Оригинал статьи напечатан в сборнике Материалы II Международной научно-практической конференции "Научная мысль информационного века - 2007". Том 3. - Математика, Физика, Химия и химические технологии, Технические науки, Экология, География и Геология - Днепропетровск, Наука та освіта, 2007.

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ШАХТНЫХ ГРУЗОЛЮДСКИХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ


Деревянский Вадим Юрьевич, инж.
Любовский Юрий Станиславович, студент (ДонНТУ)

Назад в библиотеку

В угольной промышленности Украины имеют место случаи производственного травматизма при перевозке людей грузолюдскими ленточными конвейерами из-за несрабатывания датчиков проезда конечной станции схода (в дальнейшем - концевых выключателей). Например, 29.03.97 г. на шахте им. А.Ф. Засядько в восточном конвейерном уклоне пл. k8 при передвижении на оборудованном для перевозки людей ленточном конвейере проходчик проехал площадку схода и был смертельно травмирован под питателем ската.

Наибольшее распространение в конструкции концевых выключателей получили датчики контроля схода ленты КСЛ-2. Проведенный анализ не выявил более надежных датчиков, которые могли бы быть использованы в данной конструкции вместо КСЛ-2. Поэтому:

Определим повышение надёжности при резервировании датчика КСЛ-2 однотипным. Вероятность безотказной работы шахтных средств автоматизации (p), подчиняется экспоненциальному закону распределения [1]:

Р=e ^-λt

где: е - основание натурального логарифма;

λ- интенсивность отказов, 1/ч. Определяется из выражения:

λ=1/T

где: Т - наработка на отказ, для КСЛ-2 Т=6000 ч.

Тогда:

λ=1/6000=0,000167 1/ч

t - время работы оборудования, принимаем равным одному месяцу, t=720 ч.

Вероятность безотказной работы концевого выключателя с одним датчиком КСЛ - 2:

Р1=e ^-0,000167*720=0,887

Вероятность безотказной работы концевого выключателя при резервировании датчика КСЛ - 2 однотипным повышается до уровня [2]:

Р2=1-(1-P1) ^2=1-(1-0,887) ^2=0,987

Предлагаемая конструкция концевого выключателя (рис.1) состоит из двух датчиков КСЛ - 2 (1), гибкие привода которых жестко соединены друг с другом.

Рисунок 1 - Положение концевого выключателя при перевозке людей

Рисунок 1 - Положение концевого выключателя при перевозке людей

Датчики вместе с отрезком конвейерной ленты (2) закреплены на металлической раме (3), перемещающейся по направляющим (4), которые приварены к несущей металлической балке (5) и предназначены для предотвращения разворота конструкции. Ручная лебедка (6) с двумя роликами установлена с целью регулирования высоты конструкции выключателя относительно конвейерной ленты при перевозке людей (рис.1) и горной массы (рис.2). В последнем случае подъём концевого выключателя предотвращает ложные срабатывания при перевозке горной массы и обеспечивает отключение при передвижении людей на ленте конвейера, работающего в грузовом режиме.

Рисунок 2 - Положение концевого выключателя при перевозке груза

Рисунок 2 - Положение концевого выключателя при перевозке груза

Расстояние между датчиками КСЛ - 2 (1 рис.1), а также между отрезком конвейерной ленты (2) и грузовой ветвью конвейера зависят от ширины конвейерной ленты, размеров выработки и перевозимого груза, и определяются экспериментально.

Применение предлагаемой конструкции позволит повысить безопасность перевозки людей грузолюдскими конвейерами в угольных шахтах Украины.

Список использованной литературы.

1. Ковалев П.Ф., Коптиков В.П., Ковалев А.П. Надежность и безопасность применения электрооборудования в угольных шахтах// Безопасность труда в промышленности, 1973. - №7.

2. Козлов Б.А., Ушаков И.А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. - М.: Сов. радио, 1975. - 472 с.

Назад в библиотеку