ДонНТУ (КИТА) (АСУ) Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Зилова Ольга Дмитриевна Зилова Ольга Дмитриевна
Тема:
«Разработка компьютеризированной системы оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях ДМЗ»
Руководитель: доц. Жукова Тамара Порфирьевна
Email: zilov@sktel.com.ua
Материалы по теме выпускной работы:
Биография
Реферат
Библиотека
Ссылки
Отчет о поиске
Индивидуальное задание

Пейзажи

Живописные места Фото
История пейзажного жанра
Русская пейзажная живопись Яркие представители
Рекомендуемые ссылки
Список источников

Живописные места Фото

Студенческая жизнь - это не только учеба. Благодаря профсоюзному комитету нашего университета мы имеем великолепную возможность для полноценного отдыха, как в летнее, так и в зимнее время. Зимой я прекрасно отдохнула в Киеве, в Славяногорске в пансионате "Красная гвоздика", летом - в Щурово. Студенческий отдых полон сюрпризов, массой положительных эмоций!

Яркие впечатления оставил Киев: величественные памятники истории.

Киев.Успенский собор. Киев.Часовня. Киев.Успенский собор. Киев.Успенский собор. Киев.Михайловский собор.

Зимний отдых в Славяногорске.

Славяногорск.Закат. Славяногорск.Святые Горы. Славяногорск.Панорама.

Отдых в Щурово - отдых среди первозданной природы.

Щурово.Черное озеро Щурово.Меловые горы.
вверх

История пейзажного жанра

В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. На плато Тассилин-Аджер в Сахаре были обнаружены рисунки со сценами охоты и перегона стад. Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж, не дающий возможности конкретизировать место действия. В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей. Так, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.

В древнеримском городе Стабии, разрушенном, как и Помпеи, во время извержения Везувия, среди других росписей, найденных в одном из патрицианских домов, выделяется фреска “Морской порт”, представляющая собой настоящий морской пейзаж.

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. К сожалению, рамки нашего издания не позволяют рассказать подробно о пейзажистах Китая и Японии — это тема для отдельной книги.

В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.

Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. В средневековой Франции при дворах герцогов Бургундских и Беррийских в 1410-х годах работали талантливые иллюстраторы братья Лимбург — создатели очаровательных миниатюр к часослову герцога Беррийского. Эти изящные и красочные рисунки, рассказывающие о временах года и соответствующих им полевых работах и развлечениях, показывают зрителю природные ландшафты, выполненные с мастерской для того времени передачей перспективы.

Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения. И хотя художники еще очень неумело передают пространство, загромождая его ландшафтными элементами, не сочетающимися друг с другом по масштабу, многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково полотно “Шествие волхвов” (первая половина XV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) итальянского мастера Стефано ди Джованни по прозвищу Сасетта.

Значительный шаг вперед по пути развития пейзажной живописи сделал швейцарский художник XV века Конрад Виц, показавший в своей композиции на религиозный сюжет конкретную местность — берег Женевского озера.

Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы. Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшим элементом художественных сюжетов. Так, в алтарных композициях, к которым чаще всего обращались живописцы, ландшафт имеет вид сцены с человеческими фигурами на первом плане.

Несмотря на столь явный прогресс, вплоть до XVI столетия художники включали в свои произведения пейзажные детали лишь в качестве фона для религиозной сцены, жанровой композиции или портрета. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы (ок. 1503, Лувр, Париж), написанный Леонардо да Винчи.

Великий живописец с замечательным мастерством передал на своем полотне неразрывную связь человека и природы, показал гармонию и красоту, которые на протяжении вот уже многих столетий заставляют зрителя в восхищении замирать перед “Джокондой”.

За спиной молодой женщины открываются безграничные просторы вселенной: горные вершины, леса, реки и моря. Этот величественный ландшафт подтверждает мысль о том, что человеческая личность так же многогранна и сложна, как мир природы. Но постичь многочисленные тайны окружающего мира люди не в силах, и это словно подтверждает загадочная улыбка на устах Джоконды.

Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В небольших по своим размерам картинах нидерландского мастера И. Патинера и немецкого художника А. Альтдорфера пейзаж начинает господствовать над сценами, показанными на переднем плане.

