ENG   UKR   

Щеголева Татьяна Александровна

Магистр ФМФ

Группа Мет – 00

Научный руководитель: проф., д.т.н. Алимов Валерий Иванович

АВТОРЕФЕРАТ

«Обоснование совершенствования упрочняющих обработок деталей тяговых органов горных конвейеров»

Надежность работы цепей зависит от условий эксплуатации и качества их изготовления. Средние сроки службы круглозвенных цепей на конвейерах типа СП состовляют 5-8 месяцев. Задача улучшения эксплуатационных параметров тяговых цепей имеет важное значение и является одной из наиболее актуальных для дальнейшего совершенствования забойных конвейеров.

Объектом исследования в данной работе является изучение упрочняющих обработок деталей тяговых органов горных конвейеров.

В работе изучаются особенности подземного конвейерного транспорта, повышение долговечности тяговых органов и влияние упрочняющей обработки на свойства тяговых органов.

Применение конвейерного транспорта способствует интенсификации и концентрации очистных работ, обеспечивает непрерывность грузопотока,ритмичность работы и повышение производительности труда при наиболее низких энергоемкости и трудоемкости процесса транспортирования горной массы[1]

Отрезки круглозвенных цепей в двух и трехцепных конвейерах соединяются между собой и со скребками С-образными звеньями. Звенья представляют собой скобу, замыкаемую болтом, проходящим через отверстия по концам скобы.

Условия работы тяговых цепей в подземных скребковых конвейерах чрезвычайно тяжелы. Цепи часто подвергаются значительным внезапным перегрузкам, которые возникают вследствие обрушения на конвейер больших масс угля или заклинивания кусков породы между цепью и направляющей полосой желоба, заштыбовки нижней ветви[2]

При действии на соединительное звено статической растягивающей нагрузки в нем возникают суммарные напряжения от изгиба и растяжения, причем напряжения от изгиба имеют наибольшие значения. в зоне возникновения наибольших суммарных напряжений расположен и очаг зарождения усталостных трещин[3]. разрушения соединительных звеньев происходят также вследствие действия усталостных напряжений.

Для снижения вероятности хрупких разрушений и увеличения срока службы соединительных звеньев планируется изготавливать их из более низкоуглеродистой стали, чем сталь 35ХГСА.

1. Вороновский К.Ф., Пухов Ю.С., Шелоганов В.И. Горные, транспортные и стационарные машины.- М.: Недра,1985ю-320с.

2. Самойлюк Н.М., Кравцов К.И. Забойные скребковые конвейеры.- М.:Недра,1964.-152с.

3. Гончаров В.П., Нестеренко В.А., Панченко П.П. О повышении долговечности соединительных звеньев цепи конвейера СП-63 при статических нагрузках//Уголь Украины.-1980,№ 11.-С. 33.


  - Библиотека

  - Главная.

  - Полезные ссылки.