Степанов Виктор - сайт магистра


Раздел "Отчет о поиске"

План:
  1. Классический алгоритм поиска
  2. Улучшенный алгоритм поиска
  3. Обзор полученных результатов

Идея отчета о поиске состоит в том, чтобы проверить интерес к теме научной работе. А точнее рост интереса.

  Классический алгоритм поиска


Были выбраны 3 ключевые фразы на 2-х языках наиболее точно описывающие тему научной работы:

Английский Русский
CMS CMS
Site Constructing Конструирование сайтов
Site Creating Создание сайтов

В течении 8 дней ежедневно ключевые фразы вводились в 4 наиболее популярные поисковые системы и сохранялось количество выдаваемых документов. Для поиска использовались следующие поисковые системы:

  • rambler.ru - для поиска в России на русском языке
  • meta.ua - для поиска в Украине на русском языке
  • google.com - для поиска в Украине на русском языке, а также для поиска в мире, на английском языке
  • yahoo.com - для поиска в мире, на английском языке

В результате были получены следующие таблицы с данными:

Далее таблицы были нормализованы. Были сгруппированы результаты полученные для России и Украины, а также результаты полученные для мира. Следующие графики отражают рост пользовательского интереса к ключевым словам.


(наверх)

  Улучшенный алгоритм поиска


Суть улучшенного алгоритма поиска состоит в том, чтобы увидеть рост популярности к заданной теме сверх нормального роста Интернета. Дело в том, что Интернет постоянно растет, количество документов увеличивается, поэтому результаты, полученные классическим поиском, являются скорее не показателями роста популярности темы, а показателями сохранения её популярности.

Было принято решение наряду с 3-мя ключевыми фразами по теме выбрать ещё одну фразу, которая была бы максимально нейтральной. Тогда рост количества документов при поиске нейтральной фразы показывал бы естественную скорость роста Интернета. В данном исследовании в качестве нейтральной фразы было выбрано слово Столб (Стовп, Pole).

Полученные результаты:


таблица данных


рост количества документов


рост количества документов

Следующие графики отражают рост популярности ключевых фраз, после вычета естественной скорости роста Интернета.





(наверх)

  Обзор полученных результатов


Прежде всего, нужно отметить неправильный выбор ключевых слов. Единственное ключевое слово, по которому можно отследить некоторый результат, это "CMS". Поскольку системы конструирования и создания сайтов во всем мире называют именно так.

Ключевая фраза "Создание сайтов" слишком общая. Если посмотреть на графики Улучшенного алгоритма поиска, то "Создание сайтов" растет точно так же, как и "Столб". Это подтверждает эффективность выбора слова "Столб" в качестве нейтрального, подтверждает правильность идеи Улучшенного алгоритма поиска, а также подтверждает неверность выбора ключевой фразы "Создание сайтов" для исследования роста популярности темы научной работы.

Ключевая фраза "Конструирование сайтов" наоборот слишком сложная и нераспространенная. По всей видимости, создатели систем конструирования сайтов придерживаются общепринятых обозначений и называют свои системы CMS-системами, а не системами конструирования сайтов.

Второй ошибкой проведенного исследования является слишком короткий интервал времени, в течении которого происходило исследование. Учитывая колебания посещаемости Интернета в зависимости от дня недели, исследование нужно было производить как минимум на протяжении месяца. К сожалению, автор исследования приступил к нему слишком поздно.

Итак, рассматривая результаты исследования, стоит отметить, что вопреки всем вышеперечисленным ошибкам явно просматривается рост популярности CMS-систем в России и Украине. Причем рост популярности за вычетом скорости естественного роста Интернет весьма ощутимый.

В Мире же ситуация противоположная. Популярность CMS-систем падает.

Полученные результаты роста/падения популярности CMS-систем объясняются тем, что в России и Украине CMS-системы появились достаточно недавно и пользуются большой популярностью. Создание сайтов с помощью CMS-систем позволяет значительно уменьшить стоимость сайта. Россия и Украина, которые в данный момент активно развивают Интернет-рынок, готовы жертвовать функциональностью и дизайном сайтов за счет экономии средств на их создание.

Падение популярности CMS-систем в мире объясняется тем, что мировой рынок CMS уже перенасыщен, кроме того, большинство CMS-систем на данный момент обладают рядом недостатков, что не позволяет CMS-системам полностью вытеснить "ручной" метод создания сайтов. О недостатках существующих CMS-систем и методах их устранения Вы можете прочитать в разделе "Научная работа" этого сайта.

Что же касается результатов применения Улучшенного алгоритма поиска, то стоит заметить, что идея Улучшенного поиска оказалась верна, о чем уже упоминалось выше.

Отчет о поиске в формате Microsoft Excel . При использовании Улучшенного алгоритма поиска, ссылка на сайт автора обязательна.

(наверх)
Copyright Stepanov Victor