ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ                                                                                                    УКР | ENG

Магистр ДонНТУ Маер Анна Александровна

Маер Анна Александровна

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Автоматизированное управление технологическими процессами и производством

Кафедра ГЭА

Тема магистерской работы:

"Исследование системы автоматической диагностики главной водоотливной установки"

Руководитель: к.т.н., доц. каф. ГЭА  Никулин Эдуард Константинович


Материалы по теме выпускной работы: Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Расширяем кругозор
E-mail:   P4EJIA@yandex.ru

РЕЗЮМЕ

    Средний балл в период обучения в университете 4,68. Свободно владею русским и украинским языками. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком. Имею опыт работы по специальности в "ОАО Автоматгормаш им. В. А. Антипова" и в УкрНИИВЭ. Увлекаюсь пешеходным туризмом, чтением разной литературы и народным творчеством (пою, танцую, вышиваю паяльником по плате).

БИОГРАФИЯ

Я живу – не придумаешь лучше,
Сам себя подпирая плечом,
Сам себе одинокий попутчик,
Сам с собой не согласный ни в чем.
Губерман И.М.

     Холодное декабрьское солнце клонилось на запад, промерзлая земля лежала голая без снега, казалось, в этот день ничего особенного не произойдет. Но именно в этот день, 29 декабря 1983 года, я появилась на свет. Естественно, моему рождению все обрадовались, особенно мама, которой пришлось встретить Новый год в больнице ":-)". Так получилось, что мама сначала хотела сына, но папа сказал, что будет первая дочка. Вот и родилась девочка с папиным характером.
     В то время мы жили с папиными родителями и его сестрой тетей Людой. Была у нас собака Кукла, которая сторожила мой сон и всегда звала кого-нибудь из взрослых, если я просыпалась. Так что нянек мне хватало с головой.
     Когда я была маленькая, мой папа учился на заочном отделении в Черкасском Политехническом Институте. С наступлением сессии он уезжал на месяц в Черкасск. Бабушка рассказывала, что без папы я сильно капризничала и плохо спала, скучала одним словом. А когда он приезжал, то моей радости не было предела. Первыми моими словами были: «Па, ба и ма». В общем, росла себе спокойно в окружении любимых людей, пока не появился на свет мой братишка ":-)". Было мне тогда ровно 3 года и 1 месяц, жили мы уже в своей квартире отдельно от дедушки и бабушки. Представьте себе такое вот событие. Куда-то пропала мама на пару дней, папа говорит, что она пошла покупать мне куклу, которая почему-то называется братом. И вот в один прекрасный день в квартире собралась толпа какого-то народа, куда-то пропал еще и папа. Я ничего не понимала и переживала по-своему. Раздается звонок, кто-то открывает входную дверь, и заходят мои родители с каким-то свертком в руках. Мне дают эту куклу подержать в руках, а она начинает орать и пищать. Я испугалась, расплакалась и убежала в спальню. В общем, принесли не то, что я ожидала!
     Потом я очень сильно ревновала родителей к брату, особенно маму, которая постоянно была рядом с ним. Моего брата мы назвали Артемом. Невзлюбив брата, я исподтишка его щипала и дергала постоянно, а он предательски кричал и плакал. Однажды папа застукал меня за таким занятием, и ему пришлось провести со мной воспитательную беседу, в ходе которой выяснилось, что меня по-прежнему любят, а брата я должна защищать и любить как своих кукол, даже сильнее. Когда мой братишка немного подрос, я с ним гуляла на улице, усаживала его в коляску для кукол и катала его по двору. Все мои подружки очень завидовали мне, потому что такой живой куклы ни у кого не было, а у меня была. Они просили меня дать покатать брата, и я давала, а взамен мне дарили игрушки и яблоки. Так мы и росли с Темычем, вместе играли, ссорились, дрались и мирились.
     Когда мне исполнилось 5 лет, я уже могла считать до десяти, знала алфавит и могла читать «Букварь», но пришлось отсиживаться в детском садике до 6 лет. В садике у меня была одна подружка Таня, которой я подарила двух больших кукол, и два лучших друга, Олег и Максим, с которыми я жила в одном подъезде. С Максимом мы и пошли в 1-Г класс, я Таня с Олегом – в 1-А. После школы мы с Олегом бегали в посадку за домом палить кастрики, там мы лазали по деревьям и строили халабуды. Мне было очень обидно, когда нас с Олегом дразнили: «Тили-тили тесто, жених и невеста!». Мы ведь были всего лишь друзьями.
     А теперь расскажу о своей учебе в школе.
