Личная страница Евгения Тимашёва
українською | english
 
Выпускная работа
Библиотека
Индивидуальная работа
Ссылки
Отчёт о поиске
   
Краткие сведения

Фамилия: Тимашёв
Имя: Евгений
Отчество: Юрьевич
e-mail: admin@comics.com.ua
Группа: ВТ-99
Специальность: Компьютерные системы и сети
Тема магистерской работы: Интернет-ориентированная система поддержки учебного процесса в университете
Руководитель: Аноприенко А.Я.

Творческая биография

Тимашёв Евгений ЮрьевичПриветствую вас, уважаемые друзья. Для начала позвольте отрекомендоваться. Меня зовут Тимашёв Евгений Юрьевич, магистр факультета вычислительной техники ДонНТУ. Надеюсь, вы позволите поведать вам некоторые примечательные факты своей биографии. Уверяю вас, этот рассказ будет вам интересен.

Как я появился на свет

Всякий раз, когда кто-то садится писать свою автобиографию он непременно начинает с того, где и когда он родился. Я не буду отходить от этой традиции. Итак, на свет я появился 22 февраля 1982 года. Случилось это в 5 часов 32 минуты утра в славном городе Горловка, что в Донецкой области. На улице стояла морозная погода, однако день обещал быть солнечным и приятным. Пожалуй, стоит упомянуть, что в это же время, на другом конце Земли, потягиваясь и с ленцой, принимал поздравления с днём рождения сам Кайл Маклохлан, который наверняка известен вам по фильму «Твин Пикс». Я, однако, об этом не догадывался. Вокруг меня суетились какие-то люди. Кто они такие, я узнал несколько погодя.

Я дошкольник

По прошествии нескольких лет мои родители определили меня в младшую группу детского садика «Колосок». Однако по независящим от меня причинам, перейдя на следующий год в среднюю группу, я вдруг обнаружил, что теперь я нахожусь в садике под названием «Золотая рыбка», а вокруг я не вижу ни одного знакомого лица. Почему так получилось, мне никто не объяснял, но, слава богу, я быстро привык и завёл новых друзей. Больше подобных оказий со мной не было.

Я рано научился хорошо, как мне тогда казалось, читать. Как сейчас помню, мой старший брат Сергей каждый день брал в руки «Букварь» и усердно занимался со мной чтением. Дело доходило до того, что одну из детских историй про двух мальчиков и кота я буквально выучил наизусть (даже сейчас я могу вспомнить последнее предложение этого рассказа: «А кот, тут как тут!») и когда Сергей предлагал уже не знаю в какой по счёту раз прочитать ему вслух эту историю, я говорил, что нет проблем, и просил напомнить, как тех мальчиков звали (их имена упорно не хотели откладываться в моей памяти, кстати говоря, этот недостаток есть у меня и сейчас). Что же касается первой прочитанной мною книгой самостоятельно, то это, если я не ошибаюсь, были истории про Синдбада Морехода. Я помню, что долго примерялся к этой книге. Таинственная обложка и завлекающие сюжеты этих сказок (мне их раньше читал вслух папа) привлекали меня, но привычка быть слушателем мешала. Но, в один прекрасный день, я всё-таки открыл книгу и начал чтение. Больше я никогда никого не просил прочитать мне сказку на ночь.

Я в школе

Когда мне было 6 лет, в моей жизни произошло знаменательное событие – я пошёл в школу. Меня зачислили в 1-А класс ОШ№55. Я попал к учительнице начальных классов с очень оригинальным именем – Марии Ивановне. До этого она учила моего брата, так что мы сразу нашли с ней общий язык. Я усердно выполнял школьные задания и слыл способным учеником. Она с завидной регулярностью ставила мне пятёрки, в те моменты мне очень нравилась Мария Ивановна. Но, не обходилось и без малоприятных случаев. Помню, как в порыве первобытной ярости (ох, как я сейчас её понимаю!) бедная Мария Ивановна одним ритмичным движением срывала шторы с карнизов и при этом успевала что-то декламировать опешившим детишкам. Ещё помню, как впервые в жизни получив двойку по поведению, я по совету заботливого друга соскребал её лезвием с розовой страницы дневника. И как потом, заливаясь слезами, я подошёл с дыркой в бумаге к Марии Ивановне, и она взамен влепила мне ещё одну гораздо более жирную двойку зелёной пастой и выдала пригласительный билет в школу моим родителям. В такие моменты Мария Ивановна мне решительно не нравилась. Но сейчас, я, конечно же, вспоминаю её с большой благодарностью – мою первую учительницу Марию Ивановну.

