МУЛЬТИСЕРВИСНАЯ СЕТЬ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ АТМ В УСЛОВИЯХ Г.МАКЕЕВКИ.

Автор: Носач К.В.

Научный руководитель: Дегтяренко И.В.

Донецкий национальный технический университет

   Тенденции развития современных телекоммуникационных сетей характеризуется интеграцией различных видов сетевых сервисов и резким увеличением объема передаваемой информации. Прошли времена, когда для отдельного вида сервиса создавалась отдельная сеть. Одним из наиболее перспективных направлений телекоммуникаций является создание мультисервисных сетей. Мультисервисная сеть – это универсальная сеть способная оказывать различные услуги, в том числе услуги телефонии и передачи данных.

net1.gif

   На сегодняшний день телекоммуникационная сеть г. Макеевки состоит из транспортной сети SDH (рис. 1), сети доступа и телефонной сети. Основой транспортной сети является три мультиплексора SDH уровня STM-1 типа ADM 155 (MUX01-03). Она объединяет городские АТС: ДШ –3, 4, 5, 6, АТСК-7, и ЦСК 5ESS АТС-22. В функции транспортной сети входит коммутация и передача высокоскоростного трафика. Недостатком транспортной сети, является невозможность динамического выделения полосы пропускания для виртуального канала связи. Если по каналу не передаётся полезная информация, то вместо неё предаются пустые блоки данных, также отсутствует поддержка QoS.    Для совмещения разнородного трафика возможно применение технологии АТМ. Данная технология способна обеспечить QoS, с поддержкой широкого диапазона скоростей. В АТМ существует 5 классов трафика, которые отличаются следующими качественными характеристиками:    В нашем случае она будет использоваться для построения транспортной сети. К которой будут подключаться АТС, и сеть передачи данных (сеть доступа) и ГТС.    Сеть доступа будет состоять из таких технологий:    Схема подключения к одному из транспортных узлов сети приведен на рис. 2.

net2.gif

Рис. 2 - Структурная схема одного из коммутационных узлов

   На функциональной схеме представлена структура сети одного из коммутационных узлов коммуникационной сети г. Макеевки. Основой коммутационного узла является АТМ-коммутатор LS1010. Он имеет:

   В качестве мультиплексора доступа (DSLAM), для подключения пользователей xDSL, используется оборудование фирмы Lucent Stinger DSL. Для подключения пользователей городской ЛВС используется оборудование фирмы Cisco Catalyst 5500.    Базовым протоколом взаимодействия между сетями, будет протокол IP, который является наиболее распространенным в мире.    Наиболее эффективный способ адресации, который гарантирует возможность суммирования маршрутов, лежит в распределении адресов в зависимости от коммутатора, к которому подключается сеть. Этот способ будет использоваться для адресации клиентов городских ЛВС. Каждый пользователь будет иметь свой собственный локальный адрес и пароль, для аутентификации пользователя.    Для выхода в сеть интернет абоненты будут получать (глобальные) IP-адреса автоматически, при подключении. Такой же способ получения глобальных адресов будут иметь пользователи выделенных линий (ADSL).    Технология АТМ способна агрегировать трафик реального времени и трафик данных в единый поток. Причем для каждого вида трафика, технология обеспечивает необходимую пропускную способность канала и задержку.    Выбранная структура сети позволяет освободить ГТС от несвойственных ей функций (передачи данных), и позволяет предоставлять новые услуги, критичных к задержкам, и для которых необходима пропускная способность более 64кбит/с (56кбит/с).
Список источников

  1. А.Н.Назаров, И.А. Разживин, М.В. Симонов. АТМ: Технические решения создания сетей. М:Горячая линия – Телеком, 2001
  2. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. М: Питер, 2003
  3. М. Дикер Пилдуш. Сети АТМ корпорации Cisco.M: Вильямс, 2004.