НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ


УДК 621.867.2.065.3.001.4:622.7.052

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОСТОЙКИХ РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ НА ГОРЯЧИХ ШИХТОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

Н. В. АНАНЬЕВ, В. Е. САВИЦКИЙ, М. С. ШЕФ, В. Г. СМИРНЫЙ
Черная металлургия: бюллетень науч. техн. информац., 1987, №12, с. 51-52.

          Криворожским Южным горно-обогатительным комбинатом совместно с Загорским филиалом Научно-исследовательского института резиновой промышленности проведены промышленные испытания опытной партии отечественных теплостойких резинотросовых конвейерных лент прочностью 1000 кН/м с целью оценки сравнительной эффективности их использования взамен резинотканевых лент аналогичного назначения при транспортировании горячих шихтовых материалов.

          Исследовалось влияние на уровень и характер распределения температуры по толщине ленты температуры и теплофизических свойств транспортируемых грузов, длины конвейера и скорости движения лепты. Установлено, что с увеличением длины конвейера уровень температуры по всей толщине ленты уменьшается, а с увеличением тепло и температуропроводности груза увеличивается. С возрастанием скорости движения ленты происходит повышение температуры в поверхностном слог рабочей обкладки, в более глубоких слоях и на поверхности нерабочей обкладки уровень температуры снижается.

          Резинотросовые конвейерные ленты в отличие от резинотканевых обладают хорошей гибкостью и лоткообразованием. Это дает возможность использовать приводные и натяжные барабаны конвейеров меньших диаметров и увеличивать угол наклона боковых роликов, т. е. повышать производительность конвейера. В процессе эксплуатации удлинение резинотросовых лент на порядок меньше, чем резинотканевых (табл. 1), а теплостойкость и теплопроводность металлических тросов намного превышают соответствующие показатели тканевых материалов, что весьма важно при транспортировании горячих материалов.

          Рабочие обкладки резинотросовых лент (ТУ 38405387-78), изготовленные из теплостойкой резины прочностью 10 МПа, имеют толщину 8 мм, а нерабочие - 4 мм. В каркасе лент используется стальной трос диаметром 4,2 мм.

          Промышленные испытания резинотросовых лент в теплостойком исполнении проводили на типичных и наиболее нагруженных (производительностью до 850 т/ч) конвейерах агроцеха, транспортирующих шихту или смесь шихты (используемой в качестве "холодной постели") с горячим возвратом агломерата, температурой 400-700°С, а также на конвейерах, транспортирующих те же материалы с температурой 60-100 °С после смесительных барабанов.

          Температуру груза и поверхности ленты измеряли бесконтактным цифровым инфракрасным пирометром типа DHS-14 фирмы «Wahl» («Валь»), США. Установлено, что рабочая поверхность ленты, транспортирующей смесь шихты с обычной температурой и раскаленным возвратом агломерата, нагревается до 35-50 °С. При транспортировании аглошихты с температурой от 60 до 100 °С рабочая поверхность лент нагревается до 50-70 °С, а нерабочая - до 40-60 °С.

          Результаты испытаний теплостойких резинотросовых лент представлены в табл. 2. Во время транспортирования шихты с обычной температурой, а также влажной аглошихты с температурой до 100°С происходит истирание рабочей обкладки или расслаивание элементов тканевой ленты. При полном износе рабочей обкладки ленты отмечалась коррозия и вырывы тросов. Коррозия тросов происходила также при локальных повреждениях обкладок или бортов лент на всю глубину. При транспортировании шихты с раскаленным возвратом агломерата износ рабочей обкладки сочетался с прожогами. Глубина очагов прожогов составляет до 2-3 мм, а размер - до 25 мм.

          Испытания показали, что в одних и тех же условиях эксплуатации долговечность резинотросовых лент, изготовленных в соответствии с указанными техническими условиями, и их стыковых соединений в 2-3 раза превышает аналогичные показатели резинотканевых лент с каркасами из тканей типов БКНЛ, ТК-200 (ТЛК-200) или находятся на уровне лучших образцов теплостойких лент ТВЕ-250 с обкладкой прочностью 17 МПа из резины на основе бромбутилкаучука и каркасом из ткани типа ЕР-250 с прочностью связи между элементами 11-13 кН/м. Практически исключен отказ лент из-за расслаивания. Это стало возможным благодаря тому, что тяговый элемент резинотросовых лент состоит из одного слоя тросов, равномерно расположенных и прочно скрепленных с эластичной прослоечной резиной каркаса. Стыковые соединения резинотросовых лент также работают в наиболее благоприятных условиях, так как удлинение каркаса незначительное (см. табл. 1), а прочность на состыкованном участке очень однородна. Исключается также влияние гофров тканевого каркаса на прочность и долговечность стыков. На практике это привело к тому, что стыки на резинотросовых лентах практически не расслаивались, а следовательно, и не перестыковывались за весь период эксплуатации лент.

          Число стыков в навесках резинотросовых лент удалось сократить в 2-3 раза благодаря тому, что эти ленты выпускаются кусками длиной по 200-300 м, в то время как стандартные резинотканевые ленты имеют длину до 100 м.

          В результате использования резинотросовых лент вместо резинотканевых удалось существенно повысить надежность конвейерных линий аглоцеха, исключить прямые потери производства, снизить трудоемкость и сократить затраты на наиболее энергоемких операциях по разделке лент для стыковки, уменьшить число циклов вулканизации лент и повысить их долговечность в 2-3 раза.

          Установлено, что для транспортирования горячих шихтовых материалов температурой до 100°С наиболее эффективно применять теплостойкие резинотросовые ленты прочностью 1000 кН/м взамен пятислойных резинотканевых лент аналогичного назначения с каркасом из тканей типа БКНЛ, ТК-200 или ТКЛ-200.

          Экономический эффект благодаря использованию на горячих шихтовых материалах теплостойких резинотросовых лент вместо резинотканевых, снижения затрат на их разделку и вулканизацию составил 37 руб/год на 1 м длины ленты.


НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