ПЕРЕРАБОТКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА


Сайт компании.
http://www.metsominerals.com/


"Метсо Минералс"


           Проблема утилизации строительных отходов остро стоит во всем цивилизованном мире. По данным Европейской ассоциации по сносу зданий, созданной в 1976 г., ежегодно на планете образуется около 2,5 млрд. т. строительных отходов, в том числе в Европе - 200 млн. т. На сегодняшний день существует два пути утилизации строительных отходов:
- захоронение на специально отведенных полигонах и свалках;
- полная переработка с помощью специальной дробильной техники.
До недавнего времени единственным путем утилизации строительных отходов был первый вариант, но, по сути, это всего лишь откладывание решения проблемы на завтра. Кроме того, такой способ утилизации создает большие экологические проблемы.
За рубежом проблема утилизации отходов решается системно на государственном уровне: в некоторых странах свалки строительных отходов запрещены вовсе, а в Америке и Канаде свалки в принципе существуют, но их размер значительно ограничен тем, что стоимость "сваливания" отходов существенно превосходит стоимость их переработки. Решить экологические и экономические проблемы, возникающие с образованием такого количества отходов, возможно только путем организации масштабной отрасли переработки. В западных странах уже сейчас доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50% от общего объема. За счет совершенствования технологий и законодательства смогли достигнуть очень высокого уровня переработки строительных отходов Дания, Нидерланды, Швеция, где в настоящее время перерабатывают более 90% таких отходов.
В России ежегодно образуется 15-17 млн. т строительного мусора, 60% которого составляют кирпичные и железобетонные отходы. В Москве доля строительного мусора выросла 25% от общего объема отходов и составила в 2004 году 4 млн. т (тогда как в 2001 году образовалось всего 1,7 млн. т). Темпы роста объема строительных отходов составляют 25% в год. Однако за счет действий правительства России, которое пытается законодательно стимулировать развитие отрасли переработки строительных отходов, и увеличения мощностей перерабатывающих предприятий доля свозимых на свалки отходов неуклонно падает.
Важную роль при этом играет и экономический фактор. Стоимость приема строительных отходов на полигоны колеблется от 3.5 до 7.0 USD за куб. м без учета расходов на транспортировку, составляющих в зависимости от расстояния до полигона и использования своего или наемного автотранспорта также до 6 USD за 1 куб. м. Цены на переработку строительного лома сейчас в среднем в два раза меньше, чем на захоронение, и составляют 1.5-3.0 USD за 1 куб.м.
Проводимая Управлением железных дорог полномасштабная реконструкция путей, платформ и вокзалов выявила необходимость закупки и использования оборудования для утилизации бывшего в употреблении железобетона. По итогам конкурса победителем было признано оборудование компании «Метсо Минералз», позволяющее не только практически полностью решить проблемы утилизации строительного мусора образующегося при:
- реконструкции железнодорожных путей, платформ, станций и вокзалов;
- сносе ветхих или находящихся в аварийном состоянии строений, а также сносе зданий при комплексной реконструкции отдельных кварталов;
- реконструкции аэропортов;
- ремонте и реконструкции автомобильных дорог и пр.,
но и наряду с экономией средств затрачиваемых на «сваливание» строительных отходов, принести дополнительную прибыль предприятию при реализации продуктов переработки бетона (вторичного щебня и металлолома).
Одним из основных преимуществ мобильной дробильной установки является возможность её использования непосредственно на месте образования строительных отходов. В этом случае мобильный дробильно-сортировочный комплекс доставляется на строительную площадку, где он сразу приступает к работе. Наиболее важными факторами конкурентоспособности работ по переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке являются:
- низкая стоимость этого способа утилизации отходов по сравнению с захоронением на полигонах;
- возможность переработки отходов прямо на месте их образования;
- получение дешевого щебня экологически безвредным способом;
- получение товарного металлолома;
- решение многочисленных экологических проблем.
Как пример - использование этих преимуществ позволило Строительно-монтажному тресту обеспечить себя щебнем для строительства и ремонта взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово» (Россия), а так же:
- при строительстве дорог;
- в качестве сырья для строительных материалов, в том числе как наполнитель для бетонов классом до B25;
- для замены грунта при засыпке;
- под фундаментное основание;
- в ландшафтной архитектуре.
В настоящее время Трест рассматривает возможность приобретения оборудования для организации приема строительного лома на переработку от сторонних организаций, что позволит получать более дешевое сырье для собственных нужд. Для будущих клиентов это в первую очередь услуга по утилизации отходов. При покупке услуг по переработке строительного лома, они избавляются от занимающего значительную площадь лома (по сути, хранение лома – это нецелевое использование территории предприятия) и помогают снизить негативное влияние на окружающую среду.




Вернуться в библиотеку