениями, своим мировоззрением и пониманием жизни. Я участвовала в олимпиадах по разным предметам (биологии, правоведению), но призовое первое (всё-таки заветное) место заняла на районной олимпиаде по географии в 10-м классе, школу закончила с золотой медалью. Была участником соревнований между школами города по истории и праву, в одном из которых открыла в себе небольшие актёрские способности в роли Дездемоны. Очень запомнился День именинника, проводимый классным руководителем каждый месяц, а также традиции празднования 23-го февраля и 8-го марта.

Однажды и для меня 31 мая 1999 года прозвенел последний звонок, и на торжественной линейке прозвучала песня "Когда уйдём со школьного двора...". В то время ещё не чувствовался за плечами пройденный этап, грусть расставания перемешивалась с открывающимися возможностями, никто из нас - школьников, по-моему, не ощущал тогда, что детство уходит всё дальше и дальше. Со скоростью света накатывался новый этап жизни - выбор профессии, вуза и, конечно, вступительные экзамены! У меня не было чётко выраженного желания по отношению к будущей специальности (хотя, мне кажется, нужно, чтобы было, так как впоследствии будет легче сделать выбор). В детстве я хотела быть врачом-хирургом (хотя недолго), во время учёбы в школе жажда путешествий склоняла меня к профессии археолога, в какой-то период романтика профессии стражей порядка могла предопределить мой выбор. Однако в решающий момент вмешалась "правда жизни" - необходимая практичность будущей профессии в условиях Украины и возможности моих родителей. Но всё-таки я поступила в тот вуз, в который хотела, на ту специальность, которая привлекла моё внимание с самого начала. И вот четыре года до получения диплома бакалавра пролетели, как один миг, на одном дыхании. Первая лекция у нас была в 3.444 по "Экономической истории", и первое впечатление от института - лихорадочные поиски нужной аудитории. Поэтому первокурсников очень легко определить, выделить из студенческого сообщества. Запомнилось также знакомство перед первой сессией с нашей кафедрой (Экономики предприятия), каким далёким тогда казался пятый курс, как хотелось, чтобы пожелания собравшихся преподавателей исполнились, и мы прошли через второе (условно) испытание студента - первую сессию. Тогда для меня это казалось самым главным в учёбе. Но после этого "главного" появились новые не менее "главные вещи". Развенчалось студенческое убеждение, что первый курс - самый сложный; в каждом из 4,5 лет обучения было то, что приходилось преодолевать. Большое значение имели знания и педагогические способности преподавателя. Запоминалось то, что было интересно и познавательно. Конец второго, третий и четвёртый курсы были насыщены как в учебном, так и во внеучебном плане. В 2001 году получаю Сертификат МОН Украины ДонНТУ за успешно сданный экзамен по английскому языку по программе "HEADWAY Intermediate". В 2002 году награждена Грамотой МОН Украины Технологического университета Подолье г. Хмельницкого как участник 2-го тура Всеукраинской студенческой олимпиады по специальности "Управление трудовыми ресурсами" за оригинальность при решении задания в номинации "Линейная оптимизация". В 2003 году получаю второй Сертификат МОН Украины ДонНТУ за успешно сданный экзамен по английскому языку по программе "HEADWAY Advanced". В июле 2003 г. заканчиваю четвёртый курс ДонНТУ и получаю Диплом бакалавра с отличием. Палитра студенческой жизни была бы неполной без нашего оздоровительного лагеря "Буревестник" (лето-2001), без самой поездки в г. Хмельницкий на западную Украину, без футбольного сезона 2000-2001 и поездки в г. Киев на матч ФК "Шахтёр" и ФК "Динамо" за кубок Украины, без моих друзей.

С окончанием четвёртого курса пришло время нового выбора: диплом специалиста или магистра? С учётом будущих изменений в образовании Украины в связи с её интеграцией в европейское сообщество я поступила в магистратуру. Мотивы выбора руководителя и темы магистерской работы связаны с периодом 6-го семестра обучения с предметом "Экономика и организация инновационной деятельности", который вел к.э.н. доцент кафедры "Экономика предприятия" Кравченко Сергей Иванович. В первую очередь повлияла специфика предмета и то, как он преподавался (личность преподавателя). "Инновации" ассоциировались с чем-то новым, неизученным, неисследованным. Таким образом, тема будущей магистерской работы звучит как "Формирование инновационного потенциала". Немаловажным мотивом, который обусловил выбор данного направления, стала его актуальность в условиях функционирования нашего государства, наличие огромного пространства для исследования, а также множества нерешенных проблем и перспектив. Подтверждением этому стало моё выступление с докладом по выбранному направлению на Четвертой международной научной конференции студентов и молодых учёных "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ", проводимой Донецким национальным университетом осенью 2003 г. Итогом первоначальных исследований согласно теме будущей магистерской работы стало написание в соавторстве с научным руководителем статьи "Исследование сущности инновационного потенциала" и её публикация в сборнике Научных трудов Донецкого национального технического университета (серия: экономическая). Это лишь первый шаг, который уже сделан, который заставляет двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

Осень 2003 года осталась в памяти не только как начало нового учебного года в магистратуре, но ещё как осуществление одной мечты детства: я начала заниматься танцами (европейскими и латиноамериканскими) в танцклубе "Браво", организованным танцевальной парой Шаповаловым Романом Валентиновичем и Анной Валентиновной. Я поняла, что учиться танцевать никогда не поздно, но даже необходимо. Атмосфера праздника, море положительных эмоций и ощущение самого танца - визитная карточка занятий в этом танцевальном клубе.

Говоря о планах на будущее, я понимаю, что всё зависит, прежде всего, от меня самой. Несмотря ни на что я хочу прожить долгую и интересную жизнь, хочу радоваться каждому её проявлению и преодолевать трудности на пути к достижению цели. Я хочу стать настоящим человеком, хорошим специалистом и любящей мамой.

  Диссертация   Библиотека   Ссылки    Результаты поиска     Индивидуальное задание

В начало