ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание

Русский | Українська | English


Магистр ДонНТУ Бондаренко Иван Юрьевич

Бондаренко Иван Юрьевич

Факультет вычислительной техники и информатики

Специальность: программное обеспечение автоматизированных систем

Тема магистерской диссертации:

Интеграция визуального и речевого способов управления процессом ввода и редактирования текстовой информации

Руководитель: Федяев О.И., доц., к.т.н.

Email: bond005@yandex.ru


О себе (главное):

Окончил среднюю школу с золотой медалью. Средний балл в период обучения в бакалаврате составил 4,81. Свободно владею русским и украинским языками. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком.
Языки программирования:
C/C++, Delphi, Pascal, язык программирования системы MATLAB, Assembler, Prolog, Lisp, Perl, VRML.
Среды разработки:
Borland Delphi, Borland C++ Builder, MS Visual Studio, MATLAB и Simulink, AutoCAD и AutoLisp.
Практические навыки:
  • разработка систем цифровой обработки сигналов и распознавания речи;
  • разработка нейросетевых экспертных систем;
  • разработка баз данных MS SQL Server, MS Access, Paradox, DBASE и приложений баз данных на Delphi, C++ Builder, MS Visual C++;
  • программирование MS Word и MS Excel с помощью Delphi и C++ Builder.
    Увлечения:
    искусственный интеллект, шахматы (кандидат в мастера спорта), всемирная история, история и культура Японии (в частности, манга и анимэ), пейзажная фотография.
    Главная цель:
    изучение природы и человеческого разума как одного из её проявлений.
  • Автобиография

    Довольно трудно писать автобиографию в 20 лет, когда только начинаешь свой путь. Утренний туман ещё не рассеялся, и впереди смутно проступают контуры далёких холмов. В этот момент человеку свойственно не оглядываться назад, а всматриваться вперёд, пытаясь угадать, что его ждёт в едва различимой дали. Ну что ж, иногда надо останавливаться и оценивать пройденное, даже если прошёл всего-то несколько шагов.

    Я родился 2 сентября 1985 года в Донецке. Мой отец, Бондаренко Юрий Васильевич, был тогда специалистом по АСУ, заведующим вычислительным центром областного автотранспортного управления. Позже он перешёл на работу в областное управление здравоохранения, где создал первый на Украине и третий в Советском Союзе центр компьютерной диагностики и медицинской статистики. Моя мама, Бондаренко Надежда Ивановна, работала инженером-программистом в отделе кибернетики горного института им.Фёдорова. Она участвовала в разработке системы автоматического учёта спусков и подъёмов персонала угольной шахты, которая была внедрена на многих шахтах Союза. Насколько мне известно, модернизированная версия этой системы до сих пор используется на шахте им. Засядько. Моя старшая сестра Таня окончила Донецкий государственный медицинский университет (тогда ещё институт) и поступила на работу врачом в женской консультации. Сейчас сестра получает второе высшее образование в Донецком национальном техническом университете на заочном факультете по специальности "инженер-системотехник".

    В раннем детстве самым большим моим увлечением было изучение картинок в книжках. Пока я не научился читать, самой любимой моей книжкой была "История жизни на Земле", ведь там были такие увлекательные картинки - один тираннозавр чего стоил! Родители также по мере сил приобщали меня к литературе: мама читала на ночь рассказы Носова и сказки Волкова, а папа - стихотворения Лермонтова.

    Читать я научился в четыре года. После этого жертвой моего любопытства стали учебники сестры по анатомии. Я мог часами разбирать, что там написано о кровеносной системе человека, а затем старательно перерисовывать цветными карандашами красочное изображение этой самой системы. Конечно, не забывал я и о своей любимой "Истории жизни на Земле".

    В семь лет я пошёл во второй класс средней школы №12, минуя первый. В школе мне очень понравилось. Хочу с благодарностью вспомнить мой первую учительницу, Василенко Валентину Сергеевну, которая рассказывала нам на уроках так много интересного.

    В это время произошло ещё одно важное событие в моей жизни. Я начал заниматься шахматами, сначала в Калининском районном дворце пионеров под руководством Балуева Ивана Васильевича, а затем в городской шахматно-шашечной школе ДЮСШ№1. Через несколько месяцев после начала занятий впервые в жизни участвовал в шахматном турнире (чемпионате города среди юниоров). Не имея ещё никакого разряда, неожиданно для себя занял первое место, обыграв третьеразрядников. Так получилось, скорее всего, потому, что я не знал, что играю с разрядниками, и относился к каждой партии легко. В следующем году, когда я уже познакомился с коллегами и узнал, кто есть кто, такой красивой победы не получилось. Это послужило мне уроком: чтобы победить, надо не обращать внимания на титулы своих соперников, а действовать свободно, оставаясь в гармонии с собой и не боясь поражения.

    Жизнь между тем продолжалась. С окончанием младших классов учиться в школе стало ещё интересней. Моими любимыми предметами стали биология, история, физика, география, хотя я не могу сказать, что другие предметы мне не нравились. Часто участвовал в районных олимпиадах по биологии и физике, занимая призовые места.

