Краденков Александр Александрович :: 2004 :: Творческая автобиография
English Український Diss Library Links Search Special

Краденков Александр Александрович, 2004


Тема: "Методы и способы реализации мультимедийных проектов"
Руководитель: Аноприенко А.Я.


Меня зовут Краденков Александр Александрович, на момент написания этого очерка моей жизни, мой "жизненный стаж" составляет 22 года вариантного смысла (родился 14 марта 1982 г.). В настоящее время моими превалирующими увлечениями являются:

- фотография;
- бас-гитара и перкуссия (ударные инструменты);
- растровая графика;
- занятия тяжелой атлетикой.

Итак, что меня подвигло избрать указанный круг интересов?

Для ответа на данный вопрос необходимо сделать краткий обзор ключевых позиций моей биографии и, соответственно, вспомнить о факторах мотивации тех или иных поступков.

Дошкольный возраст запомнился мне своими светлыми воспоминаниями об утренниках, стишках и детских песенках. Выжигание по дереву, лепка из пластилина и езда на велосипеде были в тот период самыми любимыми занятиями. Еще с детства я не мог сидеть без дела. Если попадались ситуации, когда совершенно нечем было заняться, то в бой врывалась моя фантазия. Я мог играть со всем, что мог поднять - делал из маминых ниток цирковой аттракцион с канатоходцем, устраивал ралли с помощью папиных тапок и прочее, прочее, прочее.… Читать научился рано и тихими вечерами погружался в мир русских народных сказок.

Период ранней школы прошел с интересом. Я научился рисовать и настолько полюбил это занятия, что чуть не "загремел" в художественную школу. Но единственная негативная для моей психики дисциплина в то время была чистописанием. С тех пор у меня антипатия к монотонной, рутинной работе без элементов творчества и индивидуального подхода. Придуманная мною "игра в бумажку" стала всенародным занятием во время переменок. Из листа делался мячик, а затем в коридоре проводились турниры по "бумажному" симбиозу волейбола и бадминтона.

Немного повзрослев, меня увлекло занятие математикой. Эта склонность к точным наукам проявлялась еще ранее. Однако в физико-математическую школу нужно было добираться через весь город, поэтому родители оставили все как есть. Впрочем, тяга к этой науке пропала практически моментально, когда я перешел в 5 класс. Предмет читался сухо, без "искорки", а я потерял всяческое желание заниматься этой рутиной. Хотелось видеть приложение своих знаний к настоящей действительности. Поэтому я приобрел достаточно большой багаж знаний по ботанике и анатомии, что в принципе, выработало у меня тягу и любовь к живой природе. Впрочем, тяга к техническим знаниям не исчезла, а приобрела новый характер. Меня увлекло занятие в школьных кружках радиолюбителей и кружке юных программистов. В это время у меня появился первых компьютер (кишиневский Вектор - аналог ZX Spectrum). В перерывах между играми, я занимался программированием на языке Бейсик. Последней программкой стала движущаяся по экрану голова мишки и звездное небо.

Выбор специальности и Вуза я сделал именно с силу увлечения миром компьютерной техники. Хотелось узнать как этот замысловатый прибор, оперирующий хаотичным для меня потоком электронов, мог давать систематическое и точное решение проблем в различных областях сферы деятельности человека. Так как я окончил школу без троек, то поступил в университет по собеседованию. 1 сентября оправдало все мои догадки и предположения об учебном процессе. В принципе, этот день для меня принес много новизны и юмористических ситуаций.

В этом ключе и прошел весь учебный процесс. Есть поговорка "Университет - это последнее место, где ты можешь приобрести настоящих друзей". С этой мыслью я начал расширять свой круг общения. Занимался в театральной студии, куда меня привел хороший друг и соратник. Очень нравилось творческое отношение к действительности. Увлечение музыкой привело к участию в коллективе группы "Солнышко", которая занимала призовые места в фестивалях "Братчина" и "Молодая Волна". В данный момент являюсь перкуссионистом и фронт-меном в той же группе. Таким образом, я с уверенностью могу утверждать, что за годы обучения рост не только мой профессиональный уровень, но и расширялся духовный мир, созрело здравое мировоззрение, повысилась творческая активность и уровень коммуникабельности. В данный момент, я считаю, что мне легко найти общие точки соприкосновения с практически любой личностью.

С повышением духовного уровня, росла тяга к миру прекрасного, к индивидуальному ощущению происходящего. Я открыл для себя новый, колоритный, яркий и красочный мир фотографии. Увидел мир, который по-новому "открывает глаза" на будни и праздники этой, как раньше казалось, "суровой реальности". Мир повернулся ко мне новой стороной и через объектив фотокамеры показал мне, я думаю, лишь малую часть огромнейшего мира, скрытого пеленой рутинности и привычных ощущений происходящего.

И вот настал момент, когда передо мной встал серьезнейший вопрос о выборе темы дипломной магистерской работы. И я подумал: "А почему же не объединить приятное с полезным?" Почему же не совместить увлечение фотографией со знакомым и ставшим родным Интернет-миром? Почему же не стать специалистом в той области, которая мне интересна и в то же время является одним из перспективнейших направлений? Где найти точку соприкосновения этих миров? Ответ был как прост, так и мудр. Ключевое слово - "Мультимедиа-технологии". Эта сфера человеческой деятельности является сосредоточением всех передовых технологий и находится на высочайшем уровне научно-технической эволюции современного общества.

Магистерская работа должна в себе нести нечто новое, анализируя существующую ситуацию в исследуемой области. Тема "Методы и способы реализации мультимедийных проектов" должна достаточно широко раскрыть проблемные области и заполнить "белые пятна" в научном понимании данной сферы деятельности. Не последнюю роль сыграл Аноприенко Александр Яковлевич, который смог меня заинтересовать в данном выборе, и под руководством которого будет изучена и проанализирована данная предметная область.

Ближайшее будущее мне представляется достаточно насыщенным и ярким. В течение этого года будет написана магистерская работа, которая станет крепким фундаментом в профессиональной карьере. В течение последующего года, после получения диплома, необходимо будет реализовать несколько серьезных интернет-проектов, которые послужат мне в качестве портфолио и станут некоторой рекомендацией и "лакмусовой бумажкой" профессионального уровня. Через 3 года я надеюсь увидеть себя менеджером проектов в серьезной фирме по производству программной продукции и средств поддержки рекламной кампании.

Что же предположить и что можно запланировать на 10-20 лет вперед?

Честно говоря, встав перед подобным вопросом лицом к лицу, я испытал неимоверные трудности. С одной стороны, подобная тема требует серьезного подхода и цель писать здесь пеструю ересь не имеет смысла. С другой стороны - вопрос на тему "спрос/предложения" достаточно щекотлив. Что ты можешь предложить этой жизни? Что ты хочешь получить взамен?..

Из абстракции мыслей образовались три концептуальных тезиса:

- Я займу ключевую позицию в одной или нескольких областях капиталообразования.
- Сфера деятельности будет расширяться со скоростью, опережающей общественную мысль.
- Мое имя будет неоднократно занимать первую строку в рейтинге "Человек года". Моя фамилия станет синонимом слова "успех".

Да, этот скромный план не раскрывает всех карт читателю, но ведь в жизни каждого человека должна оставаться некая загадка в личности, которая и отличает его от расчетливой машины. Загадка делает человека более гибким, нежели компьютер. Загадка позволяет постоянно отодвигать границу своей деятельности и мыслеобразования.

Designed by Alexander Kradenkov