ДонНТУ > Портал магистров > Хромова Е.Н. RUS | UKR | ENG
Магистр ДонНТУ Хромова Елена Николаевна

Хромова Елена Николаевна

e-mail: tyara@mail.ru

Факультет: Вычислительной Техники и Информатики

Специальность: программное обеспечение автоматизированных систем

Тема выпускной работы:

«Построение сеточной модели объектов сложной формы по произвольному набору точек для визуализации и моделирования в трехмерном пространстве»

Руководитель: проф. Башков Евгений Александрович

О себе

Творческая биография

Детство

Я родилась 26 июля 1984 года в городе Белая Церковь Киевской области, на родине моей мамы Ставцевой Ирины Иннокентьевны. Сразу после моего рождения меня увезли домой, в Донецк, где меня с нетерпением ждали папа Хромов Николай Анатольевич и двухлетняя сестренка Аня. Мои родители уже на тот момент хорошо устроились в жизни: мама получила диплом специалиста по направлению «Вычислительная техника» в ДПИ, и работала в вычислительном центре Донецкой железной дороги (где работает и сейчас), папа же, получив диплом специалиста химика-механика нашего ВУЗа, начинал свою трудовую деятельность на Авдеевском коксохимическом заводе.

Несмотря на то, что своей родиной я считаю город Донецк, Белую Церковь, этот милый городок, я полюбила с самых первых минут жизни. Тут я обычно проводила свои школьные каникулы и поэтому самые лучшие воспоминания детства связаны именно с этим местом. Я и до сих пор стараюсь каждый год приезжать в Белую Церковь, чтобы навестить всех своих многочисленных родственников, погулять в замечательном знаменитом парке Александрия, искупаться в речке Рось.

Все же мои трудовые будни были связаны с городом Донецком. Тут работали мои родители и отсюда началась и моя трудовая жизнь. Началось всё с садика. Пасочки, куличики пользовались большой популярностью в моей группе. Мама была очень горда, когда в садике рассказали, с какой тщательностью я вымывала игрушки после улицы на "уборочном" часу. В памяти надолго останется добрая воспитательница Нина Дмитриевна, которая учила нас точечному массажу, элементам йоги и закаливания. Далее я постигала науку чтения, письменность, основы арифметики... Но это было уже в начальной школе.

А до школы был ещё кружок эстетического развития детей в ДК им. Ленина, куда папа ежедневно тягал меня на трамвае. Там мы занимались английским, ритмикой, рисованием и музыкой. Именно этот базовый набор умений определил дальнейшее направление моей учёбы. Мудрые преподаватели выявили у юного дарования склонность к музыке и иностранному языку, однако в глубине души я тянулась к танцам.

Начальная школа

1-го сентября 1990 г. бодрая и нарядная с большим белым бантом я радостно шагала с мамой в 0-й класс 2-й школы (с английским уклоном), не подозревая тогда какой трудный путь длиной в 11 лет предстоит мне впереди. Помню как мы, маленькие дети, усиленно прятались под кроватями от грозного, но всепрощающего учителя английского языка. А на следующий год родители определили меня и в музыкальную школу и таким образом мой 8-ми часовой рабочий день был полностью сформирован.

В третьем классе я самостоятельно пошла в Детский дом культуры железнодорожников на танцевальный кружок и поняла чего мне действительно не хватало в жизни. Танцы захватили мою душу и до сих пор я иду по жизни танцуя. Нашу танцевальную группу часто приглашали в школы, техникумы, парки. Мы также выступали и на городских праздниках. Тогда же я впервые за столько лет неутомимого труда получила своё первое вознаграждение. Это были командировочные в размере 2 грн, которые нам выдали для выступления в Макеевке, куда мы ездили на целый день.

С самого детства мне в школе нравились уроки английского языка. Начиная с пятого класса, наша любимая учительница английского языка, классный руководитель, Полякова Светлана Яковлевна, старательно прививала нам любовь к этому предмету. У нас было много специализированных курсов, с которыми я успешно справлялась. Уроки музыки, рисования и физкультуры приносили мне массу удовольствия, однако в то время я осознавала, что наиболее перспективное направление – иностранные языки, и поэтому, я себя в будущем представляла переводчиком английского языка.