Пошло 4 года, и я пошёл в 5 класс. У меня (точнее моих родителей) была возможность выбора: пойти в 5-А (класс с углублённым изучением английского языка) или 5-Б (там учились гимназисты). Про 5-В речь вообще не шла, туда собирали всех, кто не попал в первые два пятых класса, хотя, как впоследствии выяснилось, и там учились вполне достойные люди. Выбор пал на 5-А. Как-то так получилось, что я сразу попал в группу «подающих надежду» и проблем с хорошими оценками я до окончания школы не испытывал. Из всей учёбы в школе, почему-то лучше всего вспоминаются события, происходившие со мной в старших классах. Наш классный руководитель, Слабоденюк Ирина Фёдоровна, была очень увлечённым человеком. Поэтому не удивительно, что наш класс всегда участвовал во всех школьных конкурсах и КВН-ах. КВН-ы любил и я. Мой звёздный час на стезе КВН-щика пробил в 10 классе, когда кому-то пришла в голову «блестящая» мысль переодеть меня в Верку Сердючку. До сих пор мне не понятно как я на это согласился, но история подтверждает, что сей факт имел место быть. Нужно сказать, что на репетициях особых актёрских способностей я не проявлял, чем, думается, несколько нервировал Ирину Фёдоровну и товарищей по команде. Но! Между всеми участниками нашей команды была предварительная договорённость: перед выступлением, по 50, как говорится, «за шиворот», так, для настроения. Знала об этом Ирина Фёдоровна или нет, я не знаю. Но есть подозрение, что догадывалась. Однако, когда на кону стояла честь класса, Ирина Фёдоровна могла пойти на всё. И вот, за 30 минут до выхода на сцену, собравшись всей командой в туалете, мы осуществили задуманное. Вы бы знали, уважаемые друзья, какой могучий актёрский талант раскрылся во мне в тот день! Я подражал голосу и манере поведения Сердючки, я импровизировал, в общем, Миронов и Табаков даже рядом не стояли. Залу тоже нравилось, как я играю. Подумать только, отличник учёбы никогда ранее не славившийся какими-то актёрскими умениями, а тут выдаёт такое. Все дружно аплодировали, и только подозрительный историк, сидевший рядом со входом в спортзал (в нём проходил КВН), учуяв знакомый дух, неуверенно так попытался сказать, что «они ж все пьяные», но его робкий протест потонул в громогласных овациях. Не удивительно, что после КВН мне выдали бумажную медаль «За лучшую женскую роль». Вот так я был актёром.

До сих пор с горькой усмешкой вспоминаю городские олимпиады по математике, физике и информатике в которых я не раз участвовал. Герой Михаила Боярского в любимом мною фильме «Человек с бульвара Капуцинов» сказал: «Запомните, господа. Эту страну погубит коррупция». Мне кажется в самое яблочко, ведь начинается всё с малого (олимпиады я не случайно упомянул).

Я и баскетбол

Отдельное место в моём повествовании занимает моё увлечение баскетболом. Придя в детскую секцию тренера Николая Владимировича в третьем классе, я обнаружил, что заниматься я буду с ребятами на год старше меня. Сразу же я прославился тем, что, как мне тогда казалось, удачно симулируя фол, я падал на дощатый пол спортивного зала на обе коленки и при этом умудрялся ничего себе не сломать. Николай (именно так мы между собой называли Николая Владимировича) был суровым человеком и тренером. Главным его тренерским кредо была физическая подготовка, или просто физика. Думаю, всем нам ещё долго будут вспоминаться тяжелейшие упражнения, будь то 50 прыжков с низкого седа с короткими паузами или броски по кольцу тяжеленными мячами, которые весили килограмма по три точно (после них, обычный мяч казался лёгкой пушинкой, и организм долго не мог перестроиться под него). При этом главным развлечением Николая был поиск «сачков» (это те, кто натихую делают меньше прыжков или отжиманий). И даже если «сачков» он не находил, то он указывал на первого попавшегося бедолагу и заставлял всех начинать всё сначала.