     В 1990 году я пошла в 1-ый класс общеобразовательной школы №3 города Докучаевска. Сначала я училась плоховато. В 1-ом классе у нас не было оценок, и в моих тетрадях были только хмурые тучки с дождем (эквивалент единицы). Разве что по арифметике и чтению я получала солнышки. Из-за плохого поведения на переменах я частенько стояла в углу возле доски. И тогда мой папа решил заняться моим воспитанием. Мне пришлось переписывать все тетради каллиграфическим почерком. Сначала я, конечно, упиралась, не буду мол переписывать, потом плакала, а когда и это не подействовало на папу, пришлось все-таки переписывать. При чем папа все время сидел рядом и следил за тем, как я это делала. Если ему не нравилось хоть одно слово, он вырывал целый лист. Таким образом, он меня приучил к тому, что если ты что-то делаешь, то делать это надо безупречно, чтобы потом не пришлось переделывать. После этого я старательно выполняла все, что от меня требовала моя первая учительница Балабанец Инна Владимировна. Каждый вечер папа проверял мои уроки вплоть до второго класса. Потом необходимость в контроле отпала сама собой.
     За успехи в учебе во 2-ом и 3-ем классах я получила похвальные грамоты. В 4-ом классе я получила годовую четверку по украинскому языку, поэтому похвальной грамотой меня не наградили. Я сильно не расстроилась по этому поводу, просто мы с папой поговорили и сделали определенные выводы. С 5-ого по 9-ый класс меня награждали похвальными грамотами за успехи в учебе. Это стало как бы традицией.
     В школе я поняла, что любовь к тому или иному предмету зависит от умения учителя преподнести информацию. Хочется поблагодарить всех учителей, которые пытались научить и все-таки научили нас чему-то. В особенности хочу сказать спасибо моему учителю физики Палагуте Григорию Дмитриевичу, учителю математики Чишковой Светлане Владимировне, учителю английского языка Писанец Наталье Григорьевне, а также моему КЛАССНОМУ руководителю с 8-ого по 9-ый класс Кабачок Ольге Владимировне. Именно эти люди научили меня упорству и трудолюбию в овладении знаниями.
     Во время учебы в школе я участвовала в городских олимпиадах и занимала такие вот места:
     9-ый класс: математика – 1 место, украинский язык – 1 место, география – 2 место.
     10-ый класс: математика – 1 место, биология – 1 место, физика – 2 место, химия – 2 место, география – 2 место.
     11-ый класс: математика – 1 место, биология – 1 место, физика – 1 место, английский язык – 1 место.
     Благодаря участию в олимпиадах у меня появилось много знакомых из других школ моего города.
     Запомнились мне 8-ой и 9-ый классы. Класс у нас был очень веселый и дружный. Большинство праздников мы отмечали вместе в школе, устраивали сладкий стол и не только, проводили конкурсы, танцевали, да и просто веселились.
     Помню в 9-ом классе у нас была городская контрольная по математике, Светлана Владимировна лежала в больнице и не могла нас подготовить, а написать надо было хорошо, чтобы повысить рейтинг школы. Должна была присутствовать городская комиссия, и о списывании не могло бы быть и речи. После уроков за день до контрольной мы остались всем классом обдумать, что делать и как быть. Выход нашли. За 15 минут до начала «террора» мы поставили парты в два длинных ряда, расселись так, чтобы отличники сидели на задних партах, двоишники в середине, а хорошисты впереди. Отличники (я и Оля, Данил и Максим) писали контрольную под копирку и передавали листы двоишникам, с которыми хорошисты и сверялись. Нас никто не поймал и трюк удался. Наш класс написал работу лучше всех на 5 и 4. Вот, что значит дружный класс.
     После окончания 9-ого класса ребята разбежались кто куда, а я и еще пятеро моих одноклассников пошли в профильный 10-А класс с углубленным изучением украинского и английского языков. Учиться было тяжеловато, особенно много проблем возникло с английским языком, так как с 5-ого по 9-ый классы глубоких знаний не накопилось. Знали, как говорится, только mother, father, sister, brother и все. Профильные предметы у нас были через день по два урока, еще мы учились по субботам, поэтому свободного времени практически не оставалось.
     Зимой 2000 года я написала и защитила свою первую научную работу на тему: «Определение коэффициента полезного действия сферического зеркала, применяемого в качестве параболического». Моим научным руководителем был Яценко Иван Васильевич, учитель физики и математики ОШ №6, консультировал мой учитель физики Палагута Григорий Дмитриевич. После защиты этой работы я стала членом Донецкого территориального отделения Малой Академии Наук секции Физики.
