НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ


УДК 621.867.2

РЕЗИНОТРОСОВЫЕ ЛЕНТЫ ДЛЯ ГОРЯЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Н. В. АНАНЬЕВ, Г. Ф. ГОЛИКОВ, О. Г. КАРБАСОВ, Т. Н. НОВИКОВА
Промышленный транспорт, 1983, №3, с. 13.


Научно-исследовательским институтом резиновой промышленности разработаны конструкции и технология изготовления теплостойких лент2РТЛТ-1000 прочностью 1000 Н/мм.

          Исследования показали, что резинотросовые ленты с применением теплостойких обкладочных резин монолитны и не расслаиваются, могут выдерживать значительные тяговые нагрузки и имеют удлинение в 10-20 раз меньше, чем резинотканевые. Длина бухты резинотросовых лент вдвое втрое больше резинотканевых, поэтому соответственно уменьшается количество стыков в навеске, что увеличивает надежность их работы, особенно при транспортировании горячих материалов.

          Теплостойкие резинотросовые ленты 2РТЛТ 4000 шириной 1600 мм прошли эксплуатацию в течение 7 лет на конвейере, подающем горячий агломерат с расчетной температурой до 100°С и размером куска до 200-250 мм с аглофабрики Новокриворожского ГОКа на доменную пень № 9 завода «Криво-рожсталь». Средняя производительность конвейера 0,9 тыс. т/ч, скорость движения ленты 2 м/с. При опытной эксплуатации выявлено, что вследствие абразивного действия груза рабочая обкладка в центральной зоне износилась на 4-4,5 мм. На ее поверхности имеются локальные прожоговые пятна диаметром от 50 до 150 мм, в среднем одно пятно на метр ленты. Наличие прожоговых пятен на рабочей обкладке указывает на то что в общей массе транспортируемого груза попадают куски с температурой до 700 °С. На поверхности ленты обнаружены продольные трещины глубиной до 1,5-2 мм в основном из-за длительного воздействия продольных циклических деформаций сердечника при изменении его формы - желобчатой на верхних роликоопорах и плоской на переходных участках, барабанах и нижних роликоопорах.

          Эксплуатационные испытания теплостойких резинотросовых лент шириной 1000мм и прочностью 1000 Н/мм проведены на аглофабрике Южного ГОКа (г. Кривой Рог) на конвейерах длиной от 90 до 290 м. Здесь раскаленный до 500-700 °С возврат агломерата подается прямо на ленту, предварительно загруженную влажной шихтой с обычной температурой. Шихта в этих условиях используется в качестве холодной «постели». Последующие конвейеры транспортируют шихту с возвратом агломерата температурой до 100 0С после тушильного барабана. В указанных условиях отказы резинотканевых лент с толщиной обкладки 6-8 мм, как правило, происходили из-за абразивного износа рабочей обкладки или расслаивания. Их средняя долговечность не превышала 6 месяцев. Долговечность резинотросовых лент в таких же условиях на относительно коротких конвейерах оказалась равной 12-14 месяцам и на длинных 18-22 месяцам. Главная причина отказа ленты - стирание рабочей обкладки до тросов. Это приводило к частичному вырыву их из ленты при взаимодействии последней с отклоняющим барабаном. При обследовании некоторых лент, снятых с эксплуатации, не рабочих обкладках обнаружены прожоговые пятна диаметром до 20 мм глубиной до 2 мм, растрескивание и выкрашивание рабочей обкладки не наблюдалось. Прожоговые пятна образуются при соприкосновении кусков раскаленного возврата агломерата с поверхностью рабочей обкладки в те моменты времени, когда холодная шихта или не поступала на ленту или поступала в небольшом количестве.

          Таким образом, эксплуатационные испытания резинотросовых теплостойких конвейерных лент показали, что срок их службы превышает нормы, установленные для резинотканевых лент в 3- 5 раз, и резко снижает число аварийных отказов конвейера. Улучшение качества рассмотренных конвейерных лент можно достигнуть за счет увеличения прочности и толщины рабочей обкладки.


НАЗАД В БИБЛИОТЕКУ