Пройдя курс молодого бойца у Николая я попал к другому тренеру, Льву Яковлевичу (мы его называли Лёва). Лёва проповедовал щадящий режим тренировок. 30-40 минут разминка и броски, а затем мы разбивались на 2 команды и просто играли в баскетбол. Все были довольны, да и результаты мы показывали отличные. Выигрывали все первенства области «в одну калитку». Кстати, забыл упомянуть, на тот момент я уже был несменным капитаном команды и ездил на все соревнования. Во время выездов в другие города вспоминается много забавных случаев. Как мы жили в огромной баракоподобной комнате всей командой (12 человек), как таскали в общежитии продукты у ничего не подозревающих соседей. Как однажды, поехав на соревнования с командой девочек, мы ночью ходили их пугать, а на резонный вопрос заметившего нас за этим занятием коменданта общежития, что мы здесь делаем в 2 часа ночи, мы ответили, что рассматриваем плакаты (дело в том, что на стенах общежития висело множество агитационных плакатов с героями мультфильма «Ну, погоди!»). Как завтракали помидорами из ящиков, которые поставил нам в купе на 3 полку заботливый проводник (на самом деле проводник был жадным, и ему просто заплатили за то, чтобы он перевёз помидоры в своём вагоне). Да много ещё чего весёлого было.

В старших классах у нас снова сменился тренер. Лёва уехал в Израиль, а тренировать нас стал Александр Николаевич (между нами – АлександЕр, по аналогии с названием популярной в те времена водки). Александер, в отличие от Лёвы, был скупым. На соревнования мы ездили за свои деньги, а питались тем, что он нам готовил. Меню состояло из картошки с тушёнкой и … всё. То есть, за 5 дней соревнований мы съедали 15 порций картошки с тушёнкой. С этим блюдом связана одна интересная история о том, как оно обрело название «студёная картошка». Как-то раз, не выдерживая сурового испытания помоеобразной картошкой, мы с приятелем пошли в туалет с целью отправить ненавистное блюдо на заслуживаемое им место. Но вот незадача, только мы собрались осуществить задуманное, в туалет зашёл Александер и у него возник вполне резонный вопрос, что это мы тут делаем. Не растерявшись, мы ответили, что картошка оказалась очень горячей, и мы здесь её студим (благо форточка в туалете оказалась открыта). Смекнув, что лучшего места для этого занятия мы найти не смогли, Александер галантно удалился. Вот так и пошло – «студёная картошка».

Когда я учился в 10 классе, Александер начал тренировать местную команду первой лиги, которая называлась «Олимп». За неё играли взрослые мужчины, но тренер пригласил в команду меня и ещё одного парня. Отыграв один сезон, мы заняли 3 место в чемпионате страны, и всем членам команды было присвоено звание «кандидат в мастера спорта». Признаюсь, до сих пор я испытываю ностальгию по тем временам, по команде, по игре. Сейчас, к сожалению, уже не удаётся выкроить время, пойти размять бока и побросать мячик в корзину. А жаль.

Я абитуриент

В 11 классе я всерьёз начал готовиться к поступлению в институт, точнее к рейтинговым испытаниям. Вопрос выбора направления дальнейшего обучения не стоял. Когда я учился в 8 классе, отцу удалось достать просто нереальную на тот момент «двойку» с 16Mhz процессором. Ну и, ясное дело, это устройство засело мне в душу и не давало спокойно жить. Поэтому, когда я достиг возраста абитуриента выбор пал на тогда ещё ДонГТУ, факультет ВТ. Прознав, что существует хорошая возможность поступить в ВУЗ досрочно, по итогам рейтингов, я решил не упускать её.

В школе нам преподавали информатику не на очень высоком уровне. Честно говоря, сейчас я даже считаю, что так и нужно было поступать. Зачем учить программированию человека, который хочет стать историком или филологом? Ясное дело, чтобы мозги не засохли, познакомить с такими понятиями, как «алгоритм» и «двоичная система счисления» нужно всех, но в глубину копать нет необходимости. Тогда же мне казалось, что учитель информатики ничего не смыслит в программировании и, признаться, относился к нему свысока (ох, не дай бог он это прочитает!).