     В конце 10-ого класса в течение целого июня у нас была летняя практика. По практике украинского языка мы работали над темой «Експедиція до носіїв фольклору». В течение этой практики мы собирали народные песни, частушки и поговорки, каждый ученик должен был предоставить свое дерево рода и описать семейные традиции. Потом у нас был небольшой экзамен, где мы пели песни и рассказывали семейные истории. По практике английского языка каждый ученик получил свое собственное задание. Моим заданием было написать работу на тему «Наши герои Великой Отечественной войны». В течение целого месяца я собирали информацию, общаясь с ветеранами. Несколько раз я ходила в наш городской музей, просиживала до вечера в библиотеках, чтобы написать работу. Очень сильно мне помогла книга моего земляка Бойко «Еленовские карьеры». Из этой книги я узнала много интересных фактов, касающихся моего города Докучаевска и жизни людей во время войны. Эта практика закончилась экзаменом. Мы должны были устно защитить свою работу, рассказать свое любимое стихотворение и текст по выбору комиссии. После экзамена мы получили задание на лето – прочитать и перевести художественную англоязычную книгу. Так что покой нам только снился ":-)".
     В 11-ом классе я вплотную занялась математикой, потому что очень хотела поступить в ДонНТУ. Хоть и было мало свободного времени, но я успевала участвовать в жизни школы.
     В 2001 году я окончила школу с серебряной медалью и стала самостоятельно готовиться к вступительным экзаменам. Написав экзамен по математике на 5, я без проблем поступила в ДонНТУ на специальность «Автоматизированное управление технологическими процессами и производством» (АУП) факультета Энергомеханики и Автоматизации. Учеба на первом курсе мне давалась тяжело. Проблемы были с начертательной геометрией и программированием. Черчения в школе у нас не было, а программирование хоть и было, но знаний – никаких. С горем пополам я сдала первую сессию. Потом уже втянулась, и все получалось отлично.
     Поселили меня как иногороднюю в общежитие №9. Общага меня научила быть самостоятельной, ни на кого не надеяться, кроме друзей, и рассчитывать только на свои силы. Именно в общежитии я познакомилась со своей лучшей подругой Крылой, с которой мы с первых дней спелись, отрабатывая в общежитии при поселении. Как в песне: «Музыка на-а-ас связала…». Потом в моей жизни появился еще один замечательный человек, мой друг и брат по духу Ма, который играет в Харьковской группе !ТАМ. Да и вообще общежитие – это большая семья со своими проблемами, радостями и горем. Именно мои друзья по общежитию поддержали меня, когда развелись мои родители.
     Чтобы как-то себя занять, я со своими друзьями подалась в КВН. Наша команда называлась сначала «Дети подземелья», но потом мы ее переименовали в «Мартовские коты». За участие в команде КВН нашего факультета деканат внес мне в личное дело три благодарности. На протяжении 4-х лет я также была профоргом своей группы.
     После 3-его курса меня распределили на летнюю практику в отдел Автоматизации Горных Машин (ОАГМ) «ОАО Автоматгормаш им. В.А.Антипова», где мне и моим одногруппникам предложили поработать. Там я научилась оформлять техническую документацию, паять платы, собирать аппаратуру автоматизации. Работая в ОАГМ, я поняла, что можно и горы свернуть, если коллектив работает дружный и веселый.
     В конце 3-его курса мне предстояло выбрать объект автоматизации и определиться с научным руководителем. Моим научным руководителем стал к.т.н. Никулин Эдуард Константинович. Как бывший военный Эдуард Константинович требует от своих студентов серьезного отношения к науке, тщательного проведения исследовательских работ и выполнения требуемых задач всрок. Эдуард Константинович является одним из лучших специалистов в области автоматизации водоотливных установок, поэтому под его профессиональным руководством у меня не возникает особых трудностей при решении тех или иных задач, возникающих в ходе проведения инженерных исследований.
     В конце 4-ого курса, сдав государственные экзамены на отлично и получив диплом бакалавра, я поступила в магистратуру, где и учусь по сей день. Темой моей магистерской работы является «Исследование системы автоматической диагностики главной водоотливной установки». Данная тема является актуальной, так как существующая аппаратура автоматизации не обеспечивает требуемую защиту и диагностику главной водоотливной установки. В мае этого года я участвовала в VI Международной научно-технической конференции аспирантов и студентов со статьей «Аналитические исследования параметров подводящего трубопровода водоотливной установки».
     После окончания обучения в магистратуре и сдачи квалификационной работы планирую работать в Украинском научно-исследовательском институте взрывозащищенного электрооборудования (УкрНИИВЭ) в отделе низковольтной аппаратуры под руководством Савицкого Владимира Николаевича, где постараюсь проявить себя как квалифицированный специалист и достойный выпускник своей кафедры.
     Далеких планов на будущее я не строю, не люблю загадывать наперед. Главное, чтобы со мной были рядом мои друзья и брат, чтобы были здоровы и счастливы мои родители, а остальное – пустяки.
     Глеб Черный писал: «Первую часть жизни мы проживаем из любопытства, а вторая часть у нас получается – как последняя надежда». А я постараюсь прожить свою жизнь так, чтобы не пришлось жалеть о каждом упущенном мгновении и о каждом содеянном поступке.

ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ

     В период с первого по седьмой классы я занималась в разных секциях и кружках, как бы искала себя. В детско-юношеском центре (ДЮЦ) нашего города, я посещала кружки мягкой игрушки, швеи, вязания и папье-маше. До 7-ого класса занималась народными танцами, потом ходила на секции каратэ и легкой атлетики. В 1997 году в межшкольной городской олимпиаде по легкой атлетике я получила грамоту за занятое второе место по прыжкам в длину.
     Начиная с 8-ого класса я ходила на секцию аэробики в ДЮЦе. Наш коллектив назывался «Энергия движения». Мы выступали не только на городских фестивалях, но и в Донецке. За активное участие в жизни танцевального коллектива я была награждена почетной грамотой.
     С 1999 года я начала писать стихи, некоторые из них вы можете прочитать на сайте стихи.ру. В общем количестве у меня насчитывается около 70 стихотворений. Пишу я редко. Знаете, бывают такие моменты, когда все так накопится внутри, что просто уже не можешь удержаться, и единственный выход – выплеснуть все свои чувства, будь то хорошие или плохие, без остатка на белый лист бумаги.
     В раннем моем творчестве преобладает любовная лирика, а сейчас больше гражданская и философская.
     Я очень люблю читать, как поэзию, так и прозу. Из поэзии – И.Губерман, В.Маяковский, В.Высоцкий и др. Из прозы – М.А Булгаков, Ф.М.Достоевский, А.П. Чехов, В.П.Астафьев, Чингиз Айтматов, Джек Лондон и многие другие. Уважаю и люблю произведения Виктора Пелевина и Карлоса Кастанеды.
     Люблю слушать рок и музыку а-ля дискотека 80-х. Самые любимые группы: U-2, A-HA, The Beatles, КИНО, ДДТ. Могу слушать любую музыку от жесткого клубняка и дэзовых групп до классики, НО ТОЛЬКО НЕ ШАНСОН!!!
     С 4-ого курса занимаюсь пешеходным туризмом. В мае 2005 года участвовала в пешеходном походе первой категории сложности по маршруту: Ангарский перевал – г. Северная Демерджи – вдп. Джур-Джур – Караби яйла – т/с Верхний Кок-Асан – с. Междуречье – с. Веселое – с. Новый Свет – г. Судак. За участие в этом походе получила справку о зачете путешествия. На достигнутом я не собираюсь останавливаться, впереди ждет поход второй категории сложности по Крыму. Подробнее о походе в апреле можно почитать Покорение Эклизи-Бурун.
     Вот и все обо мне. Хочу закончить Гариком Игоря Губермана:


С двух концов я жгу свою свечу,
Не жалея плоти и огня,
Чтоб, когда навеки замолчу,
Близким стало скучно без меня.


Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Расширяем кругозор
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