    В девятом классе у нас появился замечательный предмет: методы научных исследований, который вёл Иванов Леонид Анатольевич. На уроках мы знакомились с основными теоретическими принципами проведения научных исследований. В качестве практических занятий мы писали свои собственные научные работы в рамках МАН - малой академии наук. Этот предмет я полюбил с первого взгляда - где ещё можно было развернуть фантазию, как не при написании научной работы! К сожалению, я не помню названия моей самой первой работы, но суть её заключалась в исследовании вопроса, может ли шимпанзе при изменении условий среды обитания эволюционировать в человека, как это было четыре миллиона лет назад.

    В старших классах я несколько охладел к естественнонаучным дисциплинам, но сильно увлёкся историей. Моими любимыми авторами стали Е.В.Тарле, Л.Н.Гумилёв, Б.А.Рыбаков. С интересом читал я и исторические романы, особенно произведения В.С.Пикуля. Больше всего мне понравилась его книга "Три вечера Окини-сан".

    Результатом моего нового увлечения явились: научная работа "Сокол и кукушка в древнеукраинской мифологии", победа в областной олимпиаде по истории в одиннадцатом классе и твёрдое желание поступить на исторический факультет ДонНУ. Но судьба распорядилась по-своему. Усилиями директора школы Трусовой Аллы Алексеевны был заключён договор с ДонНТУ о том, что для наших выпускников проводится досрочное собеседование по математике, после успешного прохождения которого нас зачисляли на первый курс. Кроме того, у нас в школе была очень сильная математическая подготовка. Учитель математики Хома Владимир Степанович каждый вторник проводил дополнительные занятия, на которых готовил нас к этому собеседованию. Родители, естественно, хотели, чтобы я пошёл по их стопам и поступил в технический ВУЗ. Я не возражал против этого, ведь тогда вышел закон, позволяющий поступать в несколько университетов одновременно, а затем выбрать какой-то один для дальнейшего обучения. Решив, что после сдачи вступительных экзаменов на исторический факультет сразу забуду о техническом ВУЗе, я пошёл на собеседование на специальность "Программное обеспечение автоматизированных систем". Задачи мне попались почти такие же, какие мы решали в школе, и я без особого труда прошёл собеседование. Это событие не вызвало у меня каких-либо бурных эмоций, ведь впереди был самый важный экзамен - вступительный экзамен по истории! Помню, как будто это случилось вчера, - летняя жара, душная аудитория, в которой трудно дышать, "Восточные договоры" Вилли Брандта… После этого я получил "четвёрку" по истории, и мне предстояло сдавать английский. Но я понял, что с "четвёркой" на специальность "Международные отношения" не попаду, перспектив на специальности "История" я не видел, а на "Политологию" мне идти не хотелось (на мой взгляд, профессия политолога в чём то сродни древнейшей профессии). Поэтому остался вариант, на который я совсем не рассчитывал - получать образование программиста в ДонНТУ. Лишь позже я понял, что всё, происшедшее со мной летом 2001 года, произошло к лучшему, и сейчас ни о чём не жалею.

    Несмотря на то, что мои родители имели компьютерное образование и хотели, чтобы я продолжил традицию, с компьютером я познакомился только в университете. Такова была стратегия воспитания: компьютер будет отвлекать ребёнка от получения широкого образования, а придёт время, этот ребёнок в информатике разберётся. Вначале моё абсолютное незнание приносило мне немалые трудности, но в течение семестра тьма понемногу рассеивалась. Компьютера у нас дома не было, и я все ночи проводил на месте работы отца. Чёрное окно, горячий чай, гудение кулеров, раздающееся из серверной, - всё это сопровождало меня первые два университетских года. Программирование казалось мне чем-то мистическим. Программист из простого набора символов создаёт свою неповторимо прекрасную Галатею. Радость творца - вот то чувство, которое я смог ощутить в полной мере лишь тогда, когда приобщился к искусству программирования. Один человек сказал: "Есть две профессии, близкие к Богу. Это священник и программист".

    На четвёртом курсе мы приступили к изучению двух дисциплин, окончательно определивших мои научные интересы. Этими дисциплинами были "Основы искусственного интеллекта" и "Искусственные нейронные сети" (официальное название - "Организация функционирования ЭВМ и систем"). Обе дисциплины вёл доцент кафедры ПМИ, кандидат технических наук Федяев Олег Иванович. Методы искусственного интеллекта - это, наряду с философией и религией, инструменты познания человеком самого себя и постижения окружающего мира. Я решил, что моя магистерская диссертация будет связана именно с этим научным направлением, а моим научным руководителем будет Олег Иванович. В тот момент я закончил работу над шахматной программой, игра которой была основана на нейросетевом методе оценки позиции, и предложил Олегу Ивановичу развивать этот метод в магистерской диссертации. Но он ответил, что есть не менее интересная научная задача, связанная с искусственным интеллектом, но имеющая большое практическое значение - распознавание речи. Принципиальное решение этой задачи связано с созданием системы искусственного интеллекта, которая осуществляет понимание устной речи, используя как априорные знания о собеседнике, так и свою собственную картину мира. Моя магистерская диссертация решает гораздо более простую проблему - создание речевого канала управления программными системами, дополняющего существующий тактильно-зрительный канал и упрощающего взаимодействие в системе "человек - ЭВМ".

    В последний год у меня появилось два новых увлечения: пейзажная фотография и история и культура японского народа. Интерес к пейзажной фотографии объясняется просто. С детства я любил уединяться с природой, наслаждаясь изменчивой красотой окружающего мира. Появление у меня хорошего фотоаппарата дало возможность останавливать мимолётные мгновенья и возвращаться к ним вновь и вновь.


    ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание