ТРЕХФАЗНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

(перевод)


Перевод выполнил Пилипенко О.И.


ENG | RUS


     9.4.6 Пуск в ход трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой.
 9.4.6.1 Прямой пуск
    Прямой пуск является идеальным вариантом, так как он самый простой. Двигатель напрямую подключен к напряжению. В момент подключения ток при пуске в 4-7 раз превышает номинальный ток через контактор. 
    Как результат, напряжение на шинах падает, и это может сказаться на других потребителях. По этой причине энергопоставляющие компании, отвечающие за электроснабжение, устанавливают ограничения для размеров частных двигателей (до 4кВт), которые можно запускать при полном напряжении. Однако даже если двигатели с низким напряжением подключены к независимым заводским снабжающим системам, если эти системы имеют подключение с высоким напряжением от главных систем, то это должно быть учтено в перспективном проектировании.

Рис. 9.08 Типичные характеристики прямого пуска.

 

9.4.6.2 Пуск переключением со звезды на треугольник
    Если необходимо ограничить ток при пуске согласно ограничениям снабжения, пуск Y/D (читать: «звездой») возможен, но и при этом, в некоторых условиях, может быть установлено ограничение на мощность. В этом случае двигатели с высокой мощностью можно пустить в ход, используя пусковой реостат или автотрансформатор, чтобы ограничить ток, хотя такой способ требует дополнительных действий, поэтому нечасто используется.
    Для пуска со схемой соединения статорных обмоток «Y/D» , используются либо Y/D-контактор, либо соответствующее сочетание простых контакторов, к которым подключаются все шесть концов обмотки. Запуск производится в соединении звездой. При этом фаза напряжения - лишь 1/3 линии напряжения, в отличие от соединения треугольником (текущее соединение), в котором к фазе применяется полная линия напряжения. Так как вращающий момент приблизительно пропорционален квадрату напряжения, то он сокращается до 1/3 величины текущего соединения. Ток также сокращается соответственно до 1/3 величины при полном напряжении. Когда двигатель набирает скорость, его переключают на соединение треугольником, и выброс тока оказывается зависимым от нагрузки, которая может превышать ограничение для тока.


Рис. 9.09 Пример характеристик Y/D-запуска.

9.4.6.3 Плавный пуск.
    Плавный пуск достигается путем использования электронного управления (полупроводников).
    Этот метод позволяет выбрать величину пускового тока в соответствии с пусковыми требованиями. Время нарастания можно запрограммировать и/или установить ограничение для величины тока. 
    После того как этап пуска завершен, и подведено полное напряжение, систему плавного пуска можно отключить контактором, чтобы снизить потери.
    Плавный пуск также может быть использован как контроль выбега. Снижение выбега в приводе насоса можно регулировать, чтобы выполнить требования и исключить такой режим как гидравлический удар в трубопроводе.


Рис. 9.10 Пример характеристик мягкого пуска.

9.4.6.4 Пуск двигателей высокого напряжения.
При условии разрешения ведомствами энергоснабжения, самый экономичный метод – это использование короткозамкнутые двигатели с прямым пуском. Для двигателей высокой мощности, которые превышают ограничения, следует проверить, возможен ли пуск с преобразователем частоты высокого напряжения. Путем регулирования скорости, также возможно ограничить пусковой ток до номинальной величины.

9.4.7 Тип режима

    Тип режима двигателя влияет на его тепловое состояние и, следовательно, на его допустимую нагрузку, таким образом влияя на выбор и конструкцию подходящего механизма. Тип режима должен быть как можно более точно описан при покупке. Чтобы упростить это, и обеспечить полное взаимопонимание между поставщиком и пользователем, большинство типов режимов описаны в 10 категориях (от S1 до S10) согласно EN 60034-1
    Для центробежного насоса, как правило, рассматривается только категория «режим длительный». Номинальная характеристика, указываемая в схемах производителей, соответствует длительному режиму.
    Длительным режимом считается достаточный период работы при постоянной нагрузке, при достижении термического равновесия. 
Для этого типа режима, двигатель следует выбирать согласно требованиям мощности насоса, принимая во внимание все условия безопасности, предусмотренные стандартами или опытом. Этот режим обозначен на табличке с техническими данными пометкой «режим непрерывной работы» или аббревиатурой S1.Если нет пометки, то используется режим непрерывной работы

9.4.8 Защита двигателя от превышения тока и тепловой перегрузки.

    Защита двигателя обычно обеспечивается с помощью защитного реле, встроенного в статор двигателя.
    Это устройство зависит от тока и защищает от перегрева.
    Перегрев может случиться вследствие перегрузки, прохождения несимметричных токов, потери фазы, превышения пусковой частоты или перебоев в работе ротора.
    Помимо этого, двигатель можно защитить при помощи термисторов, встроенных в обмотки, и подключенных к отключающему устройству.
    Это устройство зависит от температуры и защищает двигатель от чрезмерного нагревания обмоток вследствие, например, сильно изменяющейся нагрузки или быстрого включения и выключения.
    Для двигателя с переключением полюсов, у которого две отдельные обмотки, требуется удвоить количество термисторов.
    Плавкие предохранители и расцепители не являются защитными устройствами, но предохраняют снабжающее оборудование от высоких токов короткого замыкания.


Назад к автобиографии RUS | UKR | ENG | ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ ДонНТУ>

Реферат | Ссылки | Индивидуальное задание