Автобиография | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание
Доклад по ораторскому искусству сдан 20.05.2007.

Доклад

по дисциплине: «Ораторское искусство»

на тему: «Болонский процесс»

Выполнила: Бутенко Н.В.

ВВЕДЕНИЕ

Для подготовки доклада на тему „Болонский процесс” я ознакомилась с литературой, которую нашла в библиотеке, воспользовалась интернетом и написала в данном реферате лишь то о чем бы я хотела рассказать аудитории. Но для того чтобы сделать достойное и интересное выступление я ознакомилась с основными приемами ораторского искусства и также описала их здесь.
Умение владеть ораторским искусством становится неотъемлемой частью для специалистов любого уровня от продавца, до владельца компании. Ораторское искусство в первую очередь, это работа над собой. Говорят, Демосфен, великий оратор, свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило. Тогда он сбрил с головы половину волос и бороды – так он не мог показаться среди людей, и заперся в доме. Он набрал камней в рот, делал и упражнения. Для развития дыхания он поднимался в гору, декламируя стихи.
Цицерон также в совершенстве овладел ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции, и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе», здесь перечисляются основные требования к оратору.
Диалог требует от оратора обширных познаний в области философии, истории, законодательства и литературы с тем, чтобы он мог перенести обсуждение любого вопроса в более высокие сферы, а не ограничиваться узко юридическими проблемами.
Техника ораторского мастерства Цицерона в основном позаимствована у греков. Один раздел в теории красноречия затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия. Именно ему принадлежит высказывание: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении».
В ораторском искусстве существует несколько важных правил, которые напрямую воздействуют на слушателя. Во-первых, в речи оратора необходим тезис – положение, или мысль, которую необходимо доказать, или опровергнуть оратору. Оратор не должен просто озвучивать мысли с трибуны, а обосновать их, логично подвести слушателей к желательным для вас выводам. Для овладения этим правилом ораторского мастерства нужно обладать знаниями в области формальной логики. Форма и содержание наполняют речь смыслом и красотой. Форма и содержание, безусловно, влияют друг на друга. Они неотделимы.
Необходимо добавить, что оратор должен превосходно владеть своей тематикой, это позволит ему грамотно и уверенно излагать свои мысли. Кроме того, речь должна быть яркой, насыщенной. Ваша речь должна запоминаться.
Для успешного выступления желательно составить план. Структура плана должна обосновывать каждое новое суждение уже обоснованным ранее. Оратор должен испытывать чувство уверенности в истинности каждого из суждений. Сперанский писал: «Одна мысль должна содержать семя другой».
Ораторское искусство нам необходимо везде: в институте при ответе лектору на экзамене, или при научном докладе (ораторское искусство сыграло большую роль в популяризации науки). Ораторское мастерство нужно дипломатам, агитаторам, священникам. Речи произносят и за праздничным столом, и за поминальным. Поэтому искусство быть оратором не просто приятное знание и умение, а необходимость!
Таким образом, прочитав данную вступительную речь и настроившись психологически на выступление, попробую сделать свой доклад.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

(Подготовленная эмоционально и владея собой занимаю удобную позицию по отношению к публике. Установление контакта. Начинаю выступление и привлекаю внимание).

  1. Университет (делаю паузу) - автономное учреждение в обществах с разной организацией, которое является следствием расхождений в географическом и историческом наследстве. Университет создает, изучает, критически осмысливает и передает культуру с помощью проведения исследований и обучение.(пауза) Чтобы отвечать требованиям современного мира, его исследовательская и преподавательская деятельность должна быть морально и интеллектуально независимой от любой политической и экономической власти.(к концу предложения повышаю голос, делая акцентна смысле сказанного)

  2. Преподавание и исследовательская работа в университетах должны быть неделимые с тем, чтобы обучение в них отвечало постоянно изменяющимся потребностям и запросам общества, научным достижениям, которые изменяются.( расставляю акценты и использую паузы в выступлении.)

  3. Поскольку свобода преподавания, исследований и обучения является основным принципом университетской жизни, (пауза) то как руководящие органы, так и университеты, любой в границах своей компетенции, должны гарантировать соблюдения этого фундаментального требования. Отвергая нетерпимость и будучи всегда открытым для диалога, университет становится, таким образом, идеальным местом встречи преподавателей, которые способные передавать свои знания и владеют необходимыми средствами для их усовершенствования с помощью исследований и инноваций, и студентов, которые имеют право, способность и желание обогатить свой ум этими знаниями.