Многие исследователи именно Альбрехта Альтдорфера считают родоначальником немецкой пейзажной живописи. Маленькие человеческие фигурки на его полотне “Лесной пейзаж с битвой св. Георгия” (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) теряются среди могучих стволов деревьев, мощные кроны которых заслоняют землю от солнечного света.

Написанные позднее “Дунайский пейзаж” (ок. 1520-1525, Старая пинакотека, Мюнхен) и “Пейзаж с замком Верт” (ок. 1522-1530, Старая пинакотека, Мюнхен) свидетельствуют о том, что теперь изображение природы — главная и, наверно, единственная задача художника.

В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Первым художником, придававшем пейзажу огромное значение, стал Джорджоне, работавший в начале XVI столетия. Природа является главным персонажем его картины “Гроза” (ок. 1506-1507, Галерея Академии, Венеция). Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений. “Гроза” предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. На первый план в картине выходит эмоциональное начало, призывающее к созерцанию, проникновению в поэтический мир, созданный мастером. Огромное впечатление производит колорит картины: глубокие, приглушенные краски зелени и земли, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений.

В других картинах Джорджоне пейзаж играет не менее важную роль. Идея единения человека и природы нашла отражение в таких работах мастера, как “Три философа” (1507–1508, Музей истории искусства, Вена) и “Спящая Венера” (1508, Картинная галерея, Дрезден). В последней композиции спящая молодая женщина как будто олицетворяет восхитительную итальянскую природу, пронизанную горячим южным солнцем.

Джорджоне оказал значительное влияние на Тициана, позднее возглавившего венецианскую школу. Тициан сыграл большую роль в формировании всех жанров европейской пейзажной живописи. Знаменитый художник не оставил без внимания и пейзаж. На многих его полотнах предстают величественные образы природы. Восхитительны тенистые рощи, в которых мощные деревья заслоняют путника от палящих солнечных лучей. Среди густой травы видны фигуры пастухов, домашних животных и диких зверей. Деревья и растения, люди и животные — дети единого мира природы, прекрасного и величественного. Уже в раннем полотне Тициана “Бегство в Египет” (Эрмитаж, Санкт-Петербург) изображение природы на заднем плане затмевает печальную сцену бегства Святого семейства в Египет.

Традиции венецианской школы нашли отражение в живописи испанского художника Эль Греко. Грек по происхождению (настоящее имя — Доменикос Теотокопулос), он оставил свою родину, Кипр, и уехал в Венецию, а затем поселился в Испании. Среди самых известных картин мастера — пейзаж “Вид Толедо” (1610–1614, Метрополитен-Музей, Нью-Йорк). Эль Греко очень эмоционально и живо передает природу в момент грозы. По небу несутся свинцовые тучи, освещаемые вспышками молний. Застывший серебристо-серый город с домами, башнями, церквями кажется в таинственном фосфорическом свете сказочным видением. Напряженный драматизм, пронизывающий полотно, помогает художнику донести до зрителя свою идею о противоборстве земных и небесных сил.

В Северной Европе в XVI веке пейзаж также завоевал в живописи прочные позиции.

Образы природы занимают важное место в творчестве голландского художника Питера Брейгеля Старшего. В картинах, посвященных временам года, мастер проникновенно и поэтично показал суровые северные ландшафты. Все пейзажи Брейгеля оживлены фигурами людей, занятых повседневными делами. Они косят траву, жнут рожь, гонят стада, охотятся. Спокойный и неторопливый ритм человеческого быта — это тоже жизнь природы. Своим творчеством Брейгель словно стремится доказать: небо, реки, озера и моря, деревья и растения, животные и человек — все это частицы мироздания, единого и вечного.

В XVII веке появилось множество национальных школ, сформировались новые жанры и их разновидности. Это время было весьма удачным для дальнейшего развития пейзажного жанра.

Традиции Брейгеля в области пейзажной живописи подхватили представители голландской школы.

Нидерландская буржуазная революция (1566–1609) оживила культурную жизнь страны и способствовала творческому прогрессу. На XVII век приходится необычайный расцвет голландской живописи и всех ее жанров, наиболее распространенным из которых становится пейзажный.

