Главная страница ДонНТУ Cтраница магистров ДонНТУ
Кафедра РПМ

Громоклицкий Иван Иванович

Факультет: Геотехнологии и управления производством

Специальность: Разработка месторождений полезных ископаемых

Тема магистерской работы:

Исследование особенностей деформирования породного массива, вмещающего выработки с анкерным креплением при различных углах залегания пород и глубинах анкерования.

Руководитель: доцент, к.т.н. Новиков Александр Олегович

Биография | Отчет о поиске| Библиотека | Ссылки| Реферат

Индивидуальное задание

Обзор учебной программы магистров РПМ.

Кто такой магистр и чем он отличается от специалиста? На этот вопрос не могут точно ответить на производстве, в большинстве угледобывающих предприятий. Магистров высшие учебные заведения стали выпускать сравнительно недавно, а количество выпускников с дипломом "магистр" значительно меньше специалистов. Если вы спросите в отделе кадров на шахте, какие преимущества имеет выпускник магистратуры перед выпускником с дипломом специалиста, наврядли получите ответ, удовлетворяющий вас, если вообще получите. А в чем на самом деле отличие этих дипломов? Давайте попробуем ответить на этот вопрос на примере специальности разработка пластовых месторождений (РПМ).
Обучение специалиста рассчитано на два семестра (один семестр учебный, второй - написание диплома), а обучение магистра длится три семестра (два семестра учебных и один - написание магистерской работы). Первый семестр специалисты и магистры проходят одну и ту же учебную программу. Давайте рассмотрим второй семестр магистров и предметы, читаемые в нем подробней.
1. Высшее образование Украины и болонский процесс. Этот курс рассказывает о достоинствах и недостатках болонского процесса в Украине, о высшем образовании в Украине и Европе, о европейских стандартах и их внедрении в Украине.
2. Ораторское искусство. Предмет учит мастерству ведения разговора, мастерству выступления на публике. Он ознакамливает с историей возникновения ораторского искусства как науки и показывает "силу слова".
3.Инвестиционное обоснование инженерных решений. В нем ведется речь об инвестициях, целях, схемах эффективности инвестиционных процессов и решений. Стоящая инженерная мысль или проект требует значительных капитавложений, которые имеются у инвесторов. Инвесторы заботятся о сохранении и преувеличении своего капитала. Этот курс отвечает на вопрос как привлечь инвестора и просчитать значимость инженерного решения.
4. Иностранный язык. Знание иностранного языка необходимо, а тем более по своей специализации. Все больше заключаются международные договора, производится обмен знаниями, расширяются рынки товаров и услуг, производиться интенсивный обмен материальными и духовными ценностями между странами.
5. Управление качеством и сертификация продукции. Человек всегда стремился к совершенству. С улучшением качества жизни человека повышаются требования к товарам, продукции, услугам, окружающей среде. Отсюда возникли стандарты, сертификаты качества и другие нормативные документы. Этому и посвящен курс лекций.
6. Философия науки и техники. Зачем? Почему? Что? Как? Люди всегда задавали себе эти вопросы и пытались на них ответить. Философия - это историческая форма мировоззрения. Мировоззрение людей, его формирование, развитие и многое другое рассказывается на парах по философии науки и техники.
7. Сетевые информационные технологии. Прогресс не стоит на месте. Люди активно осваивают просторы Интернета. Задачи этого курса: изучение современных Интернет технологий на уровне, достаточном для активного использования Интернет; приобретение практических навыков по извлечению информации и знаний из Интернет, необходимых для профессиональной деятельности и для достижения успеха в других областях; разработка персонального сайта с детально систематизированной информацией о себе и по теме своей магистерской работы.
8. Направления совершенствования технологий подземной добычи угля. Усовершенствование угледобывающей промышленности, процесса добычи угля, процесса прохождения и поддержания выработок, снижение трудоемкости и себестоимости добытого угля - вот что необходимо для подъема шахт. Этот предмет просто необходим для специальности РПМ.
9. Современные методы исследования геомеханических процессов в горном массиве. Процессы, проходящие в массиве, за крепью выработанного пространства труднообъяснимы и до сих пор полностью не изучены. Этот предмет рассказывает о современных методах исследования этих процессов и позволяет решать сложные геомеханические задачи.
10. Теория и методы инженерного эксперимента. Эксперимент теоретический и практический, дисперсия, математическое ожидание и еще множество непонятных для человека терминов.
Все эти предметы нацелены на новые тенденции в мире и их целью является подготовка не только инженера, но и руководителя нового поколения.