Главная страница ДонНТУСтраница магистровПоисковая система ДонНТУ

Магистр ДонНТУ Переходченко Светлана Александровна

Переходченко Светлана Александровна

Горно-геологический факультет

Специальность "Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых"

Тема магистерской работы: "Исследование процесса отбора проб грунта при использовании пробоотборника ударного типа"

Руководитель: доцент Рязанов Андрей Николаевич

        svitanka@mail.ru        Українська мова        Deutsch       English

Автореферат Библиотека Ссылки Результаты поиска в Интернет Индивидуальное задание

История моей жизни началась в теплый солнечный денёк, когда лето всё ещё боролось с осенью за право быть хозяином на дворе. А было это 15 сентября 1984 г. Именно тогда в горбольнице № 6 г. Донецка я впервые увидела маму и солнечный свет в окошке. Без стеснения скажу, что своим появлением на свет осчастливила многих, но в первую очередь своих родителей, для которых стала первым ребёнком.

Моя мама Переходченко Светлана Николаевна незадолго до моего появления окончила Ясиноватский строительный техникум (наверно, N-е количество чертежей для дипломного проекта повлияли и на меня, потому что чертить мне нравилось и в школе, и в университете). По распределению мама не поехала (всё благодаря мне) и поэтому опыт работы по специальности остался только с преддипломной практики.

Мой папа Переходченко Александр Алексеевич наоборот, начиная с преддипломной практики и по сегодняшний день, работает по специальности. Папа является представителем самой распространённой в Донбассе и, к сожалению, самой опасной профессии – шахтёр.

3 февраля 1987 г. в нашей семье произошло радостное событие: родился мой брат Переходченко Алексей Александрович. Поначалу я жутко ревновала, потом привыкла и даже стала пытаться ухаживать за ним. Зато сейчас я понимаю, какое это счастье, что у меня есть родной брат.

В четыре года меня отправили в детский сад. В детском саду я от других детей отличалась тем, что никогда не спала в тихий час. Воспитатели этого не приветствовали. Но они не понимали, а я до сих пор помню, как было нелегко лежать, когда хотелось бегать, прыгать и что-нибудь придумывать. Но, в общем, ходить в садик мне нравилось. Правда, ходила я туда не долго, поэтому большую часть дошкольного детства провела весело и шумно с друзьями, которые жили по соседству.

В 1991 г. в средней школе № 40 г. Донецка решили провести эксперимент: поделить детей на «сильный» и «слабый» классы. Именно в этом году и именно в эту школу я поступала. Благодаря своему характеру и отсутствию даже намёка на дисциплину, я попала в «слабый» класс (на собеседовании я наотрез отказалась рисовать дядю). Скоро стало понятно, что эксперимент дал сбой, и меня после первого класса с отличными оценками перевели в «сильный» класс. Но самое главное было не то, что класс «сильный», а то, что учителем здесь был замечательный человек – Червоная Любовь Григорьевна, которая была для всего класса второй мамой, и не просто на словах, а на самом деле.

Грамоты за отличные оценки я получала только до 5-го класса, а в 6-м появились «четвёрки», которые в последний год обучения, благодаря Министерству образования Украины, переросли в «девятки» и разнообразили мой аттестат.

Из всей школьной программы больше всего мне нравилось писать сочинения, особенно на необычные темы. С одним из своих сочинений победила на областном конкурсе и так как оно было на экономическую тему, то мне захотелось поступать на экономический факультет. Но так вышло, что, когда пришло время поступать, на экономический я документы не подавала.

В июне 2001 г., когда аттестат оказался у меня в руках, я знала только то, что хочу учиться в высшем учебном заведении. Документы решила подавать в Донецкий государственный технический университет (теперь Донецкий национальный технический университет). С выбором же специальности всё обстояло намного сложнее. И ничего лучше я не придумала, чем поступать на специальность «Компьютерный эколого-экономический мониторинг», где на бюджет набирали всего 10 человек. Когда получила на собеседовании «четвёрку» и поняла, что на бюджет не попаду, стала выбирать другую специальность. И выбрала – специальность с красивым названием «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Что скрывается за этим названием, представление в то время имела весьма смутное. Но сейчас, проучившись здесь пять лет, я ни капельки не жалею, что тогда выбрала именно эту специальность.

Запомнилась первая пара в университете – практическое занятие по истории Украины, когда группа ТТР-01 перекапывала газон возле памятника Дж. Юзу. А в остальном первые дни в университете проходили, как и у всех первокурсников, в поисках аудиторий и страхе заблудиться в третьем корпусе.

В феврале 2003 г. поступила на факультет переподготовки кадров для получения второго высшего образования по специальности «Учёт и аудит», где в феврале 2006 г. получила диплом бакалавра и продолжаю обучение на специалиста.

В июле 2005 г. сдала государственный экзамен по специальности и получила диплом бакалавра. Сейчас продолжаю обучение в магистратуре под руководством самого лучшего преподавателя – Рязанова Андрея Николаевича.

Тема магистерской работы, которую я сейчас выполняю: «Исследование процесса отбора проб грунта при использовании пробоотборника ударного типа». Физико-механические свойства грунта необходимо знать достоверно перед строительством инженерных сооружений, так как эти свойства определяют условия и технологию строительства. Следовательно, проба грунта, взятая для определения этих свойств, должна быть повреждена минимально. Поэтому моя работа направлена на создание конструкции керноприемной части пробоотборника, обеспечивающей максимальное качество отбираемой пробы грунта.

Планов на далёкое будущее я не строю. Сейчас хочу просто получить свои два диплома. Не знаю, как сложится моя дальнейшая жизнь, но надеюсь, что столько труда и энергии в учёбу вложено не зря. А ещё очень хочу научиться водить машину, выучить английский язык и прыгнуть с парашютом.


Автореферат Библиотека Ссылки Результаты поиска в Интернет Индивидуальное задание