Голландские пейзажисты смогли запечатлеть на своих полотнах всеобъемлющую картину мира во всех его проявлениях. Произведения таких художников, как Х. Аверкамп, Э. ван дер Пул, Я. Порселлис, С. де Влигер, А.Г. Кейп, С. ван Рейсдал и Я. ван Рейсдал, передают гордость человека за свою землю, восхищение красотой моря, родных полей, лесов и каналов. Чувство искренней и безграничной любви к окружающему миру ощущается во всех произведениях голландских пейзажистов.

Каналы с парусными лодками, равнинные ландшафты, мельницы, густые леса, заснеженные селения, городские улицы с каменными домами и площади — все эти приметы говорят зрителю, что перед ним настоящий голландский пейзаж.

Полные лирического чувства и поэтической прелести картины изображают окружающий мир в разное время года и в различные часы суток. Но все же большая часть этих пейзажей передает природу в минуты затишья, когда низкие облака медленно плывут над землей, окутанной влажной, туманной атмосферой, а солнечные лучи, пробиваясь сквозь тучи, легко ложатся на воду каналов, ветви деревьев, крыши зданий.

Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы. Положенные на холст с помощью тонких, ювелирно точных мазков, эти цвета убедительно и реалистично передают вещественность окружающего мира.

Ян ван Гойен, основоположник реалистического пейзажа в голландской живописи, равно как и другой голландский пейзажист, Филипс Конинк, с большой достоверностью показывал вересковые дюны, берега и речные заводи, деревья, ветряные мельницы, болота, каналы, морские просторы.

С тонким лиризмом передает дороги с деревьями по обочинам и аллеи в лесу замечательный художник Мейндерт Хоббема. Главная особенность пейзажей другого голландского мастера, Альберта Кейпа, — соединение пейзажа с анималистическим жанром. Его картины восхищают зрителя своими насыщенными и звучными красками.

Интерес к изображению природы проявлял и знаменитый голландский жанрист, Ян Вермер Делфтский. В его обширном творческом наследии всего два пейзажа, но и в них он сумел проявить свое величайшее мастерство. Чудесный город, омытый дождем и освещенный робкими солнечными лучами, представлен на красочном полотне “Вид Делфта” (до 1660, Маурицхейс, Амстердам). Тихий уголок города изображен в пейзаже “Улочка” (до 1660, Рейксмузеум, Амстердам). Используя простой мотив, Вермер сумел придать своему пейзажу, исполненному в гамме кирпично-красных оттенков, глубокую содержательность и значимость. Поражает то, с каким мастерством художнику удалось соединить в своих картинах тщательность в изображении всех деталей с виртуозной передачей световоздушной атмосферы.

В XVII веке в Голландии получила широкое распространение одна из разновидностей пейзажного жанра — марина. В стране мореплавателей и рыбаков морской пейзаж пользовался огромным успехом. В числе лучших художников-маринистов — В. ван де Велде, С. де Влигер, Я. Порселлис, Я. ван Рейсдал. Последний прославился не только своими морскими видами, но и картинами с изображением равнин, мельниц по берегам рек, деревушек среди дюн.

В Голландии XVII века большой популярностью пользовались космополитические пейзажи, авторы которых специализировались на создании воображаемых ландшафтов в итальянском стиле. Но не они, а полотна с мотивами скромной нидерландской природы сделали живопись Голландии столь значительным явлением мировой культуры.

Реалистическое искусство Испании, Италии и Франции также сыграло свою роль в развитии пейзажной живописи. В творчестве Диего Веласкеса есть пейзажи, отразившие тонкую наблюдательность великого испанского мастера (“Вид виллы Медичи”, 1650–1651, Прадо, Мадрид). Веласкес виртуозно передает свежесть зелени, теплые оттенки света, скользящего по листьям деревьев и высоким каменным стенам.

Картины Веласкеса свидетельствуют о зарождении пленэрной живописи: оставив мастерские, художники отправились работать на открытый воздух, чтобы лучше изучить натуру.

В XVII веке в искусстве классицизма сложились принципы создания идеального пейзажа. Классицисты трактовали природу как мир, подчиненный законам разума.

