ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Биография | Библиотека | Ссылки | Abstract. English limited version |

АВТОРЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ


Факультет: Электротехнический

Специальность: Электрические сети и системы

Тема выпускной работы: Диагностика асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

РАЗРАБОТКА МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Руководитель: Полковниченко Дмитрий Викторович

Email: alexm206@rambler.ru

Материалы по теме выпускной работы: Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание |
Введение | Актуальность темы | Цель и задачи исследований | Задачи исследований | Планируемый практический результат | Существующие методы и средства диагностики | Заключение | Список использованых источников |

       Введение.
Асинхронный электропривод получил широкое применение во многих отраслях народного хозяйства, благодаря простоте производства и эксплуатации. Это подтверждается тем, что асинхронным электроприводом потребляется до 40 % электроэнергии, производимой в мире. Однако оптимальному использованию асинхронных электродвигателей (АД) препятствует их высокая повреждаемость (ежегодно повреждаются 20-25 % от общего количества установленных электродвигателей). Это приводит к нарушению непрерывности технологических процессов с последующим браком продукции, затратами на восстановление и ремонт электродвигателей, а также на восстановление нормальных технологических процессов производства.
Процесс автоматизации управления технологическими процессами путем использования диагностирования технического состояния электродвигателей в рабочих режимах позволяет до минимума снизить ущерб от этих последствий за счет раннего обнаружения зарождающихся дефектов.

       Актуальность темы.
       Основным видом электропривода рабочих механизмов производственных объектов, благодаря простоте производства и эксплуатации, являются АД с КЗР. Широта применения АД с КЗР подтверждается тем, что такими электроприводами потребляется до 40 % электроэнергии, производимой в мире.
       Однако оптимальному использованию таких электродвигателей препятствует их высокая повреждаемость (ежегодно повреждаются 20-25 % от общего количества установленных АД с КЗР). Это приводит к нарушению непрерывности технологических процессов с последующим браком продукции, затратами на восстановление и ремонт электродвигателей, а также на восстановление нормальных технологических процессов производства. Повреждение двигателей собственных нужд (с.н.) электростанций может привести к остановке блока и тем самим повлиять на устойчивость работы энергосистемы.
       Процесс автоматизации управления технологическими процессами путем использования диагностирования технического состояния оборудования, в том числе и электродвигателей, в рабочих режимах позволяет до минимума снизить ущерб от этих последствий за счет раннего обнаружения зарождающихся дефектов.
       Использование методов и средств контроля и анализа текущего технического состояния также позволяет внедрить технологию обслуживания электродвигателей «по состоянию», что является источником существенного повышения конкурентоспособности, рентабельности и прибыльности предприятия. Этому способствует бурное развитие микропроцессорной и компьютерной техники.
       Суть технологии обслуживания «по состоянию» состоит в том, что обслуживание и ремонт выполняются в зависимости от реального текущего технического состояния электродвигателя, контролируемого в процессе эксплуатации без каких-нибудь разборок и ревизий на базе контроля и анализа соответствующих параметров. При этом затраты на техническое обслуживание электродвигателей снижаются на 50-75 % в сравнении с обслуживанием «по регламенту» (система планово-предупредительных ремонтов).
       Для внедрения технологии обслуживания «по состоянию» необходима полная диагностика объекта, причем желательно выявлять все дефекты, которые влияют на ресурс, задолго до отказа, чтобы подготовиться к ремонту.
       Таким образом, проблема разработки и совершенствования методов и средств диагностирования технического состояния электродвигателей на основе контроля параметров рабочих режимов является актуальной.

       Цель и задачи исследования.
Целью работы является разработка метода технической диагностики АД с КЗР, позволяющего выявлять возникающие дефекты на ранней стадии их развития в рабочих режимах.

       Задачи исследований в соответствии с целью работы заключаются в следующем:

  • Выполнить анализ изменения параметров рабочих режимов АД с КЗР при возникновении различных видов дефектов.
  • Разработать метод технической диагностики АД с КЗР, позволяющий выявлять возникающие дефекты на ранней стадии их развития в рабочих режимах.
  • Оценить экономическую эффективность при внедрении разработанного метода технической диагностики АД с КЗР.
       Планируемый практический результат. Планируется проверить разработанный метод диагностики АД с КЗР на физической (лабораторной) модели для оценки достоверности метода и проверки точности измерения диагностических параметров.

