УДК 621.313.333

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ

(фрагмент)

старший преподаватель О.В. Пеньков
(Донецкий национальный технический университет, Донецк, Украина)


Статья опубликована: Збірник наукових праць Донецького державного технічного університету. Серія: "Електротехніка і енергетика", випуск 17: Донецьк: ДонНТУ, 2000.

Тенденция к повышенному использованию активных элементов электрических машин приводит к повышению мощности в тех же или минимально увеличенных габаритных размерах. Одно из основных направлений решения данной задачи - снижение нагрела элементов электрической машины. Эксплуатация асинхронных двигателей (АД) в различных режимах работы характеризуется увеличением тока статора и пускового момента, что приводит к увеличению тепловыделения в активных элементах и, следовательно, к сокращению времени рабочего цикла.
Максимально допустимые по эксплуатационными критериями температуры основных конструкционных частей электрической машины являются одним из определяющих факторов. Основная задача любого теплового расчета является определение температуры активных частей машины с целью проверки выполнения требований по допустимому уровню нагреву Асинхронные двигатели (АД) эксплуатируемые в приводах переменного тока, работают в условиях, отличающихся от принятых при проектировании. Питание обмотки статора АД от преобразователя частоты при разных нагрузках на валу и при разной частоте вращения позволяет перераспределять потери в элементах электрической машины [2]. При этом, как правило, эксплутационные потери отличаются от расчетных потерь. При работе машина нагревается неравномерно даже при ее принудительном охлаждении. Следовательно, необходимо исследовать различные законы совместного регулирования напряжения и частот; при заданной зависимости теплоотдачи от скорости вращения и допустимой по условиям нагрева продолжительности работы АД. Данная проблема требует комплексного исследования неустановившегося и неустановившегося тепловых процессов в асинхронной машине.
В основу тепловых расчетов всех видов электрических машин заложены методы расчета температурных полей, которые учитывают разнообразие условии теплоотвода. При определении превышения температур в различных частях двигателя результаты, соответствующие реальным, можно получить, используя для исследования тепловых,, процессов АД многоступенчатую теорию нагрева. Согласно которой двигатель рассматривается как система, состоящая из нескольких различных взаимосвязанных в тепловом отношении тел.
В настоящее время наиболее широкое применение для решения задач прогнозирования и моделирования нагрева отдельных элементов двигателя получил метод тепловых схем, имитирующий реальные пути передачи тепловых потоков в машине. Разработаны различные варианты тепловых схем асинхронных двигателей для различных режимов работы [1]. В наиболее общем случае, АД представляется как система нагретых тел, связанных тепловыми проводимостями.
---

---

Список литературы.
1. Сипайлов Г. А. Тепловые, гидравлические и аэродинамические расчеты в электрических машинах.-М. Высшая школа, 1989.- 240 с.
2. Петрушин В. С. Асинхронные короткозамкнутые двигатели в системах полупроводникового электропривода.-О.Одесса 1997.-146 с.
Назад к автобиографии RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ ДонНТУ>

Реферат | Ссылки | Индивидуальное задание