Я засел за задачники. Часть, удалось купить в Донецке, в самом университете, часть осталась от увлечения программированием моим старшим братом (помните, он меня в детстве читать учил). Даже сейчас я не совсем понимаю, как мне удалось набрать 40 баллов по информатике и поступить в желанный ВУЗ. Подумать только, я писал программы на Бейсике, прописными печатными буквами и расставлял числовые метки перед каждой строкой с оператором (пример: 130: INPUT A), а ведь именно так нас учили в школе. Естественно, о Паскале я и слыхом не слыхивал. Процедуры? А что это такое? Битовые операции? Не ругайтесь, пожалуйста! Но факт остаётся фактом. Уже в мае я был студентом ДонГТУ. И честно говоря, я уже мог не напрягаться в школе, но я шёл на медаль, и это ко многому обязывало.

Я в университете

И вот он – первый день в университете. Воздух возле третьего корпуса был пронизан запахом свободы, вперемешку с тучей табачного дыма из сигарет первокурсников. Закурили даже те, кто не курил – ведь нельзя же было ударить лицом в грязь перед сверстниками. Мне удалось избежать этой вредной привычки, и я чувствовал себя немного белой вороной.

По толпе «первачков» пронеслась весть, что по математике у нас будет Гатун, и что он, как тогда это озвучили «разрывает». Но никакие будущие преграды нас в тот день не пугали, и все продолжали смеяться и, конечно же, показывать друг перед другом свои профессиональные знания. На первом курсе мир стал больше для меня. Я узнал, что не Бейсиком единым живёт программист. Я познакомился с замечательными людьми, с которыми дружу и по сей день.

На втором курсе я перешёл в группу с обучением на английском языке. Мне хотелось попробовать свои силы и улучшить знания технического английского. Там я впервые участвовал в студенческой научной конференции. Приезжали два преподавателя из Англии, мы [студенты] делали доклады на английском языке, а они задавали каверзные вопросы. Я, на ломаном английском, рассказывал об объектно-ориентированном программировании (кстати говоря, за следующий год я значительно улучшил свои познания в английском, что, к моей радости, отметил председатель конференции Баркалов Александр Александрович). В качестве наглядного примера наследования методов и свойств класса, я привёл схему с изображением машины, от которой расходились несколько стрелок, которые показывали, что отдельные детали машины могут использоваться в других средствах передвижения. Одна из стрелок вела к велосипеду. Как сейчас помню, один из англичан посмотрел на мой рисунок с эдаким, ленинским прищуром и сказал, что в ООП он не силён, но может сказать, что велосипед – это более простое устройство, чем автомобиль, поэтому картинки нужно поменять местами. Тогда я немного разозлился на него. Тут и так еле справляешься с волнением и языковым барьером, а он ещё тут умничает. Но сейчас, этот случай вспоминаю с улыбкой.

Заключение

Сейчас, если оглядываться назад и смотреть чему я научился в университете, я с некоторым удивлением обнаруживаю, что научился я многому. Ведь не секрет, что будучи студентами многие с некоторым скепсисом относятся к некоторым предметам и преподавателям. Одним не нравятся общеобразовательные предметы, других тяготят отношения с некоторыми, как их называют «напряжными» преподавателями. Не буду лукавить, мне тоже многое не нравилось, кое-что не нравится и сейчас. Но, я могу сказать точно, что роль университета во взрослении человека, в формировании его личности и мировоззрения просто неоценима. Если рассматривать отдельные составляющие процесса обучения, то кажется что и это не нужно и то. Тут плохо, этот дурак, а о том вообще говорить не хочу. Но, если соединить эти все «плохие» составляющие, то получается, что 5 лет прошли не зря. Я набрался ума, на многие вещи я смотрю совершенно иначе, нежели на 1 курсе. Поэтому, если вдруг это повествование читает студент-первокурсник, то я могу сказать ему: «Дружище, не делай поспешных выводов и попытайся, всякий раз, когда тебе хочется послать всё подальше, успокоиться. Делай то, что тебе интересно, не забрасывай учёбу, относись ко всему с пониманием. Я очень надеюсь, что через 5 лет ты меня поймёшь».

 
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены | admin@comics.com.ua