       Существующие методы и средства технической диагностики электродвигателей.
       В настоящее время в энергетике отсутствует единая концепция диагностирования, существуют и успешно применяются отдельные методики. В основном они выполняются на основании анализа показаний контрольно-измерительных приборов при периодических обходах и по результатам испытаний при проведении плановых и внеплановых ремонтов электрооборудования, в частности электродвигателей. Относительно большие сроки между испытаниями не позволяют выявлять повреждения на ранней стадии их возникновения, т.е. не могут быть зафиксированы своевременно.
       Сравнительный анализ различных методов обслуживания оборудования роторного типа [25], показал, что при обслуживании «по регламенту» (система планово-предупредительных ремонтов и испытаний):
  • не менее 50% обслуживаний выполняется без фактической их необходимости;
  • для большинства машин при этом не снижается частота выхода их из строя, более того, надежность работы после обслуживания с разборкой и заменой деталей, часто снижается;
  • не обоснованная фактическим состоянием замена узлов и деталей с большим остаточным ресурсом;
  • около 70% дефектов вызвано производством работ по обслуживанию.

       При обслуживании «по состоянию»:
  • предприятие имеет объективные данные о текущем техническом состоянии оборудования;
  • не нарушается нормальная работа механизма из-за не обоснованного вмешательства человека;
  • технически достоверно определяются необходимые сроки и объемы ремонтных и наладочных работ, контролируется качество их выполнения.
       Данная технология при должной ее организации не только сокращает эксплуатационные затраты, но и коренным образом меняет систему обслуживания оборудования на предприятии, что позволяет:
  • контролировать реальное текущее техническое состояние механизмов;
  • контролировать качество изготовления, наладки и монтажа при вводе в эксплуатацию;
  • контролировать качество выполненных ремонтных и наладочных работ;
  • технически обоснованно планировать сроки, и содержание ремонтных и наладочных работ;
  • планировать сроки приобретения запасных частей по мере их необходимости;
  • сократить потребность в запасных частях, материалах и их запасах на складе;
  • повысить ресурс и надежность оборудования;
  • продлить межремонтный период и срок службы;
  • избавиться от «внезапных» поломок механизмов и остановок производства;
  • повысить общую культуру производства и квалификацию персонала.
       Используемые при этом технические средства, как правило, позволяют не только контролировать состояние механизмов, но и обеспечивают решение задач по оперативной наладке в процессе эксплуатации и ремонта.
       Суть технологии состоит в том, что обслуживание и ремонт производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации без каких-либо разборок и ревизий на базе контроля и анализа соответствующих параметров.
       Очевидно, что для повышения ресурса и надежности оборудования, сокращения затрат связанных с ремонтом и простоями, необходимо переходить от регламентированных по времени профилактических и ремонтно-восстановительных работ к обслуживанию «по состоянию».
       Для данного перехода необходима достаточно точная система диагностирования текущего технического состояния оборудования.
       Методы выявления повреждений АД, приведенные в [16, 15, 14, 13, 12], отличаясь, друг от друга способами реализации, имеют общие недостатки, главный из которых состоит в том, что для контроля технического состояния электродвигателя необходимо вывести агрегат из работы, а также разобрать электродвигатель полностью или частично. Однако эти методы можно использовать для обнаружения или уточнения места дефекта в процессе производства электродвигателей или после того, как двигатель будет отбракован системой диагностики в эксплутационном режиме.
       До недавнего времени наиболее развитыми с точки зрения принципов построения и использования элементной базы были средства релейной защиты, а менее развитыми - средства контроля. Примером такой защиты является разработанная Ереванским политехническим институтом для двигателей горных электроустановок максимальная токовая фильтровая защита типа МТФЗ [26], реагирующая на несимметрию фазных токов статора электродвигателя, формирует команды на отключение двигателя при междуфазных симметричных и несимметричных коротких замыканиях в обмотке статора и на питающем кабеле, обрыве фаз или нарушении контакта в электродвигателе или питающей сети, витковых замыканиях в обмотке статора вследствие повреждения изоляции обмотки, повреждении роторных стержней АД, технологических перегрузках.
       Ранее методы диагностики были больше разработаны теоретически, а реализация средств диагностирования предусматривалась в объеме, позволяющем выявлять некоторые группы или отдельные дефекты. С начала 90-х годов в этой области более широко начали применять цифровую обработку сигналов, что открыло новые возможности. Одной из первых работ, в которых наиболее полно были рассмотрены интегрированные экспертные системы диагностирования в электроэнергетике, является [27]. Однако вопросам диагностирования электродвигателей здесь практически не уделяется внимания.
       С развитием вычислительной техники появились разработки автоматических и автоматизированных систем диагностики электродвигателей (например, на рис.1). При этом для их реализации в качестве диагностических параметров предлагаются различные рабочие параметры электродвигателя.
       Для выявления межвитковых и межфазных замыканий в процессе работы АД в [22, 23] на основании экспериментальных данных предложено использовать параметры вибрационных и акустических процессов, особенно вибрационное ускорение. Однако для использования этих параметров требуется установка дополнительных датчиков вибрации, что можно отнести к недостаткам.
Пример диагностического комплекса