  4. Университет является хранителем традиций европейского гуманизма, поэтому он постоянно стремится к достижению универсального знания, пересекает географические и политические границы, утверждает насущную необходимость взаимного познания и взаимодействия разных культур.(подчеркиваю важность сказанного интонацией и взглядом)

    Реализация этих задач в свете вышеизложенных принципов требует наличия эффективных средств, которые отвечают современным условиям. (поддерживаю внимание и интерес у слушателей выдерживая паузу).

  1. Для обеспечения свободы исследований и преподавания всем членам университетского сообщества следует предоставить необходимые средства.

  2. Нужно брать на работу преподавателей и определять их статус соответственно принципу неделимости исследовательской и преподавательской деятельности.

  3. Каждый университет, с учетом конкретных обстаятельств, может гарантировать своим студентам соблюдения свобод и условий, за которые они могли бы достичь своих целей в культурном развитии и образовании.

  4. Университеты, в особенности европейские, рассматривают взаимный обмен информацией и документацией, а также увеличение количества общих проектов для развития образования как основной элемент постоянного развития знаний. Поэтому эти средства стимулируют мобильность преподавателей и студентов, а также рассматривают общую политику в вопросе равного статуса, званий, испытаний (без опереженного отношения к национальным дипломам) и присуждение стипендий как необходимый инструмент для осуществления своей миссии в актуальных на сегодня условиях.(закончить уверенно и убедительно, окинуть взглядом аудиторию и выяснить понятен ли доклад, выдержать паузу, глубоко вдохнуть, поменять позуили перейти на другое место и подготовиться ко второй части доклада).

2 СОДЕРЖАНИЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Критериями Болонской декларации являются: (пауза, снизить темп речи)

  1. 3 - 4 года бакалаврата;
  2. 1 - 2 года магистратуры;
  3. создание системы зачетных единиц;
  4. общепризнанная система контроля качества.

В ней ставятся задачи: (пауза, вдох-выдох) увеличения международной конкурентоспособности; европейской системы образования; обеспечения преподавателям, исследователям и административному персоналу признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе, без нанесения ущерба их правам, установленным законом. Но, главное, (делаем жест рукой в направлении аудитрии или вверх ) Болонская декларация подчеркивает, преемственность с ранее принятыми документами: с Всеобщей хартией университетов и Сорбоннской Декларацией. Европа должна стать континентом образования. (делаем ударение на предпоследнем слове)

В основе программы действий, предложенной в декларации лежат:

  1. четко определенная общая цель: создать в Европе пространство высшего образования с целью улучшения мобильности граждан, расширения возможностей их трудоустройства, а также повышения международной конкурентоспособности европейского высшего образования; (ускорение темпа речи)
  2. сроки создание европейского пространства высшего образования должно быть завершено в 2010 году;
  3. поставленные задачи (пауза)
  4. европейский аспект контроля качества с использованием совместимых критериев и методов;
  5. устранение остающихся препятствий к свободному перемещению студентов (аспирантов и стажеров) и преподавателей (а также исследователей и руководителей высшего образования).

(сделать паузу, посмотреть на аудиторию, выждать момент и проолжать) К ключевым вопросам создания единого европейского образовательного пространства отнесены:

  1. качество образования, охватывающее преподавание и научные исследования, управление и администрирование,восприимчивость к потребностям учащихся и обеспечение внеучебных услуг;
  2. совместимость с европейским рынком труда, которая должна различным образом отражаться в программах, в зависимости от того, когда (после первой или второй степени) были приобретены знания, умения и навыки, необходимые для ра- боты;
  3. мобильность учащихся, персонала и вьпускников как необходимое условие существования Зоны европейского высшего образования.

При этом виртуальная мобильность не рассматривается как замена физической мобильности. (проанализировать поведение аудитории, восстановить дыхание, сменить позу, выслушать вопросы слушателей, ответитьна них и завершить свое выступление). Возможно, что таким бы я сделала свое выступление, длилось бы оно 5-7 минут, чтобы не наскучить публике и держать ее во внимании.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Давыдов Ю.С.Болонский процесс и российские реалии. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004.- 132 с.

  2. Болонский процесс: документы. – К.: Европейский университет, 2004.- 86 с.


Автобиография | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание