АВТОРЕФЕРАТ магистерской выпускной работы Романовой К.В. |
На главную | Биография | Портал магистров >> Сайт ДонНТУ >> | RU | FR |
Материалы по теме выпускной работы:
|
Актуальность темыВзрывозащищенные асинхронные двигатели (АД) составляют основу электропривода в нефтяной, газовой, химической и угольной промышленности, где работают в различных режимах. Одним из характерных режимов является режим частых пусков подряд, при котором очень быстро нагреваются обмотки. Задача определения допустимого числа пусков подряд всегда решается для новых создаваемых АД, причем в связи со сложностью электромагнитных и тепловых процессов очень часто используются экспериментальные методы, особенно для двигателей средней и большой мощности с существенным влиянием вытеснения тока в обмотке ротора на ее нагрев. Поэтому весьма актуальной является задача разработки методики расчета допустимого числа пусков подряд взрывозащищенных АД с различными формами пазов ротора.Цель работыРазработать методику расчета теоретического определения допустимого числа пусков подряд АД мощностью до 1000 кВт с различной формой пазов ротора. Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:а) разработать методику определения параметров взрывозащищенных АД с короткозамкнутыми роторами с различными формами пазов, расчета пусковых токов, расчета распределения потерь в клетке ротора с учетом насыщения и вытеснения тока; б) разработать методику расчета нагрева обмоток статора и ротора в пусковом режиме и при паузе при их последовательном выполнении. Научная новизнаНаучная новизна состоит в том, что комплексно решается задача определения параметров АД с короткозамкнутым ротором, расчета токовой характеристики, расчета распределения плотности потерь по высоте паза ротора на каждом интервале скольжения с одновременным выполнением расчета нагрева обмоток статора и ротора; при этом впервые рассматривается составление таких методик для двигателей с двухклеточным ротором.Практическое значение работыБудет разработана методика численного расчета теплового состояния взрывозащищенных АД в режиме частых пусков, которая может быть использована во всех заинтересованных организациях.Содержание работыПри пуске электромагнитные параметры двигателя, плотность потерь в обмотках и теплоотдача с их поверхностей изменяются во времени по нелинейным зависимостям. Поэтому целесообразно разделить время пуска на ряд интервалов, в пределах каждого из которых указанные величины могут быть представлены их средними значениями. Это позволит рассчитывать нагревы обмоток статора и ротора на каждом интервале скольжения с усредненными параметрами схем замещения. Составлены тепловые схемы замещения статоров и роторов двигателей указанных категорий. Расчет начинается с вычисления средней величины тока статора и потерь энергии, выделяемой в обмотках статора и ротора на данном интервале скольжения ΔS. Рассчитываем токовую характеристику АД по известной аналитической формуле, а также время пуска и общее количество тепла, выделившегося в обмотке ротора за пуск (при этом значение интеграла на каждом ΔS определяется заменой интегралов суммами), затем вычисляется общее количество тепла в обмотке статора за пуск. Далее вычисляются интервалы времени Δtпi; производим расчет распределения потерь по высоте стержня ротора разделив его на ряд слоев с учетом вытеснения тока и нагрева. Тепловой расчет производится по методу схем замещения на каждом интервале скольжения, за время пуска определяется результирующий нагрев обмоток статора и ротора.
Следующий цикл тепловых расчетов выполняется для определения теплового состояния обмоток во время заданной величины паузы. Число циклов таких расчетов определяется условием, что достигнутый нагрев каждой из обмоток достигает допустимой величины; этим и определяется допустимое число включений данного АД; при этом за допустимое число включений принимается меньшее значение из расчетных чисел циклов для обмоток статора и ротора. Основные результаты и выводыРазработана методика определения допустимого числа пусков взрывозащищенных АД с короткозамкнутым ротором из условия нагрева их обмоток с учетом насыщения и вытеснения тока в обмотках статора.Литература1. Двигатели асинхронные взрывозащищенные серии ВАО2. Технические условия ТУ16-528.313-85.2. Вольдек А.И. Электрические машины. М.-Л. Издательство "Энергия", 1966. - 782с. 3. Бурковский А.Н., Родионенко Г.Я., Паращенко Т.О. Вопросы тепловых расчетов взрывозащищенных асинхронных двигателей в различных режимах работы. // Взрывозащищенное электрооборудование: Труды ВНИИВЭ. - Донецк: ВНИИВЭ. - 1976. № 12 - с. 15-21. 4. Бурковский А.Н., Родионенко Г.Я., Михайлов В.А. Об эффективности матричного метода решения систем дифференциальных уравнений при тепловых расчетах электрических машин в нестационарных режимах работы. // Взрывозащищенное электрооборудование. Сборник научных трудов ВНИИВЭ. Вып. 13, Донецк. 1976 г., с. 54-57. 5. Допустимая полезная мощность двигателей серии В и ВР в повторно-кратковременных режимах. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф., Васенева В.А."Промышленная энергетика". № 2, 1979 г., с. 40-41. 6. Расчет полезной мощности взрывозащищенных асинхронных двигателей серии В и ВР в повторно-кратковременных режимах работы. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф. Электротехническая промышленность. Серия "Электрические машины". Выпуск 3(85), 1978 г., c. 8-10 Источник: http://masters.donntu.ru/2005/eltf/kustovaya/library/st2.htm 7. Бурковский А.Н., Макеев В.В., Родионенко Г.Я. Нагрев и полезная мощность двигателей серии В, ВР в перемежающихся режимах работы. Взрывозащищенное электрооборудование. Сборник научных трудов ВНИИВЭ. Вып. 15, Донецк, 1978 г., с. 47-53. 8. Бурковский А.Н., Рабинович З.М., Стариков Б.Я. Влияние величины активного сопротивления ротора асинхронных двигателей очистных комбайнов на величину полезной мощности в режимах S4. Электротехническая промышленность. Серия "Электрические машины". Вып. 7, 1976 г., с. 3-6. 9. Определение полезной мощности взрывозащищенных обдуваемых асинхронных двигателей в перемежающихся режимах работы. Бурковский А.Н., Снопик Л.Ф., Макеев В.В. "Электротехника", № 12, 1977 г.,с. 49-51. 10. Определение допустимого тока статора взрывозащищенных асинхронных двигателей серии В, ВР в кратковременных режимах работы. Бурковский А.Н., Титкова Т.О., Канашенкова Т.П., Макеев В.В. Электротехническая промышленность. Серия "Электрические машины". Выпуск 7(89), 1978 г., c.5-7
Окончательная готовность - январь 2007 года. |
Материалы по теме выпускной работы:
|
На главную | Биография | Портал магистров >> Сайт ДонНТУ >> | RU | FR |
romanova_klara@mail.ru |