Параллельно со школьной программой, я продвигалась и в постижении музыкальной грамоты. Моей специализацией было фортепиано и долгий и тернистый музыкальный путь вёл к получению в 1997 г. свидетельства об окончании с отличием ДМШ №1 (Детская музыкальная школа №1).

Старшие классы

Ближе к девятому классу я начала всерьез задумываться о будущей специальности. Мечты стать переводчиком начали постепенно рассеиваться, что было связано со сложностями поступления в ВУЗы по данному престижному направлению, да и математика стала легче поддаваться. Путем долгих обдумываний, я пришла к выводу, что хочу пойти по стопам папы и стать химиком. Эта направление меня заинтересовало тем, что специалисты-химики могут быть востребованы на кондитерских, фармацевтических предприятиях, в лабораториях, где можно вывести новые вещества, молекулярные формулы!

Со второго полугодия 9-го класса я начала готовиться к поступлению на химический профиль в лицей при ДонНУ на подготовительных курсах. Эти занятия сыграли важную роль в моей профессиональной жизни. К счастью, так сложилось, что желающих изучать химию, кроме меня, не оказалось, и мы с молодой учительницей химии Кристиной Анатольевной занимались вдвоем. Занятия проходили интенсивно, и с каждой решенной задачей я не только продвигалась в понимании этого предмета, но и постепенно структурировала свои знания по математике. Результатом того являются мои успехи и победы в олимпиадах по этим предметам. Но, к несчастью лицея, меня туда не приняли. Вступительные экзамены состояли из трех этапов: двух тестирований (по умственному развитию и по школьной программе), которые я прошла с большим отрывом от конкурентов, а также несчастливого экзамена по химии. Тогда я выбрала альтернативное направление - математику и перешла в физ-мат школу №17. Однако занятыми впоследствии 2-ми местами в районных олимпиадах по химии я неоднократно доказывала, что лицей потерял в моём лице хорошего специалиста-химика.

Жизнь шла своим чередом, и я волею судьбы оказалась в одной из самых лучших по подготовке физики и математики учреждений города Донецка – общеобразовательной школе № 17. Нелегко пришлось мне пережить этот «переходной» период. Конечно, я догадывалась, что переход из школы с английским уклоном в физ-мат скажется на успеваемости по профилирующим предметам новой школы, однако, о том, что я буду мечтать о четверке в табеле, при отличном аттестате за 9й класс, мне совершенно не думалось. Следует отметить, что преподаватели по остальным дисциплинам, в особенности, по химии, информатике, украинскому языку, требовали не меньшего внимания к их предметам. Со своими трудностями я смогла справится, и как результат – окончание школы с отличным аттестатом. Однако, наш наставник, математик с мировым именем, заслуженный учитель Украины Владимир Иванович Лысов не раз призывал нас не «гнаться» за оценками, а учиться думать.

С 17й школой связано много важных событий, произошедших в моей жизни. И самое главное среди них – это первое настоящее знакомство с компьютером и информатикой, основными направляющими моего последующего выбора специальности. Первый урок информатики мне запомнился сразу письменной самостоятельной работой, на которой я едва ли смогла сделать половину задания. Мои одноклассники изучали информатику с 8го класса, и для них такие задания были знакомы. Временами было обидно за свою беспомощность и опускались руки, но поддержка родителей и друзей всегда выручала и не позволяла сдаваться, ведь впереди было столько неизведанного! Чтобы восполнить пробел знаний, я пошла на курсы информатики при нашем университете, и на два года мой учебный режим был спланирован без выходных. Занятия на курсах дали свои плоды: постепенно осваивались базовые алгоритмы и принципы кодирования, что отражалось в повышении оценок по информатике в школе. Освоение навыков работы за компьютером шла параллельно с изучением информатики и программирования. В школе № 17 уже на то время был современный компьютерный класс с доступом в Internet, подаренный женой президента Людмилой Кучмой. Именно в этом классе я впервые ощутила возможности компьютера по облегчению рутинной работы, а также мощь всемирного ресурса - Internet. И тут судьба подвела меня к выбору специальности программиста.

