Принцип работы системы УВ-Д (рисунок 2).

Якорь подъемного двигателя в системе УВ–Д получает питание от управляемого нереверсивного тиристорного выпрямителя UI через согласующий трансформатор T1. Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи якоря двигателя М включен дроссель L. Обмотка возбуждения двигателя получает питание от управляемого нереверсивного тиристорного выпрямителя U2 с согласующим трансформатором Т2. Для обеспечения необходимого закона изменения скорости движения подъемных сосудов в периоды разгона и торможения, стабилизации скорости в периоды равномерного движения, защиты электродвигателя от перегрузок в схеме использованы обратные связи по скорости и току. Сигнал обратной связи по скорости в виде напряжения UBR, снимаемого с якоря тахогенератора BR, подается на регулятор скорости AR. Регулятор скорости имеет характеристику П-регулятора. Сигнал обратной связи по току в виде напряжения Uдт. реализуется датчиком тока UA и подается на регулятор тока АА. Напряжение на выходе датчика тока UA пропорциионально току якорной цепи двигателя М. Регулятор тока имеет характеристику ПИ-регулятора.

Управление частотой вращения подъемного двигателя может быть ручным или автоматическим. При ручном управлении сигнал управления подается от сельсинного командоаппарата КА. При автоматическом управлении ступенчатый сигнал управления подается от путевых датчиков и поступает на задатчик интенсивности AT, представляющий собой интегрирующее звено и предназначенный для выработки напряжения линейно меняющегося во времени. Это напряжение подается на вход регулятора скорости AR.

Задающее напряжение U3 на входе регулятора скорости AR, пропорциональное заданной скорости, сравнивается с сигналом (напряжением) действительной скорости, измеряемой тахогенератором BR. С выхода регулятора скорости AR, регулирующее воздействие которого определяется величиной отклонения ?v и принятым законом регулирования, реализуемого регулятором AR, подается на регулятор АА. На входе регулятора тока АА регулирующее воздействие, поступающее от регулятора AR, сравнивается с напряжением, пропорциональным току якорной цепи, снимаемого с датчика тока UA. На выходе АА формируется регулирующее воздействие в соответствии с законом регулирования, которое подается к системе управления AU1 тиристорами выпрямителя U1 для изменения величины выпрямленного напряжения, а следовательно, и частоты вращения подъемного двигателя для уменьшения отклонения δv.

Для ограничения тока при чрезмерных нагрузках двигателя цепь обратной связи регулятора скорости AR шунтируется двумя стабилитронами VD1 и VD2, включенными навстречу друг другу для ограничения выходного напряжения AR обеих полярностей. При чрезмерных нагрузках ток отсечки двигателя определяется напряжением пробоя стабилитронов.

Применение регулируемого выпрямителя в цепи обмотки возбуждения LM двигателя М позволяет поддерживать постоянство тока в ней независимо от колебания напряжения питания и температуры двигателя. Для этой цели используется обратная связь по току возбуждения.