Французский живописец Никола Пуссен, работавший в Италии, стал создателем героического пейзажа. Картины Пуссена, показывающие грандиозность мироздания, населены мифологическими персонажами, героями, воспитывающими в зрителе возвышенные чувства. Художник, полагавший, что основная цель искусства — воспитание человека, считал главной ценностью порядок и рациональное устройство мира. Он писал произведения с уравновешенной композицией, четко выстраивал пространственные планы, согласно строгим правилам распределял цвета. Пуссен не делал публику участницей своих картин. Зрители, смотревшие на его пейзажи, должны были довольствоваться ролью созерцателей, наслаждающихся изображением и совершенствующих свой разум.

В рамках классицизма Клод Лоррен разработал концепцию идиллического пейзажа. Его картины проникнуты духом идеальной гармонии. Художник так умело выстраивает планы — памятники античности, древние руины, деревья с густыми кронами, что на полотне остается достаточно места для передачи широких пространств моря, земли и воздушных далей. И если на картинах Пуссена мифологические герои располагаются в центре композиции, то в произведениях Лоррена они лишь стаффажные фигуры.

Иной предстает природа на полотнах мастеров барокко. В отличие от классицистов они стремятся передать динамику окружающего мира, бурную жизнь стихий. Так, пейзажи фламандца Питера Пауля Рубенса передают мощь и красоту земли, утверждают радость бытия, вселяя в зрителей чувство оптимизма. Все сказанное можно отнести к его “Пейзажу с радугой” (Эрмитаж, Санкт-Петербург), на котором мастер запечатлел уходящие за горизонт просторы, высокие холмы и величественные деревья, долину с раскинувшимися селениями, пастушек и пастухов, стада коров и овец. Великолепный пейзаж венчает радуга, сверкающая нежными красочными оттенками.

Эмоционально выразительные пейзажи, в которых отразились барочные традиции, создавал итальянский мастер начала XVII столетия Алессандро Маньяско. В его картинах нет ничего идиллического. Полные тревожного чувства, они показывают сложность мироустройства. На полотне “Морской берег” зритель видит хаотичное нагромождение деталей. Бурные морские волны бьются о берег, на котором художник поместил множество человеческих фигур. Это цыгане, разбойники, крестьяне, отшельники, торговцы.

Трудно понять, чем заняты эти люди. Столь же загадочен и романтический пейзаж: взволнованное море, деревья с изогнутыми стволами, мрачные крепости с башнями и высокие серые скалы на горизонте.

В XVIII веке широкое распространение получила ведута — разновидность пейзажного жанра, сформировавшегося в венецианской живописи. Свое начало она ведет от городского, или архитектурного, пейзажа, элементы которого появились еще в искусстве Средневековья. Замечательными мастерами ведуты были Франческо Гварди, Антонио Каналетто, Бернардо Беллотто.

В XVIII веке дальнейшее развитие пейзажная живопись получила и в искусстве Франции. Антуан Ватто, которого называли “живописцем галантных праздников”, писал мечтательные сцены на фоне чудесных парков. Его пейзажи, выполненные нежными и трепетными красками, очень эмоциональны, они передают разнообразные оттенки настроения (“Паломничество на остров Киферу”, 1717, Лувр, Париж).

Ярким представителем искусства рококо был французский художник Франсуа Буше, создававший пейзажи, полные чувственного очарования. Словно сотканные из голубых, розовых, серебристых оттенков, они кажутся восхитительными волшебными грезами (“Пейзаж в окрестностях Бове”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). У Буше учился другой французский художник, работавший в стиле рококо, — Жан Оноре Фрагонар, чьи красочные пейзажи, пронизанные воздухом и светом, передают свежесть воздуха, тепло солнечных лучей, трепетное движение листвы на деревьях (“Сады виллы д’Эсте”, собрание Уоллес, Лондон).

Новое отношение к природе появилось в искусстве во второй половине XVIII столетия. В пейзажной живописи эпохи Просвещения не осталось и следа от прежней идиллической условности рокайльного искусства. Художники стремились показать зрителю естественную природу, возводимую в эстетический идеал. Многие живописцы, работавшие в этот период, обращались к античности, видя в ней прообраз свободы личности. Величественные руины Древнего Рима воссоздают картины Юбера Робера. Как и другие пейзажисты своего времени, Робер соединял в своих композициях реальность и вымысел.