Помимо прочих увлечений, в старшей школе я активно занималась баскетболом. Наш тренер по физкультуре Никулин Николай Семенович организовал факультативные занятия, где мы играли в игру «33» часами. В 11том классе проходили соревнования между школами Ворошиловского района, где наша женская сборная блестяще заняла 1ое место, обыграв 6 школ-участниц.

Последний год учебы в школе пролетел быстро, и наступила пора поступления. К этому времени основные направления выбора ВУЗа и факультета были сформированы: учебное заведение – ДонНТУ, во-первых, поскольку в его стенах учились мои родители, во-вторых, по многим советам и мнениям, что этот ВУЗ выпускает лучших специалистов; выбор факультета «Вычислительная техника и информатика» обусловлен тем, что само название в нем отражает то, чем я бы хотела заниматься в дальнейшем. А вот с выбором специальности я долго колебалась: по-скольку я знала, что ВТ и СП – это в основном так называемые «мужские» специальности, то остались две: ЭКИ и ПО. Обе достойны выбора, однако все же выбор пал на последнюю, поскольку хотелось более глубоко понять и изучить программирование, которое, при необходимости, можно применять в различных областях знаний, в том числе и в экономике.

Университет

На выбранную специальность в университет поступила по собеседованию. Первые впечатления от университетских занятий были незабываемыми и неоднозначными. С одной стороны, некоторое разочарование: уютные классные кабинеты сменились огромными университетскими аудиториями с длинными-длинными партами, а с другой стороны – сам учебный процесс, в котором «отсеялось» столько неосновных школьных предметов! Среди последующих впечатлений я бы отметила методы преподавания английского языка в университете. Гораздо интереснее было выполнять упражнения по учебникам Headway, в то время, как в школе мы учили тексты из советских книжек.

Все семестры усердно старалась сдавать на отлично. По-началу, стимулом была повышенная степендия и довольная улыбка на лице родителей, затем, стали вдали виднеться перспективы поступления в магистратуру, и это дало новый толчок моим стремлениям. На втором курсе мной была выбрана дисциплина «Теоретическая механика» в качестве дополнительной. Также, преподавательница английского посоветовала пройти тест для обучения в экспериментальной группе английского языка для успешных студентов. Пройдя тест, я таким образом посещала два дополнительных предмета.

К середине 4го курса на каникулах я всеръез задумалась о работе. Мысль о том, что следует набраться опыта непосредственно в моей области профессионального интереса, постоянно крутилась в голове. После нескольких телефонных звонков по объявлениям, я решила предложить свои услуги фирме «Maus Software», где мной заинтересновались, и по прохождению непростого тестирования, приняли в качестве программиста. И вот теперь с марта 2005 года я прохожу стажировку в фирме «Maus Software», где участвую в разработке пакета для расчета и проектирования деталей машин «MDESIGN mechanical».

Выбранная мной тема следующая: «Представление объектов с целью эффективной визуализации и моделирования» по направлению «Компьютерная графика». Мотивы выбора можно объяснить актуальностью. В настоящее время применение компьютеров в научной сфере постоянно растет, и, вместе с тем, возникает необходимость в качественной и быстрой динамической визуализации научных экспериментов, моделирования поведения и свойств тех или иных объектов. Я считаю, что данная область применения компьютерной графики изучена не до конца, и в ней есть белые пятна, которые необходимо восполнить. Возможно,также одним из решающих факторов было то, что в этой области применяется математика, которая меня всегда интересовала.

В ближайшем будущем хотелось бы успешно защитить научную работу и отправиться за границу с целью получения опыта программирования, и, возможно, продолжения обучения. В дальнейшие планы входит создание семьи, изучение итальянского и немецкого языков, а также постоянное повышение уровня квалификации.