УЛУЧШЕНИЕ ПЛАНШЕТНОСТИ ПРОКАТЫВАЕМЫХ ПОЛОС

 На современном этапе развития прокатного производства основной тенденцией следует считать освоение и внедрение в производство принципиально новой техники и технологии, обеспечивающей наряду с увеличением объема производства — повышения качества листовой стали.
 Одним из направлений в области повышения качества листовой стали является улучшение ее планшетности (ровности поверхности).
 Наиболее актуальна проблема получения планшетной формы при прокатке полос на широкополостных станах, а также при прокатке тончайших полос, лент, жести, фольги. Однако, несмотря на имеющиеся успехи в области улучшения планшетности прокатываемых полос, некоторые принципиально важные вопросы остаются малоизученными. Например, не до конца выясненным является механизм нарушения планшетности заднего и переднего концов полосы, недостаточно разработаны методы оценки и контроля планшетности полос, отсутствует универсальный метод регулирования планшетности, в том числе в системах автоматического регулирования профиля и планшетности (САРПП) и т.д.
 В связи с вышеизложенным на современном этапе развития прокатного производства наиболее актуальными являются следующие задачи:
  1. разработка более совершенных методов оценки планшет. ности полос;
  2. совершенствование прокатного оборудования;
  3. создание новых клетей и валковых узлов с регулируемым профилем межвалкового зазора;
  4. внедрение систем автоматического регулирования поперечного профиля и планшетности полос (САРПП);
  5. освоение новой технологии прокатки полос с планшетной формой.
 В настоящее время широко распространено мнение о том, что дефекты планшетности полос являются следствием неравномерности распределения коэффициента вытяжки по ширине очага деформации, или (без учета поперечной деформации) различия относительной поперечной разнотол. щинности полосы на входе и выходе ее из валков.

Первоисточник - Улучшение планшетности прокатываемых полос: НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ #01/05 http://www.rmo.ru/ru/nmoborudovanie/nmoborudovanie/22_28_NMO_1_2005.pdf

back