Главная страница ДонНТУ              Страница магистров ДонНТУ              Поисковая система ДонНТУ
Данилова Ирина Сергеевна

Данилова Ирина Сергеевна

Геонформационные системы и технологии (ГИС-00)
Горно-геологический факультет

тема работы: Исследование методов и технологий ведения и
                    редактирования кадастровых планов

руководитель: доц. кафедры геоинформатики и геодезии   Гермонова Е.А.


Укр     dieblume@mail.ru     En

       Я родилась 15 сентября 1983г. в городе Донецке. Малышу с огромными карими глазами делать первые шаги помогали самые добрые и хорошие люди – родители. Именно они впервые объяснили: что такое хорошо и что такое плохо.

       Последнее слово всегда было за мамой, Нелей Викторовной, трудолюбивой и волевой женщиной. В воспитании первого ребенка за каждым проступком и непослушанием следовало наказание. Наверное, поэтому каждая похвала из маминых уст доставляла огромную радость.

       Папа же, Сергей Леонидович, напротив, всегда меня баловал: частенько, приходя с работы, он приносил мне что-то вкусненькое. Может быть, поэтому я любила папу чуточку больше. А может быть, я просто была в восторге от своих игрушек. Плотник по профессии, папа смастерил кроватки для моих кукол, столик и креслица. Мама же шила одеяльца и подушечки.

       Беззаботное детство медленно протекало вдали от городской суеты. Частный сектор, где находился бабушкин дом, в котором мы жили, открыл ребенку мир полный красок и радости. Здесь я произнесла первое слово, нашла первых друзей, пошла в первый класс…

       В школе № 137 г. Донецка, которая находится в Буденовском районе, пролетели два первых веселых года школьной жизни. Моя первая учительница, Лидия Михайловна, была на удивление добрым и ласковым человеком. Каждый ребенок был для нее словно родной. А уроки всегда были веселыми и занимательными. Ежедневно, в начале первого урока, играла пластинка с детскими песенками, которые мы понемногу разучивали.

       Именно тогда зародилась первая детская мечта: я знала что, когда выросту, непременно стану учителем.

       Но тут все резко изменилось. Наша семья переехала в Кировский район, где папа получил квартиру. Теперь по дороге в школу я с интересом рассматривала дома-великаны и чудесные детские площадки. В новой школе № 92 прошли еще девять лет жизни. Однако это время не прошло бесследно. Именно тогда я узнала, что у меня есть талант…

       Когда в третьем классе я попала в ансамбль народных танцев, я еще не знала, что впереди ждут долгие и упорные тренировки. Казалось, занятия проходили нормально. Однако в один прекрасный день учитель сказал, что я не справляюсь, и посоветовал сходить в изостудию.

       Так начался новый этап в моей жизни. Теперь каждые выходные начинались в изостудии. А самое любимое время – перерыв, когда можно весело поиграть с друзьями. Особую радость приносили наши выставки. Каждый старательно и с радостью выполнял работу на "большом" листе.

       В школе же моим любимым предметом была математика. Поэтому после восьмого класса я, не раздумывая, пошла в математический класс. Однако самое интересное заключается в том, что моя вторая учительница в младших классах постоянно твердила, что я не знаю математику, и ставила мне двойки. Таким образом, в старший блок я перешла с натянутой тройкой по математике. Старшая школа преподнесла мне приятный сюрприз. Из заядлой двоечницы я внезапно превратилась в хорошистку, а потом и в отличницу по математике.

       Но за три последних года математика мне так надоела, что поступать в ВУЗ на математический уже не хотелось. Из художественных специальностей выбирать не приходилось, поскольку в Макеевском инженерно-строительном институте (МИСИ) можно было пойти только на архитектурный. А мне хотелось рисовать , чтобы показывать людям то прекрасное, что они в суете просто не замечают. Однако я понимала что, чтобы рисовать, мне нужны деньги. А для этого необходимо работать. Но куда идти?

       Мамина подруга посоветовала сходить на кафедру геоинформатики и геодезии. Мне нравилась математика, я любила рисовать и интересовалась компьютерами. Специальность была определена: "Геоинформационные системы и технологии" (ГИС). Процесс поступления начался со сдачи первого рейтинга. Полученных баллов явно не хватало. Потом был второй, а по результатам третьего рейтинга меня зачислили на бюджет.

       С первого дня в институте понимаешь, что ты уже взрослый, а детство закончилось. Здесь все по-другому – ведь это не школа. Каждый семестр начинается вереницей лекций и проработок, а заканчивается вереницей экзаменов.

       Стимулом в учебе, как всегда являлась мамина похвала. Однако внезапно моя жизнь изменилась коренным образом. Мама попала в больницу. Страшная болезнь, слишком поздно обнаруженная врачами, вынесла беспощадный приговор: операция уже не спасет.

       Только теперь я поняла – как же это страшно самому принимать решения и нести за них ответственность. Ведь в моей жизни все решения всегда принимала мама. Но сдаваться нельзя. Младшая сестренка нуждается теперь во мне.

       С того дня я начала учиться смеяться когда хочется плакать, казаться беззаботной в самые трудные минуты. Стала больше прислушиваться к своим желаниям. Именно тогда начало формироваться мое "я".

       Еще на первом курсе, слушая лекции, я всегда думала, что студентам, наверное, очень интересно было бы читать лекции. Ведь тогда и материал бы легче запоминался. Но тогда это казалось невозможным. Однако через три года моя мечта осуществилась, когда профессор нашей кафедры Сергей Георгиевич Могильный предложил студентам подготовить и прочитать лекции по дисциплине "Цифровая обработка изображения".

       Окончание четвертого курса ознаменовалось получением диплома бакалавра и принятием в магистратуру.

       Тему магистерской работы "Исследование автоматизированных путей создания и редактирования кадастрового плана" предложена научным руководителем доцентом кафедры геоинформатики и геодезии Гермоновой Екатериной Александровной. В работе предполагается исследовать существующие автоматизированные системы создания и редактирования кадастрового плана и, выявив их недостатки, попытаться создать разработку близкую к универсальной.

       Время обучения в магистратуре в моей жизни совпало со временем самопознания и реализацией, как мне казалось долгое время, несвойственного девушкам желания. Однако переборов свою скромность, я все-таки записалась на секцию каратэ. Но моя любознательность на этом решила не останавливаться. И, благодаря своим подругам, я поняла, что восточные танцы доставляют не меньшее удовольствие.

       В ближайшем будущем я планирую сдать, возможно, последнюю сессию и приняться за написание выпускной работы магистра.

       После окончания университета я планирую устроиться на работу по специальности, и разобраться нравится мне это или нет.

       Через два года моя сестра окончит школу, и мне бы хотелось поступить вместе с ней в художественный институт. Я мечтаю получить образование модельера-дизайнера одежды.

       В глубине души, я все та же маленькая девочка, которая пытается познать окружающую действительность. Но годы, проведенные в университете, накладывают свой отпечаток на детское сознание. Теперь простое желание придумывать и шить себе вещи приобретает иные очертания: создавать интересные модели и продавать их в собственном магазинчике. Однако эта мечта кажется мне сейчас самой несбыточной.


ВЕРНУТЬСЯ НА НАЧАЛО


Автореферат              Библиотека              Ссылки              Индивидуальное задание