Основанные на натурных наблюдениях морские бури и порты Клода Жозефа Верне с их яркими эффектами освещения вызывали восторг современников. Живопись Верне оказала воздействие на представителей романтического направления, появившегося в европейском и американском искусстве в первой половине XIX века. Ярчайшими представителями романтического пейзажа в Англии были Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл, в Германии — Каспар Давид Фридрих.

Красоту простой сельской природы открыли для зрителя французские пейзажисты — представители барбизонской школы: Теодор Руссо, Жюль Дюпре и др. Близка искусству барбизонцев живопись Камиля Коро, стремившегося передать трепетную воздушную среду с помощью валеров. Камиля Коро считали своим предшественником французские импрессионисты. Пленэрные пейзажи Клода Моне, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея отражают глубокий интерес художников к изменчивой световоздушной среде. Произведения импрессионистов показывают не только сельскую природу, но и живой и динамичный мир современного города.

Видоизмененные традиции импрессионистов использовали в своей живописи художники-постимпрессионисты. С позиций монументального искусства представляет величественную красоту и мощь природы Поль Сезанн. Полны мрачного, трагического чувства пейзажи Винсента ван Гога. Солнечные блики на поверхности воды, трепетность морского воздуха и свежесть зелени передают полотна Жоржа Сёра и Поля Синьяка, выполненные в дивизионистской технике.

В XX веке к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений. Яркие, напряженно звучные картины природы создавали фовисты: Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Вламинк, Рауль Дюфи и др.

Кубисты (Пабло Пикассо, Жорж Брак, Робер Делоне и др.) выполняли свои пейзажи с помощью расчлененных геометрических форм. Пейзажный жанр интересовал художников-сюрреалистов (Сальвадор Дали) и абстракционистов (Василий Кандинский, Хелен Франкенталер), писавших декоративные композиции, в которых главное — впечатление непосредственной импровизации в передаче образов природы.

Признанными мастерами пейзажной живописи в XX веке оставались и представители реалистических направлений (Рокуэлл Кент, Джордж Уэсли Беллоуз, Ренато Гуттузо).

вверх

Русская пейзажная живопись Яркие представители

Особое место занимает пейзаж в русской живописи. Впервые пейзажные мотивы, переданные схематично, появились в древнерусской иконописи. Фигуры Христа, Богородицы, святых и ангелов на старинных иконах изображались на фоне условного пейзажа, где невысокие холмы обозначали скалистую местность, редкие деревца, породу которых невозможно определить, символизировали лес, а здания, лишенные иллюзорных объемов, представляли собой храмы и палаты.

Первые пейзажи, появившиеся в России в XVIII веке, являли собой топографические виды великолепных дворцов и парков. Во времена Елизаветы Петровны был издан атлас гравюр с видами Петербурга и его окрестностей, выполненный по рисункам М. И. Махаева. Но только с появлением произведений Семена Федоровича Щедрина можно говорить о том, что пейзаж как отдельный жанр сформировался в русской живописи (Щедрин С.Ф. Галерея. http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/135/Shchedrin__Semen_Fedorovich/list1.html) . Свою лепту в развитие пейзажа внесли современники Щедрина — М.М. Иванов и Ф.Я. Алексеев. Живопись Алексеева оказала влияние на молодых художников — М.Н. Воробьева, С.Ф. Галактионова, А.Е. Мартынова, посвятивших свое искусство Петербургу: его дворцам, набережным, каналам, паркам.

М.Н. Воробьев воспитал целую плеяду замечательных пейзажистов. В их число входили братья Г.Г. и Н.Г. Чернецовы, К.И. Рабус и др. Ряд чудесных литографических акварельных пейзажей с видами окрестностей Петербурга выполнил А.П. Брюллов, брат знаменитого К.П. Брюллова, позднее ставший архитектором. Но произведения этих мастеров тускнеют рядом с картинами Сильвестра Феодосиевича Щедрина, запечатлевшего на своих полотнах яркую красоту итальянской природы.

Сильвестр Щедрин, репродукции картин

 К середине XIX века в русской пейзажной живописи сформировались определенные принципы эстетического восприятия природы и приемы ее отображения.

От школы Воробьева идут романтические традиции, воспринятые его учениками. Среди них — рано умерший М.И. Лебедев, Л.Ф. Лагорио и И.К. Айвазовский, главной темой искусства которого было море.

Иван Айвазовский

Иван Айвазовский

АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) – русский живописец армянского происхождения, непревзойденный маринист. В 1837 окончил Петербургскую Академию художеств, класс пейзажиста М. Н. Воробьева. В 1840 отправился в Италию, затем посетил Францию, Испанию, Португалию, Голландию, Англию. В 1844 вернулся в Петербург европейски прославленным художником, членом Римской, Парижской и Амстердамской академий. На родине также удостоился звания академика, а затем был назначен художником при Главном военно-морском штабе. В 1845 покинул Петербург и окончательно поселился в родной Феодосии, избрав наиболее благоприятные условия для творчества. В 1847 был признан профессором Академии художеств. В городах Европы и Америки при жизни состоялось более 120 персональных выставок. Создал около шести тысяч картин...
ПОДРОБНЕЕ

Айвазовский Иван. Автопортрет. Эксклюзивный заказ постера
Автопортрет.

Айвазовский Иван. Башни на скале у Босфора. Эксклюзивный заказ постера
Башни на скале у Босфора.

Айвазовский Иван. Башня. Кораблекрушение. Эксклюзивный заказ постера
Башня. Кораблекрушение.

Айвазовский Иван. Берег моря ночью. У маяка. Эксклюзивный заказ постера
Берег моря ночью. У маяка.

Айвазовский Иван. Берег моря. Эксклюзивный заказ постера
Берег моря.

Айвазовский Иван. Бой парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фетхи-Буленд" в Черном море 11 июля 1877 г. Эксклюзивный заказ постера
Бой парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фетхи-Буленд" в Черном море 11 июля 1877 г.

Айвазовский Иван. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями. Эксклюзивный заказ постера
Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями.

Айвазовский Иван. Буря 1886. Эксклюзивный заказ постера
Буря 1886.

Айвазовский Иван. Буря 1899. Эксклюзивный заказ постера
Буря 1899.

Айвазовский Иван. Буря 1899. Эксклюзивный заказ постера
Буря 1899.

Айвазовский Иван. Буря в Северном море. Эксклюзивный заказ постера
Буря в Северном море.

Айвазовский Иван. Буря на море лунной ночью. Эксклюзивный заказ постера
Буря на море лунной ночью.

Айвазовский Иван. Буря на море. Эксклюзивный заказ
Буря на море.

Айвазовский Иван. Буря на море. Эксклюзивный заказ постера
Буря на море.

Айвазовский Иван. Буря на Северном море. Эксклюзивный заказ постера
Буря на Северном море.

Айвазовский Иван. Буря у берегов Ниццы. Эксклюзивный заказ постера
Буря у берегов Ниццы.

Айвазовский Иван. Буря у берегов Одессы. Эксклюзивный заказ постера
Буря у берегов Одессы.

Айвазовский Иван. Буря. 1870-е. Эксклюзивный заказ
Буря. 1870-е.

Айвазовский Иван. Бухта "Золотой Рог". Турция. Эксклюзивный заказ постера
Бухта "Золотой Рог". Турция.

Айвазовский Иван. В бурю. Эксклюзивный заказ постера
В бурю.

Айвазовский Иван. В гавани. Эксклюзивный заказ постера
В гавани.

Смотрите также:
Иван Айвазовский, репродукции картин
Иван Айвазовский, открытки

Особое место в русской живописи занимает творчество А.К. Саврасова, ставшего основоположником национального лирического пейзажа. Саврасов оказал воздействие на своего ученика и друга — пейзажиста Л.Л. Каменева.

Параллельно с лирическим направлением в русской пейзажной живописи развивался эпический пейзаж, ярким представителем которого был М.К. Клодт, стремившийся к созданию пейзажа-картины, представляющей зрителю целостный образ России.