Рисунок 1 - Пример диагностического комплекса с использованием микропроцессорной и компьютерной техники.

       В работе [17] рассматривается система непрерывного контроля и диагностики синхронных машин, основанная на более полном контроле параметров эксплутационного режима, анализе полученной информации, обеспечивающего раннее диагностирование неисправностей и выдачу рекомендаций обслуживающему персоналу. На основании анализа собранной информации подсистема диагностирует неисправности в системе охлаждения обмоток и сердечника статора, в системе смазки и охлаждения подшипников, а также неисправности, вызывающие увеличение вибраций синхронной машины. К недостаткам этой системы контроля и диагностики следует отнести то, что она направлена в первую очередь на выявление дефектов механической части, а также реализована только для синхронных машин.
       В работе [18] разработаны способы и устройства не только определяющие факт замыкания витков в рабочем режиме АД, но и позволяющие выявлять без разбора двигателя поврежденную секцию обмотки статора; выявлять эксцентриситет ротора на работающем двигателе. Кроме того, защита АД была дополнена блоками, позволяющими выявлять затянувшийся пуск, опрокидывание, заклинивание ротора.
       Описание многофункционального устройства защиты и эксплутационной диагностики асинхронных и синхронных электродвигателей приведено в работе [19]. Набор функций защитно-диагностического устройства зависит от степени ответственности агрегата с электродвигателем в технологическом процессе, вида электродвигателя, конструкции обмоток статора и ротора, номинальной мощности и напряжения. Так, в частности, устройство для ответственного односкоростного АД напряжением выше 1 кВ мощностью до 2000 кВт должно реагировать на короткие замыкания обмотки статора, включая замыкания витков одной фазы, замыкания на землю обмотки статора, симметричные и несимметричные перегрузки, снижение сопротивления изоляции обмотки статора, обрыв стержней ротора, несостоявшийся и затянувшийся пуски, заклинивание ротора работающего АД, старение изоляции; обнаруживать повреждения подшипников, эксцентриситет ротора, перекос осей ротора АД и механизма, обрыв связи между АД и механизмом. Несмотря на очевидные достоинства описанного устройства, недостатком следует признать то, что для его реализации требуется внести изменения в конструкцию электродвигателя.
       Обобщение работ по автоматизации контроля качества и диагностики технологического процесса асинхронных двигателей проведено в работе [21]. Приведен алгоритм диагностики асинхронных двигателей по результатам контроля номинальных показателей. Диагностика сводится к определению совокупности номинальных параметров АД, по которым данный электродвигатель не отвечает требованиям стандартов. По выделенной совокупности номинальных параметров АД сопоставляются признаки брака. С учетом зависимостей между признаками брака и технологическими причинами их возникновения прогнозируются возможные причины брака.
       Анализ методов диагностики АД с КЗР проведен в [20], на основании чего выполнена их классификация по следующим признакам: по типу питающего напряжения, по типу исходной информации, по требуемым в соответствии с методикой значениям параметров схемы замещения АД, по способу получения конечного результата, по полноте определения искомых параметров. На основании анализа в работе сделаны следующие основные выводы: неэффективны методы, связанные с разборкой машины; одним из приоритетных направлений развития электропривода является автоматизация процесса испытаний; необходимо больше внимания уделять диагностике АД с учетом возможной их несимметрии.
       Активно ведутся разработки методов и средств диагностирования АД с КЗР зарубежными учеными.
       В работах [28, 10] показано, что спектральные линии при частотах (1?2s)f тока одной из фаз являются наиболее эффективными сигналами для целей строгого диагностирования разрыва стержней КЗР АД.
       В работе [11] рассматривается диагностирование оборванных стержней ротора трехфазного АД путем использования динамической ассоциативной памяти неупорядоченной нейронной сети. Ассоциативная память используется совместно с неупорядоченными нейронными моделями взаимосвязанными через общепринятую ауто-ассоциативную матрицу синаптических весов. Динамическая ассоциативная память и существенные характеристики неупорядоченной нейронной сети оценивается по отношению к апериодической неупорядоченности, неупорядоченной точке притяжения и начальным условиям.
       Применение метода вектора тока в синхронной системе координат Парка для диагностики повреждений, происходящих в клетке ротора работающих трехфазных АД, рассматривается в работе [8]. Описываются теоретические принципы, непосредственно связанные с применением методики диагностирования, и подчеркивается значение для этого процесса таких параметров как ток холостого хода двигателя, инерция системы двигатель-нагрузка, номинальные данные двигателя и уровень загрузки. Результаты, как моделирования, так и лабораторных испытаний демонстрируют эффективность нового подхода для диагностики наличия повреждений в роторной клетке. Сообщается о разработке показателя интенсивности для оценки развития повреждения и показано, как этот показатель почти независим от таких параметров, как ток холостого хода, номинальных данных двигателя и инерции системы двигатель-нагрузка.
