ukr  ::  eng

Стрюков С.А. 20 мая 1997 года

Стрюков Сергей Александрович

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА)
Группа АСУ-99б

Почта: stryukov_s@mail.ru

Тема магистерской работы: Разработка моделей и программных средств для построения компьютерных информационных систем с распределенной архитектурой

Руководитель: доц. кафедры АСУ, к.т.н. Лаздынь С. В.

Главная страница  ::  Реферат диссертации  ::  Библиотека  ::  Ссылки  ::  Отчет о поиске  ::  Индивидуальное задание

Автобиография

Родился 25 июля 1981 г. в городе Авдеевке.

Родители: мать Стрюкова Ирина Борисовна - медсестра, отец Стрюков Александр Васильевич - главный инженер автотранспортного парка.

Первого сентября 1987 года пошел в первый класс. Школа жутко не понравилась. Много неинтересных уроков, которые в голову ну никак не лезут. Однако каким-то образом получалось учиться на 4 и 5. Враждебное отношение ко всем урокам продолжалось до 5 класса. В это время я перешел в новую школу, в которой оказались на редкость хорошие преподаватели (по некоторым предметам), которые не только хорошо знали свой предмет, но были и хорошими психологами. С этого времени моими любимыми предметами стали математика, физика, география, русская литература (лишь некоторое время, пока не поменялся учитель). С пятого по восьмой класс я заметно преуспел в этих предметах. Меня даже посылали на олимпиады. Там, правда, оказывалось, что мои знания хороши только в пределах нашей школы. Поэтому результаты были не очень (даже писать не хочется). В 9 классе у нас появился новый предмет. Информатика. Мне и до этого времени нравились точные науки, но после появления информатики я понял, кем я хочу быть. Вернее, чем я хочу заниматься в будущем (потому что о потому что, о профессии программиста или кодера я в то время еще не слышал).

В 9 классе мне купили компьютер. Это было, наверное, самое замечательное событие за весь период обучения в школе. С тех времен я с компьютером неразлучен.

В 10 классе я начал искать институт, в котором из меня могли бы сделать программиста. Человек, который помогал покупать компьютер, посоветовал сходить в ДПИ на факультет КИТА (у него там дочь училась на кафедре АТ и была очень довольна). Туда мы с отцом и отправились. В деканате нам долго рассказывали о достоинствах и недостатках каждой специальности. Но совет был один: если я хочу заниматься компьютерами ("железо" + программирование), то выход только один - пойти учиться на специальность АСУ.

И вот, послушав совет нашего мудрого деканата, в 1999 г. я стал "асушником". Первые впечатления были "убойные" - лекция у Георгия Васильевича Мокрого. После первой лекции руки болели ужасно, т.к. диктует Георгий Васильевич быстро. В первую неделю пребывания на кафедре я понял, что все чему меня учили в школе - это даже не таблица умножения, а что-то еще меньшее. А потом выяснилось, что в нашей группе почти все золотые медалисты, а я всего лишь хорошист. Вот тут стало совсем нехорошо. Из-за всех этих фактов, первый месяц был просто ужасный. Потом привык, притерся, и все стало нормально.

С первых же дней я стал усиленно заниматься программированием, т.к. остальные предметы меня абсолютно не интересовали (а зря - предметы оказались действительно не нужны, а вот хорошие оценки по ним не помешали бы). Читал все возможные книги по программированию; доставал преподавателей вопросами (на некоторые из них я и сейчас не знаю ответ); сидел ночами за компьютером, пытаясь хоть что-то написать в этом "ужасном" Паскале.

Со временем я понял, что институт - это хорошо, но изучать один паскаль не интересно. И вот, где-то со второго курса начинается самостоятельное изучение языков. Для начала это был простой Си, потом постепенно перешел на изучение Си++. Через некоторое время я где-то услышал, что есть хорошая среда разработки Delphi. Этот список можно продолжать долго. Но, т.к. изучал я это все сам, то достигнуть каких-либо высот не получалось. Все останавливалось на изучении и понимании тех основ, которые даются в книгах.

Вот где-то так (самостоятельное изучение интересующих меня вещей и параллельная учеба в университете) прошло время с первого до четвертого курса. На четвертом курсе остро встал вопрос о том, что делать дальше. После успешной сдачи государственного экзамена я стал бакалавром компьютерных наук, но я на этом останавливаться не собирался. Нужно было выбирать: быть специалистом или магистром. Что-то дернуло меня пойти в магистратуру.

Руководить моей магистерской работой согласился доцент Лаздынь Сергей Владимирович, за что я ему благодарен. Он предложил мне следующую тему для магистерской работы: "Разработка моделей и программных средств для построения компьютерных информационных систем с распределенной архитектурой".

Это очень перспективная тема, т.к. распределенные сети и системы все больше входят в нашу жизнь (взять тот же Интернет). Многие предприятия создают огромные сети (распределенные сети или WAN), которые объединяют их подразделения в разных городах. С помощью таких сетей, подразделения могут обмениваться информацией (например, обычное письмо может идти неделями из Львова в Донецк, а по сети оно дойдет за пару минут). Однако создание таких систем с каждым годом становится все сложнее, т.к. все большие объемы информации перемещаются по сети. Поэтому необходимы средства, позволяющие разработчикам протестировать созданную ими "на бумаге" сеть на наличие ошибок, конфликтов и др. Созданием именно такого средства я и буду заниматься в ходе выполнения магистерской работы.

Что можно сказать о планах на будущее? Самое главное для меня сейчас - нормально закончить университет. А что дальше? Наверное, планы стандартные: заниматься любимой работой и получать за это большие деньги. Вот и все наверное…