НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ


УДК 536.2:621.867.2

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ

Е. А. Мартишин, Н. В. Ананьев
Инженерно-физический журнал, 1983, т.45, №2 с. 337.

          В работе приводятся методика и результаты расчета температурных полей п конвейерной ленте при транспортировании горячих материалов с температурой от 100 до 250 °С. Расчет температурных полей по толщине ленты проведен численно по неявной схеме методом прогонки па ЭВМ МИР-2.

          Исследовалось влияние на уровень и характер распределения температуры по толщине ленты температуры и теплофизических свойств транспортируемых грузов, длины конвейера и скорости движения лепты. Установлено, что с увеличением длины конвейера уровень температуры по всей толщине ленты уменьшается, а с увеличением тепло и температуропроводности груза увеличивается. С возрастанием скорости движения ленты происходит повышение температуры в поверхностном слог рабочей обкладки, в более глубоких слоях и на поверхности нерабочей обкладки уровень температуры снижается.

          Наиболее значимым фактором, влияющим на тепловое состояние ленты, является абсолютная температура транспортируемого груза.

          На основе анализа факторов, влияющих па тепловое состояние ленты, приводятся рекомендации но рациональному выбору лепт по данным условий их эксплуатации, а также сформулированы требования к режимам работы охладительных устройств п максимальным значениям температуры транспортируемого груза, в зависимости от выбранного типа ленты. Выбор необходимых типов лент производится с использованием методики расчета температурных полей в ленте методом последовательного приближения. При температуре поверхности ленты до 100°С выбираются обкладочпые резины па основе бутадпсистнрольного каучука; при более высоких температурах ( не нише 181) °С)-обкладки из бутил-, хлорбутпл- и этнленпропиленового каучука. Более толстая, до 8-12 мм, рабочая обкладка из резины прочностью до 20 МПа устанавливается на лентах, транспортирующих абразивный и высокоабразннпый крупно-кусковые (до 250 300 мм) грузы, на конвейерах длиной до 50 м. На более длинных конвейерах толщина рабочей обкладки уменьшается до 6-8 мм. При транспортировании неабразивных или малоабразивных грузов толщина рабочей обкладки выбирается соответственно до 6 -8 и -4.5-6 мм из резины прочностью до 15 МПа.


НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