Обратно в библиотеку
URL первоисточника на английском: http://lts1pc19.epfl.ch/repository/Cavallaro2004_865.pdf

Компютеризированный видеоанализ футбольного матча для тренера - методы и коммерческие возможности. Магистрский диссертация по инфроматике.

D. Setterwall

перевод раздела

5. Анализ игры - требования пользователя к системе

В данном разделе статьи описаны основные требования к информации, которую должна находить и визуализировать система анализа футбольного матча.

Важными задачами является определение информации, которую необходимо выводить и создание дружественного интерфейса для отображения этой информации. Информация в этом разделе получена на основании анализа интерфейсов систем ProZone и SportCode и анализа требований национальной сборной Швеции.

5.1 Требования к системе

Ценность представляют тактическая, физическая и статистическая информация о команде и ее противнике. Различные типы анализа матча можно разделить на категории. Amisco делит информацию на 3 различных категории: анимация, тактический режим и физический режим. ProZone делит информацию на 4 категории: анимация, анализ игры, физическое состояние и статистика. В этом докладе используется комбинация подходов ProZone и Amisco.

5.1.1 Видео и анимация

Анимация используется в любом месте анализа игры для работы со специфическими событиями, подлежащими анализу. Все типы важных событий должны быть перечислены в специальном файле, где пользователь сможет выбрать интересующее его событие и воспроизвести его анимацией или видео. Также должна быть возможность перемещаться по игре в хронологическом порядке, используя анимацию или видео.

Анимация поля должна содержать 22 игрока, мяч и судью и визуализировать их перемещения. Должна быть возможность определить пройденное расстояние, а также расстояние от игрока до мяча или ближайшего игрока. Также должна определяться плотность размещения игроков, а также длина и ширина команды - расстояние между самыми дальними игроками команды по двум главным направлениям.

Должна присутствовать возможность просмотра видеозаписей матча с различных камер.

Режим анимация также должен использоваться для монтажа видео с одного или нескольких матчей и создания видеоклипов, например, для показа игрокам.

5.1.2 Тактический режим

Цель тактического режима - анализировать все действия в их контексте для того, чтобы лучше понять причины и последствия этих событий. На основании этого может быть измерена эффективность команд и отдельных игроков.

Тактический режим должен предоставлять в интерактивном режиме анимацию, вид из видеозаписи и статистическую информацию, представленную в графической форме. Все события, произошедшие в матче должны быть запротоколированы вместе с вовлеченными в них игроками. Примеры таких событий: голы, удары, пасы, пересечения, получение и потеря мяча, бег с мячом, свободные удары, фолы, и т.п. Также должны быть представлены площади, покрываемы игроками и их усредненные позиции.

Должен быть возможен анализ тактики обеих команд. Должна быть возможность сравнивать выбранных игроков, например, нападающие команды А и защитники команды Б, а также изучение отдельных игроков.

5.1.3 Просмотр физического состояния

Этот режим должен содержать измерения расстояния, которое игрок преодолел шагом, бегом и быстрым бегом, времени восстановления, средних скоростей, максимальной скорости, детального анализа спринта, включающего количество, расстояние, время между спринтами), и т.п. Должна быть возможность сравнения игроков между собой.

Точные измерения передвижений игроков могут быть использованы в дальнейшем для изучения их физического состояния. Физическая статистика может быть найдена за длительный или короткий период. Коротким периодом может быть один матч, а длинным - несколько матчей или сезон. Данные за длительный период можно использовать для определения возникновения проблем с физическим состоянием и для определения индивидуальной программы подготовки.

5.1.4 Дополнительные возможности

Описанная ранее информация обычно представлена в виде графиков и цифр. Есть и более ценные виды информации. Ниже приведены несколько идей относительно новых видов информации о матче:

Анализ формаций

Обычно футбольная команда тактически состоит из трех частей: защитников, полузащитников и нападающих. Часто игроки из одной части команды получают указания действовать определенным образом и перемещаться совместно.

Для тренера может быть интересно проанализировать как разные части команды следуют инструкциям относительно формаций и что происходит когда они им не следуют. Можно добавить в интерфейс системы функцию, определяющую, как игроки следуют заданным указаниям. Тренер задает описание формации, а система показывает моменты, когда она была нарушена.

Анализ множества игр

ProZone и Amisco анализируют одну игру и не сравнивают результаты анализа разных игр. Информация, связанная с предыдущими играми может оказаться более полезной. Например, полезно сравнивать расстояние, пройденное игроком с таковым в предыдущих играх или сравнивать результативность игр с разными тактическими установками команде. Для осуществления подобного сравнения система анализа матча должна быть интегрирована с базой данных, хранящей результаты анализа разных игр.

Цепочки событий

Одна из задач анализа матча - определение событий, приводящих к определенным последствиям. Знание одной такой цепочки событий не очень важно, но проанализировав повторяющиеся цепочки, можно выявить определенные шаблоны действий команд, что может быть полезным.

Программа должна помогать тренеру обнаруживать повторяющиеся цепочки событий. Необходимое условие для подобного анализа - наличие базы данных с событиями из предыдущих игр. Некоторые цепочки могут быть найдены по результатам анализа одной игры, но для большинства цепочек этого не достаточно.

5.2 Представление информации

Количество информации, которую может выдать система автоматического анализа, огромно. Существует риск, что пользователь будет перегружен информацией. Это относится к системе ProZone. Некоторая информация слишком детализирована и плохо поддается анализу. Поэтому важно произвести удобное логическое разделение функций системы и выдачу информации вместе с ее контекстом в удобном виде.

Обратно в библиотеку
URL первоисточника на английском: http://lts1pc19.epfl.ch/repository/Cavallaro2004_865.pdf