На главную: RUS | UKR | ENG |
К списку статей: Статьи
ДонНТУ| Портал магистров ДонНТУ

Пейнтбол в Украине

О Пейнтболе

Пейнтбол - техническая спортивная игра из разряда экстремальных, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. В игре используется специальное пневматическое оружие - маркеры, стреляющие шариками с краской. Игры проводятся на лесных или открытых полях, в помещениях, с естественными или искусственными препятствиями и укрытиями.

В пейнтболе у каждого игрока есть оружие, которое стреляет желатиновыми капсулами, заполненными водорастворимой краской. Если в вас попали и запачкали, то вы выбываете из игры и вынуждены ожидать начала следующей. Наиболее распространенный вариант игры - когда две команды находятся на противоположных концах площадки, каждая команда - со своим флагом на базе. Цель игры - захватить флаг другой команды и принести его на свою базу. Когда вы идете на сближение с игроками другой командой, вы стараетесь поразить (испачкать краской) их прежде, чем они вас.

История пейнтбола

Начиналось все примерно двадцать лет назад в Северной Америке. Легкие на подъем американцы решили, что пистолеты, которыми они метили скот у себя на ранчо, использовались не совсем по назначению. Так появилось на свет то, что сегодня называют пейнтболом. Многое изменялось в пейнтболе буквально во всех аспектах с тех пор, как пейнтбол превратился из просто развлечения в спорт, стал элементом индустрии развлечений отдыха, методом тактической тренировки служб безопасности и спец. подразделений. За почти двадцатилетнюю историю пейнтбола появилось множество типов и моделей маркеров: от помповых до полуавтоматических и полностью автоматических, основанных на различных достижениях технической мысли.

Если первые игры по пейтболу , прочем, в то время это занятие называлось не иначе как военные игры или игры на выживание, прошли в девственных, нетронутых человеком субтропиках Северной Америки, то в настоящее время пейнтбольные игровые площадки создаются по заранее утвержденным проектам и представляют собой полигоны, более похожие на сюжеты из новой всемирной, но не такой уж мирной истории илил же сцены из стильных фильмов про это небезопасное, но интересное время. В спортивный же пейнтбол играют на стадионах, открытых полях с привлечением зрителей и болельщиков - все как пологается.

Много внимания в период становления и развития пейнтбола уделялось технике и мерам безопасности. Пока в процесс было вовлечено ограниченное количество "болеющих" новым делом игроков, безопасность обходилась подручными средствами, что-то вроде промышленных деревянных очков для защиты глаз. Но как только игра вышла за рамки "междусобойчика", были выработаны стандарты безопасности со всей присущей американцам обстоятельностью. С тех пор пейнтбол считается одним из самых безопасных видов спорта.

Преимущество пейнтбола перед другими экстремальными видами спорта

По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет собственную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.

Где можно поиграть в пейнтбол?

Лучше всего играть на площадках пейнтбольных клубов, которые имеют опыт организации и проведении пейнтбольных игр и квалифицированный персонал.

Кто может играть в пейнтбол?

Любой взрослый человек или ребенок в присутствии родителей или при наличии их письменного разрешения, так как игра сопряжена с определенными физическими нагрузками.

Меры безопасности

Основное правило пейнтбола - НЕ СНИМАЙТЕ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах. А также не стреляйте в зайчиков, белочек, птичек, судей и пораженных игроков. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в противника с расстояния менее 5 метров. Не стреляйте в открытые участки головы. При выходе с поля поставьте маркер на предохранитель. На поле запрещаются рукопашные разборки.

Как работает маркер

Маркер Tippmann 98 представляет собой пневматическое полуавтоматическое ружье. Состоит из следующих элементов: корпус со спусковым механизмом, газовой системой, помпой и стволом (как правило, 14 дюймов); Фидер для шаров; Баллон высокого давления (до 3000 psi) со сжатым воздухом (или азотом). При нажатии на курок поток сжатого воздуха (или азота) выстреливает шар, находящийся в патроннике. При этом затвор автоматически встает в боевое положение. И маркер вновь готов произвести выстрел. Как правило, в секунду можно произвести до 9 выстрелов. Маркер снабжен предохранителем, находящимся на корпусе чуть выше спускового крючка, что позволяет привести маркер в боевой режим легким движением указательного пальца правой руки. При попадании в игрока шарик разбивается и оставляет яркую кляксу. Шарики с краской экологически чистые: растительная краска легко смывается водой с одежды, желатиновая оболочка растворяется. На вкус краска не очень (кисловата).

Правила игры

Игрок считается пораженным, если: на нем или на любой части снаряжения имеется пятно краски размером с рублевую монету;

  • игрок объявил себя пораженным;
  • игрока объявляет пораженным судья;
  • игрок покинул границы поля.

    Сценарии игры

    В настоящее время существует большое количество сценариев игры. Два из них приводятся ниже: Захват флага

    Это классический вариант популярной игры. Играют две команды. В задачу каждой входит захватить флаг, находящийся в центре игрового поля и через ряды противника пронести его и водрузить над их базой. Рекомендуемая тактика: определяете одного или двух бойцов, которые концентрируют все свои усилия на захвате флага и совершенно не участвуют в прикрытии своих боевых товарищей. Как только захватите флаг, сразу обратно - на свою базу, где собирается вся команда. И уже всей мощью своей армии - в атаку Ура!!! За Родину! (то есть штурмуете базу противника).

    Игра на поражение (стенка на стенку)

    Это - очень популярная и скоростная разновидность пейнтбола. Обе команды пытаются выбить игроков команды соперника, без всяких "флагов" и других наворотов. Та команда, которая первая окажется в полном составе " вне игры", и будет проигравшей. Тактика: лучше всего нападать на одного игрока противника как минимум вдвоем. Каждая "двойка" должна стремиться к тому, чтобы взять "одиночку" в "клещи" и затем "пометив", выбить его из игры.


    (с)http://www.zone-x.dn.ua/
    Источник
    На главную: RUS | UKR | ENG |
    К списку статей: Статьи
    ДонНТУ| Портал магистров ДонНТУ