Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора.

 

Первоисточник : Л.А. Шпиглер, В.А. Войтенко, В.М. Ситниченко, А.Н. Николаенко  Статья «Исследование момента асинхронного двигателя в электроприводе с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора» // Электротехника. -1998. -№2. -с.54-57.

 

 

Регулируемые электроприводы с косвенной ориентацией вектора потокосцепления ротора  , с обратной связью по угловой скорости ротора  все шире применяются в машиностроении.

При изменении нагрузки на валу АД соответственно изменяются :  что приводит к изменению  электромагнитного момента в соответствии с нагрузкой.

Численный анализ показывает, что при изменении  в пределах от  до  значение  меняется незначительно. Однако с ростом  при  увеличивается потокосцепление в воздушном зазоре в соответствии с выражением :

Численный анализ этого выражения показывает, что при изменении  в пределах от  до  значения  и  меняются несущественно. При ,, и двигатель работает на более пологой (насыщенной) части кривой намагничивания. С достаточно приемлемой для ориентировочного расчета  точностью можно аппроксимировать кривую намагничивания тремя прямолинейными участками: от  до ; от  до ; при . Мы можем видеть на примерах, что с ростом  значение  может существенно превысить паспортное значение максимального момента АД, если силовой инвертор обеспечит требуемое значение . Но в общепромышленных механизмах такие перегрузки обычно не используются по технико-экономическим соображениям.

Данная схема векторного управления АД позволяет существенно расширить диапазоны регулирования частоты вращения и момента по сравнению с обычным частотным регулированием. Благодаря ряду известных преимуществ такие привода целесообразно использовать в машиностроении вместо регулируемых электроприводов постоянного тока.

Диапазон регулирования момента в такой схеме ограничен максимальными значениями  и  , реализуемыми в конкретных типоразмерах с учетом технико-экономических соображений.