       В работе [9] предложен метод осуществления текущего контроля разрыва стержней ротора асинхронной машины с использованием расширенного фильтра Калмана для оценки сопротивления ротора. Для моделирования асинхронной машины при работе с повреждением используется многообмоточная схема ротора, а фильтр Калмана, основанный на модели пятого порядка асинхронной машины, применяется для оценки эквивалентного активного сопротивления ротора.
       Аномальные режимы АД, вызванные короткими замыканиями в обмотке статора, анализируются в работе [6]. Асимметричная машина моделируется с помощью подхода, использующего пространственный вектор. Режим поврежденной асинхронной машины анализируется путем принятия амплитуд составляющих обратной последовательности при питании угловой частотой ? и доминантной (преобладающей) составляющей пазовых гармоник в качестве диагностических коэффициентов. Последние сравниваются для различных степеней повреждения.
       Институтом Электроэнергетики США разработано устройство, которое позволяет обнаружить единичный оборванный стержень ротора во время работы АД с полной нагрузкой. Устройство способно отличать конструктивную несимметрию машины от действительного повреждения. Разработанный прибор, включающий ЭВМ, выполняет две функции: обработку сигналов и решение алгоритма для сообщения оператору информации о состоянии ротора. Обработка сигналов включает в себя преобразование сигналов внешнего потока рассеяния и тока в спектр частот. Затем спектр исследуется на гармоники, которые характеризуют дефект в соответствии с заданным алгоритмом [3].
       Обнаружение поврежденных стержней ротора в асинхронной машине с короткозамкнутой клеткой ротора рассматривается в работах [4, 5]. Представляемый Венский метод мониторинга основан на двух подходах к моделированию. В случае идеально симметричной машины обе модели дадут одинаковые результаты расчета параметров состояния машины. Если ротор имеет один или более поврежденных стержней, то линейные напряжения и токи будут искажаться. Более того, момент на валу и скорость ротора показывают двойную модуляцию скольжения во временной области. Использование модели пространственных векторов выражают различные входные количества и вычисляют различные переменные состояния, в которых также появляются упомянутые модуляции. Определенные различия в моменте машины далее используются в зависимости от распределения пространственного потока. Для выявления поврежденного ротора с помощью Венского метода мониторинга должны быть измерены линейные напряжения, токи и положение ротора. Эта задача выполняется с помощью портативной измерительной системы, имеющей вспомогательные карты АЦП. Модель пространственного вектора рассчитывается в автономном режиме после измерения зарегистрированных данных.
       Несколько методов обнаружения витковых коротких замыканий и дефектов стержней КЗР в рабочем режиме АД сравниваются в работах [7, 1]. Делается вывод, что некоторые гармоники электромагнитного момента обнаруживают их эффективность при установлении рассматриваемого вида повреждения с большой степенью чувствительности, чем гармоники аксиального потока рассеяния.
       В работе [2] показано, что когда уровень динамического и статического эксцентриситета возрастает, средние значения собственных индуктивностей увеличиваются, что в свою очередь приводит к изменению коэффициента мощности АД. Этот факт можно использовать для целей диагностики.
       Результаты, полученные в [21, 20, 19, 18, 29], а также в рассмотренных выше работах зарубежных авторов, приняты к использованию для решения задач, поставленных в данной работе.
       В последние годы во многих странах мира наблюдается тенденция все более широкого применения новейших информационных технологий с использованием интеллектуальных систем. К таким системам относятся и экспертные системы, представляющие собой программные комплексы, которые обеспечивают возможность приобретения знаний квалифицированных специалистов – экспертов в определенной проблемной области и использовании этих знаний для оценки сложных ситуаций и выработки рекомендаций по оптимальному выходу из них. Концепция построения автоматизированной экспертной системы для оценки эксплутационного состояния энергетического объекта, состоящая из двух независимых систем (системы централизованного контроля и собственно экспертной системы), предложена в работе [30]. Выходные параметры системы централизованного контроля являются входными параметрами экспертной системы, которые используются при оценке эксплутационного состояния объекта. Выходные данные разработанной системы технической диагностики также могут служить входными параметрами для соответствующей экспертной системы.

