Перевод Мишевского Н.А.

Правила для дистанционного обучения:

 

1. Стратегии должны использоваться так, чтобы позволить ученикам чувствовать и проявлять внимание к информации так, чтобы это сохранилось в рабочей памяти обучаемого. Обучаемые лучше воспринимают информацию, если она подается в форме сенсаций. Стратегии, облегчающие максимальное значение сенсации, должны также использоваться. Примеры должны подаваться в надлежащем местоположени относительно экрана, признаки экрана (цвет, графика, размер текста, и т.д.), определяющей информации, и способа подачи (аудио, визуальная, мультипликации, видео). Обучаемые должны получить информацию в форме сенсаций прежде, чем восприятие и обработка этой информации могут произойти; однако, они не должны быть перегружены сенсациями, это может плохо сказаться на процессе изучения. Несущественных сенсаций нужно избегать, чтобы позволить обучаемым проявлять внимание к важной информации. Стратегии поднимать восприятие и внимание для дистанционного обучения включают:

• важная информация должна быть помещена в центр экрана для чтения, и обучаемым дана возможность читать слева на право.

• информация, важная для изучения должна быть выдвинута на первый план, чтобы сосредоточить внимание обучаемого. Например, в уроке системы дистанционного обучения, заголовок должен использоваться так, чтобы выделить детали, и форматирован так, чтобы позволить обучаемым проявить внимание и усвоить информацию которую содержит урок.

• обучаемым необходимо объяснить, почему они должны усвоить урок, для того чтобы они могли проявлять внимание к информации по всему уроку.

• уровень трудности материала должен соответствовать познавательному уровню обучаемого, так, чтобы он мог и получить новые знания из материала и иметь отношение к материалу (обратная связь). Можно использовать переходы от более простого к более сложному материалу, для того чтобы приспособить обучаемых к различным уровням знаний.

 

2. Стратегия обучения должна позволять обучаемым восстанавливать усвоенную информацию из долгосрочной памяти, чтобы помочь в усвоении новой информации. Обучаемые должны налаживать связи в памяти между новой информацией и небольшим количеством близкой информации, уже хранящейся в долгосрочной памяти. Пояснения использования данной схемы:

• обеспечивает концептуальные модели, используемые обучаемыми, чтобы восстановить существующие знания при этом необходимо будет пользоваться материалами прошлых уроков, чтобы изучить детали данного.

• необходимо использовать входной контроль знаний, чтобы восстановить существующие знания обучаемых. Вопросы, задаваемые перед началом урока облегчают восстановление существующих знаний, и таким образом помогают обучаемым изучить материал и мотивируют их к поиску дополнительных ресурсов знаний  для пополнения  урока.

Использование входного контроля необходимо, для того чтобы активизировать нужную структуру знаний, требуемую для усвоения нового материала. С гибкостью дистанционного обучения, студенты с разной подготовкой и уровнем знаний могут выбрать самый лучший путь, чтобы усвоить необходимый предшествующий материал, необходимый для усвоения нового.

 

3. информация должна быть очищена, чтобы предотвратить перегрузку  рабочей памяти.

Материал при дистанционном обучении должен быть представлен на экране в виде  пяти - девяти частей для обеспечения эффективной обработки в рабочей памяти. Если урок содержит много частей,  то эти части должны быть представлены в форме карты, чтобы показать их организацию. Обобщенная информационная карта обеспечивает краткий обзор урока, и может быть линейной, иерархической, или имеющим форму паука, как иллюстрировано в Фигурах 1-2 и 1-4. Как часть урока, каждая его часть в обобщенной информационной карте представлена и разделена на подпункты. В конце урока обобщенная карта представлена еще раз, но с отношениями между иллюстрированными частями.

Чтобы способствовать глубокому усвоению, обучаемых нужно попросить привести информационные карты в течение процесса обучения или  после урока. В дополнение к способствованию глубокому усвоению, информационные карты могут обеспечить лучшую картину ученикам, помогать им постичь детали урока. Дистанционное обучение, основываясь на визуальных способностях компьютера, может  представить информационные карты ученикам или просить, чтобы ученики сделали информационные карты самостоятельно, используя программное обеспечение для карт.