Во второй половине XIX века серьезный вклад в развитие русского пейзажа внесли такие известные художники, как И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, А. Куинджи, А.П. Боголюбов, И.И. Левитан.

Иван Шишкин

Иван Шишкин

ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898) – русский живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества (1852-1856) у А.Н. Мокрицкого и в петербургской Академии художеств (1856-1860) у С.М. Воробьева. За картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) был удостоен звания академика. В 1873 стал профессором Академии художеств и членом-учредителем Товарищества передвижников. Шишкин – один из крупнейших и популярных русских пейзажистов. Он знал природу «ученым образом». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли «лесной богатырь – художник», «царь леса». Шишкин – мастер монументальных полотен с широко развернутыми, панорамными видами. Без офортов, составляющих существенную часть художественного наследия, невозможно представить творчество Шишкина во всей его полноте. Офорт для художника был самостоятельной областью творчества, позволявшей демонстрировать замечательное мастерство рисовальщика...

Шишкин Иван. Березовая роща. Эксклюзивный заказ постера
Березовая роща.

Шишкин Иван. Березовая роща. Эксклюзивный заказ постера
Березовая роща.

Шишкин Иван. Березовый лес. Эксклюзивный заказ постера
Березовый лес.

Шишкин Иван. Бор в Сестрорецке. Эксклюзивный заказ постера
Бор в Сестрорецке. постера

Шишкин Иван. В Крыму. Эксклюзивный заказ постера
В Крыму.

Шишкин Иван. В лесу. Эксклюзивный заказ постера
В лесу.

Шишкин Иван. Верхушки сосен. Этюд. Эксклюзивный заказ постера
Верхушки сосен. Этюд.

Шишкин Иван. Весна на Ладожском взморье. Эксклюзивный заказ постера
Весна на Ладожском взморье.

Шишкин Иван. Вечер в сосновом лесу. Эксклюзивный заказ постера
Вечер в сосновом лесу.

Шишкин Иван. Вид на острове Валааме. Эксклюзивный заказ постера
Вид на острове Валааме.

Шишкин Иван. Дождь в дубовом лесу. Эксклюзивный заказ постера
Дождь в дубовом лесу.

Шишкин Иван. Дорога в парке. Туман. Эксклюзивный заказ постера
Дорога в парке. Туман.

Шишкин Иван. Дубки. Эксклюзивный заказ постера
Дубки.

Шишкин Иван. Дубовая роща. Эксклюзивный заказ постера
Дубовая роща.

Шишкин Иван. Дубы. Вечер. Эксклюзивный заказ постера
Дубы. Вечер.

Шишкин Иван. Дубы. Эксклюзивный заказ постера
Дубы.

Шишкин Иван. Ели, освещенные солнцем. Эксклюзивный заказ постера
Ели, освещенные солнцем.

Шишкин Иван. Еловый лес зимой. Эксклюзивный заказ постера
Еловый лес зимой.

Шишкин Иван. Еловый лес. Эксклюзивный заказ постера
Еловый лес.

Шишкин Иван. Ель. Этюд. Эксклюзивный заказ постера
Ель. Этюд.

Шишкин Иван. Зима в лесу (Иней). Эксклюзивный заказ постера
Зима в лесу (Иней).

Смотрите также:
Иван Шишкин, репродукции картин
Иван Шишкин, открытки

Левитан Исаак

Левитан Исаак

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900) – русский живописец, рисовальщик, пейзажист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885). Левитан – крупнейший русский пейзажист–лирик конца XIX в., мастер эмоционально насыщенного «пейзажа–настроения». Его таланту свойственны редкостная эмоциональная «светочувствительность», чуткость к движению, неуловимым изменениям в жизни природы. Имя Левитана давно стало символичным, а творчество – наиболее законченным и совершенным воплощением идеи русского лирического пейзажа...

Левитан Исаак. Весна - большая вода. Эксклюзивный заказ постера
Весна - большая вода.

Левитан Исаак. Весна в Италии. Эксклюзивный заказ постера
Весна в Италии.

Левитан Исаак. Весна. Эксклюзивный заказ постера
Весна.