       Заключение.
       Оптимальному использованию асинхронных электродвигателей (АД) препятствует их высокая повреждаемость (ежегодно повреждаются 20-25 % от общего количества установленных электродвигателей). Это приводит к нарушению непрерывности технологических процессов с последующим браком продукции, затратами на восстановление и ремонт электродвигателей, а также на восстановление нормальных технологических процессов производства. Разработанный метод позволит упростить процесс автоматизации управления технологическими процессами путем использования этого метода диагностирования технического состояния электродвигателей в рабочих режимах, что позволяет до минимума снизить ущерб от этих последствий за счет раннего обнаружения зарождающихся дефектов. Использование этого метода диагностики и анализа текущего технического состояния также позволит внедрить технологию обслуживания электродвигателей «по состоянию», что является источником существенного повышения конкурентоспособности, рентабельности и прибыльности предприятия. Этому способствует бурное развитие микропроцессорной и компьютерной техники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. M.A. Meleroetal, G.A. Capolino, J. Solares, H.H. Fernandes, The ability of on-line tests to detect interturn short-circuits in squirred cage induction motors. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.771-775.
  2. H. Meshgin, J. Milimonfared, Effects of air-gap eccentricity on the power factor of squirrel cage induction machines. International conference on electrical machines (ICEM-2002), Old St. Jan Conference Center, Brugge, Belgium, Conference Record.
  3. G.B. Kliman, Noninvasive detection of broker rotor bars in operating induction motors. – “IEEE Transactions on Energy Conversion”, 1988, 3, № 4, 873-879.
  4. C. Kral, F. Pirker, G. Pascoli, H. Oberguggenberger, Influence of rotor cage design on rotor fault detection by means of the Vienna Monitoring Method. International conference on electrical machines (ICEM-2002), Old St. Jan Conference Center, Brugge, Belgium, Conference Record.
  5. C. Kral, F. Pirker, Vienna monitoring method – detection of faulty rotor bars by means of a portable measurement system. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.873-877.
  6. C. Kral, F. Pirker, Vienna monitoring method – detection of faulty rotor bars by means of a portable measurement system. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.873-877.
  7. F. Filippetti, G. Gentile, S. Meo, A. Ometto, N. Rotondale, High order current spectral components utilisation to improve induction machine diagnostics. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.941-945.
  8. C. Delmotte, H. Henao, G. Ekwe, P. Brochet, G.-A. Capolino, Comparison of two modeling method for induction machine study: application to diagnosis. International conference on electrical machines (ICEM-2002), Old St. Jan Conference Center, Brugge, Belgium, Conference Record.
  9. S.M.A. Cruz, J.M. Cardoso, Rotor cage fault diagnosis in three-phases induction motors, by the synchronous reference frame current Park’s Vector Epproach. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.776-780.
  10. J.L. De Castro, F. Manzanedo, B. Novo, M.P. Donsion, Detection of broken rotor bars in an induction machine based on rotor resistance estimation. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.859-863.
  11. R. Casimir, E. Boutleux, G. Clerc, F. Chappuis, Comparative Study of Diagnosis Methods for Induction Motors. International conference on electrical machines (ICEM-2002), Old St. Jan Conference Center, Brugge, Belgium, Conference Record.
  12. Cao Zhitong, Chen Hongring, Ewen Ritchie, Rotor fault diagnosis of induction motors based on the dynamic associative memory of a chaotic neural network. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.863-867.