4. должны использоваться также другие стратегии, которые способствуют глубокому усвоению материала,  чтобы помочь сохранить информацию в долгосрочной памяти. Все стратегии требуют, чтобы обучаемые применяли, анализировали, синтезировали, и оценивали обучение высокого уровня, которое нацелено на запоминание в долгосрочной памяти. Стратегии дистанционного обучения также должны позволять обучаемым применять информацию в реальной жизни, изучать в контексте изучения и облегчать глубокое усвоение.

 

 

 

Индивидуальные Различия

Школа познаний признает важность индивидуальных различий, и применения разных стратегий обучения для выявления эти различия. Изучение стиля обучения относится к тому, как обучаемый чувствует, взаимодействует, и отвечает на среду обучения; это и есть мера индивидуальных различий.

 

Колб (1984) предполагает, что два компонента составляют наше изучение опыта: восприятие и обработка. Восприятие определяет, как обучаемые чувствуют и поглощают информацию вокруг них, от конкретного опыта до рефлексивного наблюдения. Конкретный опыт касается желания студентов изучить что-то, имеющее значение в жизни обучаемого. В течение рефлексивного наблюдения, студенты предпочитают тратить время, чтобы осмысливать материал изучения. Второй компонент, обработка, связан с тем, как ученики понимают и обрабатывают информацию, поглощенную после восприятия. Обработка диапазонов от абстрактного осмысления до активного экспериментирования. Ученики, которые имеют предпочтение абстрактному осмыслению, предпочитают изучать факты и числа, и исследовать новую информацию относительно различных тем. Ученики, которые имеют предпочтение активному экспериментированию, предпочитают применять то, что они изучают в ситуациях реальной жизни и идти вне того, что было представлено. Они предпочитают экспериментировать и учиться от опыта этих экспериментов. Дистанционное обучение может обслужить индивидуальные различия, определяя предпочтение ученика и обеспечивая соответствующие действия обучения, основанные на стиле обучения ученика.

Познавательный стиль относится к предпочтительному способу обработки информации обучаемыми; то есть это типичный способ для мышления, запоминания, или решения проблем человеком. Таким образом, познавательный стиль обучения – еще один индивидуальный индикатор различия. Познавательный стиль, как полагают, является измерением индивидуальности, которое влияет на отношения, ценности, и социальное взаимодействие. Одно из видов познавательного стиля обучения, который имеет значение для дистанционного обучения - различие между области-зависимыми и областе-независимыми персонами (Виткин и другие, 1977). Область - в зависимых лицах приближается к окружающей среде в аналитической манере; например, они способны отличить числа как дискретный от их второстепенных. Областе-зависимые индивидуумы испытывают события более глобальным, менее дифференцированным способом. Областе-зависимые индивидуумы имеют большую социальную ориентацию по сравнению с областью-зависимых персонами. Областе-независимые индивидуумы, вероятны, будет учиться более эффективно при условиях свойственного побуждения (например, самообразование), и менее поддаются влиянию социальным принуждением.

 

Правила для Длительного дистанционного обучения:

 

5. материалы дистанционного обучения должны включать особенности для различных стилей обучения, так, чтобы обучаемые могли выбрать соответствующий тип обучения, базирующийся на их предпочтительном стиле обучения. В качестве конкретного опыта обучаемые предпочитают определенные примеры, в которые они могут быть вовлечены, и эти примеры должны касатся обучаемых, а не преподавателей. Они (обучаемые) предпочитают работать группами с обратной связью между собой, и они видят преподавателя как тренера или помощника. Эти обучаемые предпочитают методы поддержки, которые позволяют им взаимодействовать с такими же обучаемыми и получать инструкции от преподавателя. Рефлексивно-наблюденческие обучаемые предпочитают тщательно взвесить все перед предприятием любого действия. Они предпочитают чтобы вся информация, была доступна для изучения, и видят преподавателя в качестве эксперта. Имеет тенденцию, что они избегают взаимодействия с другими обучаемыми. Обучаемые с абстрактоно-концептуальными осмыслениями более предпочитают работать с вещами и символами и менее с людьми. Они предпочитают работать с теорией и проводить систематические исследования. Обучаемые активного-экспериментирующего типа предпочитают учиться, делая практические проекты и обсуждая материалы в группе. Они предпочитают активные методы изучения и взаимодействие с такими же обучаемыми. Имеет тенденцию что они  устанавливают собственные критерии для оценки ситуации.

