Шелованов Евгений Леонидович

(Донецкий национальный технический университет, г. Донецк, Украина)

Описание функций и работы автомобильной сигнализации разработанной мной в качестве подготовки к магистерской работе

Автосигнализация обеспечивает такие охранные и сервисные функции как:

Питание данной сигнализации осуществляется от источника +12В. Управляется дистанционно с помощью радиобрелка с которого поступают сигналы VT, D0 и D1. VT - сигнал корректной передачи данных, D0 - сигнал постановки сигнализации в режим охраны, D1 - сигнал отключения режима охраны. Сигнализация имеет контактные датчики устанавливаемые на дверях, капоте и багажнике автомобиля, двухуровневый датчик вибрации, датчик цепи зажигания, светодиодный индикатор.

Работа автосигнализации:

При подаче питания сигнализация переходит в ждущий режим при котором замыкается цепь стартера (устанавливается единичное значение), на реле открытия центрального замка подается импульсный сигнал с длительностью скачка 0,5с., светодиодный индикатор не горит, а контроллер ожидает сигнала включения.

При коротком нажатии на радиобрелке кнопки включения издается звуковой сигнал и мигание габаритными огнями подтверждающие успешную постановку сигнализации в режим охраны. Если нажать и удерживать кнопку включения, то кроме звукового сигнала будет еще и голосовое подтверждение постановки сигнализации в режим охраны. После этого блокируется цепь стартера (устанавливается единичное значение), на реле закрытия центрального замка подается импульсный сигнал с длительностью скачка 0,5с. Начинает мигать светодиодный индикатор и после задержки 2с. начинается опрос датчиков

Если при постановке под охрану включено зажигание, то сигнализация переходит в режим "паника" до тех пор, пока не будет нажата любая кнопка брелка. Это свойство используется для того, чтобы предотвратить случайный переход в режим охраны или привлечь чье-то внимание.

Когда постановка под охрану происходит при открытых дверях, капоте или багажнике то через некоторые паузы звучат по три звуковых сигнала, мигают габаритные огни. Если в течение этого времени дверь закрыта не будет, то сигнализация перейдет в режим охраны, однако контактные датчики опрашиваться не будут.

Если сигнализация находится в режиме охраны и в это время нажимается кнопка включения, то издается звуковой сигнал и мигают габаритные огни. Эта особенность может использоваться, например для поиска автомобиля.

Выключение сигнализации осуществляется нажатием соответствующей кнопки на радиобрелке. После нажатия замыкается цепь стартера, открывается центральный замок, издается два звуковых сигнала и мигают габаритные огни. Если удержать кнопку выключения на некоторое время, то произойдет также голосовое подтверждение выключения. Если в режиме охраны срабатывали датчики и был режим ПАНИКА, то голосовое предупреждающее сообщение будет независимо от длительности нажатия. После этого контроллер ожидает сигнала включения.

Когда сигнализация находится в режиме охраны и приходит сигнал с контактных датчиков либо с датчика включения зажигания, то включается режим "паника".

Вибродатчик двухуровневый, поэтому при срабатывании первого уровня включается режим "тревога", а при срабатывании второго уровня - режим "паника".

Если во время охраны хоть раз включается режим "паника", то светодиодный индикатор будет мигать в два раза чаще, и перестанет мигать только после включения зажигания.

Если сигнализация в данный момент находится в режиме "паника" и нажимается кнопка включения, то эти режимы прекращаются и сигнализация переходит в режим охраны.

В режиме охраны существует функция обхода неисправных и искусственно возбуждаемых датчиков. Работа сигнализации в режиме охраны разбита на промежутки времени длиной в 7 мин. Если в течении любого из таких промежутков три раза сработает датчик дверей, датчик включения зажигания или второй уровень датчика удара, то в дальнейшем, при переходе в режим "паника", сирена включаться не будет и оповещение будет происходить только с помощью габаритных огней и сигналов, отправляемых на пейджер. Данная функция позволяет избежать вынужденного отключения сигнализации при постоянном ее срабатывании из-за неисправного или искусственно возбуждаемого датчика.

Режим "паника" - это работа сирены на полную мощность и мигание габаритными огнями, также посылается сигнал на пейджер и выводятся голосовые сообщения. Этот режим, если его не отключить с помощью брелка, длится 1мин., после чего сигнализация опять переходит в режим охраны.

Режим "тревога" - это короткий звуковой сигнал и мигание фарами.

Схема электрическая принципиальная разработанной сигнализации

Схема автосигнализации



©2004-2005. All rights reserved.