  13. Хлипальський Ю.З. Диагностирование дефектов клеток роторов асинхронных двигателей с закрытыми пазами: Автореф.дис… канд.техн.наук. Львов, 2000.
  14. Сборник директивных материалов по эксплуатации энергосистем: (Электротехническая часть)/ Минэнерго СССР. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоиздат, 1981. - 632 с.
  15. Рогозин Г.Г., Рындин А.В., Баранов Г.Л., Новиков И.В. Устройство для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя // Открытия. Изобретения. - 1986. - № 20.
  16. Рогозин Г.Г. Контроль равномерности воздушного зазора асинхронной машины по значению синхронного индуктивного сопротивления // Электричество. - 1981. - № 5. - С. 44-46.
  17. Никиян Н.Г., Саликов М.П. Способ и установка для диагностики короткозамкнутых клеток электрических машин // Электрические станции. – 1999. - № 3. – С. 60-62.
  18. Ляткер И.И., Мордкович А.Г., Несвижский А.М. Система непрерывного контроля и диагностики синхронных машин // Электротехника. – 1996. - № 3. - С. 44-47.
  19. Мануковский А.В. Совершенствование защит асинхронных двигателей от внутренних повреждений: Автореф. дис... канд.техн.наук. Павлодар, 1995.
  20. Кужеков С.Л. Защитно-диагностические устройства электродвигателей // Тезисы докладов 15 Российской научно-технической конференции «Неразрушающий контроль и диагностика». – Том 1. – Москва. – 1999. – С.67.
  21. Здор И.Е., Мосьпан В.А., Родькин Д.И. Анализ методов диагностики асинхронных короткозамкнутых двигателей // Научные труды Кременчугского государственного политехнического университета «Проблемы создания новых машин и технологий». –1998. – вып. 2.
  22. Гольдберг О.Д., Абдулаев И.М., Абиев А.Н. Автоматизация контроля параметров и диагностика асинхронных двигателей. - М.: Энергоатомиздат, 1991. - 160 с.
  23. Гашимов М.А., Гусейнов А.М. Диагностирование неисправностей электроэнергетических машин при межфазных замыканиях в обмотке статора // Электричество. - 1987. - № 4. - С. 47-49.
  24. Гашимов М.А. Диагностическое исследование межвиткового замыкания в асинхронных электродвигателях // Электрические станции. – 1986. - № 11. - С. 47-49.
  25. Брюханов Г.А., Князев С.А. Метод и устройство для диагностики состояния роторных обмоток асинхронных электродвигателей // Электрические станции. – 1986. - № 2. – С. 44-45.
  26. http://stmnik.narod.ru.
  27. Корогодский В.И., Кужеков С.Л., Паперно Л.Б. Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1 кВ. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 248 с.
  28. Интегрированные экспертные системы диагностирования в электроэнергетике// Стогний Б.С., Гуляев В.А., Кириленко А.В. и др.; Под ред. Стогния Б.С.; АН Украины Ин-т электродинамики. - Киев: Наук. думка, 1992. - 248 с.
  29. A. Bellini, F. Filippetti, G. Franceschini, C. Tassoni, Towards a correct quantification of induction machines broken bars through input electric signals. International conference on electrical machines (ICEM-2000), Helsenki University of technology, Espoo, Finland, p.781-785.
  30. Нури Абделбассет. Диагностика короткозамкнутых роторов асинхронных электроприводов электротехнических комплексов: Дис... канд. техн. наук: 05.09.03. – Донецк, 1997. - 135 с.
  31. Надточий В.М. Экспертные системы диагностики электрооборудования // Электричество. – 1991. - № 8. – С. 9-16.

На данный момент магистерская работа находится на стадии разработки. Предположительное время окончания: январь 2007 года.
За полной версией обращаться к автору либо к руководителю работы.

Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание | Abstract. English limited version |

Designed by Alexey Marunevich
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источник обязательна.