6. в дополнение к действиям, также должен предоставляться адекватный вид поддержки в зависимости от стиля обучения студента. Алли и Фари (2002) находят, что студенты с различными стилями обучения имеют различные предпочтения в поддержке. Например, ассимиляторы ставят высоко присутствие преподавателя, в то время как домработницы не так  высоко ценят  присутствие преподавателя.

 

7. информация должна быть представлена в различными способами для приспособления к индивидуальным различия в обработке и для облегчения запоминания в долгосрочной памяти. Где возможно, текстовая, устная, и визуальная информация должна быть представлена, чтобы поощрить усвоение материала. Согласно двойной кодирующей теории (Паивио, 1986), информация, полученная различными способами (текстовым и визуальным) будет обработана лучше чем представленная единственным способом (текстовым только). Информация, представленная двумя видами, обрабатывается в различных частях мозга и в результате лучше запомнится.

 

8. Обучаемые должны быть активны, чтобы учиться. Не имеет значения на сколько эффективен материал, если обучаемые не активны, то они не будут учиться. Проблема: использовать ли свойство побужденной мотивации (управляемый изнутри обучаемого) или внешнее побуждение (преподаватель и работа, которую выполняется). Разработчики материала должны использовать свойственное побуждение (Малоне, 1981); однако,  использование внешнего побуждение тоже поощряется для некоторых обучаемых мотивированных управляемыми методами. Келлер предложил модель (внимание, уместность, вера, удовлетворение) для того, чтобы мотивировать обучаемых в течение изучения (Келлер, 1983; Келлер и Сузуки, 1988).

Внимание: Привлеките внимание учеников в начале урока и поддержите его в течении урока. Материалы дистанционного обучения должны включать деятельность обучаемого в начале сессии изучения.

Уместность: Сообщите обучаемым важность урока и как освоение урока могло бы принести им пользу. Стратегии могли включать описание, как ученики извлекут выгоду из усвоения урока, и как они могут использовать то, что они изучают в ситуациях реальной жизни. Эта стратегия помогает обучать в контексте обучения и делать это более значащим, таким образом поддерживая интерес всюду по сессии изучения.

 Удовлетворение: Обеспечьте обратную связь при прохождении материала, и позвольте ученикам применять то, что они изучают в ситуациях реальной жизни. Ученики предпочитают знать, как они делают, и  любят изучать в контексте то, что они узнают, применяя информацию в реальной жизни.

9. поощрить учеников использовать их самообразовательные навыки, чтобы помочь им в процессе изучения (Мейер, 1998, Стернберг, 1998).

Самообразование - способность обучаемого знать и применять его или ее познавательные способности и использовать эти способности для обучения. При дистанционном образовании, ученикам нужно дать возможность размышляйте над тем, что они узнают, сотрудничать с другим учениками, и проверять их успехи в обучении. Самопроверочные вопросы и упражнения с обратной связью по ходу урока - хорошая стратегия, позволяющая ученикам проверять, что они делают, так, чтобы они могли использовать их самообразовательные навыки, чтобы регулировать их изучение подхода если необходимо.

10. Должны использоваться тратегии дистанционного обучения, которые облегчают усвоение для поощрения применения в различных случаях и реальных жизненных ситуациях. Моделирование реальной ситуации, используя случаи реальной жизни, должно быть частью урока. Также, ученикам нужно дать возможность закончить проекты, что использовать реальное применение информации в жизни. Перейдите к ситуациям реальной жизни чтобы помочь обучаемым развивать подразумеваиваимое значение и изучить в контексте информацию.

 

Познавательная психология предлагает, что обучаемые получили и проработали информацию, которая будет сохранена в долгосрочной памяти для хранения. Эффективные дистанционные уроки должны использовать такие методы, которые позволят ученикам ощущать и чувствовать информацию, и должны включить стратегии облегчения проработки высокого уровня для запоминания информации в долгосрочной памяти. После того, как ученики приобретают информацию, они создают личное знание, чтобы делать материалы значащими.