Релевантность сайта | SEO-Сервис: продвижение сайтов и реклама в Интернет - www.seo-servis.ru/articles/relevancy.html


  Релевантность

  Релевантность (от англ. relevancy) - это степень соответствия документа запросу. Релевантность не является чем-то, что живет в документе само по себе. Каждая поисковая система определяет релевантность документа запросу пользователя в соответствии с заложенным в нее алгоритмом. И, хотя алгоритмы у всех разные, ищут поисковые машины примерно одинаково, так как алгоритмы построены на общих принципах.
Основные отличия поисковых машин заключаются не в алгоритмах определения релевантности, а в способах их реализации.

  В каталогах сортировку ресурсов обеспечивают люди (модераторы), в их задачу также входит ранжирование ресурсов в соответствии с внутренними правилами каталога. Пример - Яндекс.Каталог, где при ранжировании используется Тематический Индекс Цитирования (тИЦ).
При запросе пользователя поисковая машина каталога определяет релевантность сайтов, исходя из их описания, а затем ранжирует выдачу с учётом оценок модераторов.
На оценку же собственно поисковой системы влияют десятки различных факторов, начиная с имени домена и заканчивая качеством каналов связи.

  Факторы, поддающиеся влиянию

  Неуправляемые, но важные факторы