Левитан Исаак. Вечер. Золотой плёс. Эксклюзивный заказ постера
Вечер. Золотой плёс.

Левитан Исаак. Вечерний звон. Эксклюзивный заказ постера
Вечерний звон.

Левитан Исаак. Волга. Эксклюзивный заказ постера
Волга.

Левитан Исаак. Деревня на берегу реки. Эксклюзивный заказ постера
Деревня на берегу реки.

Левитан Исаак. Деревня. Избы после захода солнца. Эксклюзивный заказ постера
Деревня. Избы после захода солнца.

Левитан Исаак. Дуб на берегу реки. Этюд. Эксклюзивный заказ постера
Дуб на берегу реки. Этюд.

Левитан Исаак. Зимой в Крыму. Эксклюзивный заказ постера
Зимой в Крыму.

Левитан Исаак. Золотая осень. Эксклюзивный заказ постера
Золотая осень.

Левитан Исаак. Избушка на лугу. Эксклюзивный заказ постера
Избушка на лугу.

Левитан Исаак. Канал в Венеции. Эксклюзивный заказ постера
Канал в Венеции.

Левитан Исаак. Колеус. Эксклюзивный заказ постера
Колеус.

Левитан Исаак. Крымский пейзаж. Эксклюзивный заказ постера
Крымский пейзаж.

Левитан Исаак. Летний вечер. Река. Эксклюзивный заказ постера
Летний вечер. Река.

Левитан Исаак. Лилии. Ненюфары. Эксклюзивный заказ постера
Лилии. Ненюфары.

Левитан Исаак. Март. Эксклюзивный заказ постера
Март.

Левитан Исаак. На Волге. Эксклюзивный заказ постера
На Волге.

Левитан Исаак. Набережная. Эксклюзивный заказ постера
Набережная.

Левитан Исаак. Над вечным покоем. Эксклюзивный заказ постера
Над вечным покоем.

Смотрите также:
Исаак Левитан, репродукции картин
Исаак Левитан, открытки

Традиции лирического левитановского пейзажа были подхвачены работавшими на рубеже XIX-XX столетий живописцами И.С. Остроуховым, С.И. Светославским, Н.Н. Дубовским.

Пейзажная живопись XX века связана с именами И.Э. Грабаря, А.А. Рылова, К.Ф. Юона. В духе символистского искусства создавали свои пейзажи П.В. Кузнецов, Н.П. Крымов, М.С. Сарьян, В.Э. Борисов-Мусатов.

В 1920-е годы получил развитие индустриальный пейзаж (интерес к этой разновидности пейзажного жанра особенно заметен в творчестве М.С. Сарьяна и К.Ф. Богаевского).

Выразительные и впечатляющие образы родной природы создавали также пейзажисты Г.Г. Нисский, С.В. Герасимов, Н.М. Ромадин и др.

вверх

Рекомендуемые ссылки

  1. Море Коктебель - И.К.Айвазовский - 800х600
    http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0086/p0086_800.htm
  2. Спокойное море - И.К.Айвазовский - 800х600.
    http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0086/p0086_800.htm
  3. И.К.Айвазовский - Рыбаки на берегу.
    http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0086/p0086.htm
  4. И.К.Айвазовский - Море Коктебель.
    http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0035/p0035.htm
  5. Биография и произведения И.Шишкина.
    http://www.agniart.ru/rus/folder-10515~Fine-art-posters~Shishkin-Ivan

Список источников

  1. Мастера пейзажа.
    http://salebook.lgg.ru/files/rv/55161710744.htm
  2. Биография и произведения И.Левитана.
    http://www.agniart.ru/rus/folder-12241~Art-prints-on-canvas~Levitan-Isaac
  3. Биография и произведения И.Айвазовского.
    http://www.agniart.ru/rus/folder-10542~Fine-art-posters~Aivazovsky-Ivan
  4. Биография и произведения С.Щедрина.
    http://www.agniart.ru/rus/folder-11123~Fine-art-posters~Shchedrin-Sylvester
  5. Биография и произведения И.Шишкина.
    http://www.agniart.ru/rus/folder-10515~Fine-art-posters~Shishkin-Ivan
ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание