Электронная библиотека магистра ДонНТУ Горнилиной А.М.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Ораторское искусство»

На тему: Подготовка доклада к VІ Международной научной конференции студентов и аспирантов «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

Тема доклада: Влияние показателей качества сырья и топлива аглодоменного производства на затраты тепловой энергии и количество вредных выбросов

 

 

Выполнила

ст.гр. ЭКМ-06м

Горнилина  А.М.

Проверил

Левченко Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОНЕЦК 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

1

ПОДГОТОВКА  ДОКЛАДА

4

1.1

Подбор материала

4

1.2

Тщательное изучение литературы

6

1.3

Создание базовой структуры

7

1.4

Составление плана

9

1.5

Формирование текста выступления

11

1.6

Запоминание текста

11

1.7

Составление тезисов

11

1.8

Тренировки по отработке интонации, жестов, позы в свободной импровизационной манере

12

 

Заключение

20

 

Список использованной литературы

21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Риторика - это одно из древнейших искусств. Оно возникло приблизительно в V веке до н. э. как ответ на практическую потребность общества. В этом обществе практические вопросы решались на Народном собрании, публично при огромном стечении народа слушался суд, достаточно многолюдны были празднества. Риторика становилась необходимыми для каждого человека. Ее создателями стали Платон и Аристотель; их предшественники, создавшие первые труды по риторике: Лисий, Георгий. Наиболее прославленные ораторы того времени - Демосфен, Сократ, Перикл.

Необходима риторика и в наши дни. Невозможно переоценить ее роль в политике, коммерции и в повседневной жизни. Одной из основных задач человека, который хочет добиться успеха, становиться привлечение как можно большего числа людей на свою сторону.

Слушателям не главное, что скажет оратор. Они хотят получить заряд энергии, которая поддержит их на жизненном пути. Поэтому оратор должен не жалеть энергию, а делиться ею с окружающими. Также оратор должен быть убежден в той идее, с которой выступает перед аудиторией. Оратор должен быть актером, и как каждый актер знать "Систему Станиславского".

 

1 ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

 

1.1 Подбор материала

По мнению крупнейшего классика античного красноречия и теоретика ораторского искусства, политика Цицерона ( 106 – 43 гг. до н. э.), настоящих хороших ораторов мало, потому что красноречие – нечто такое, что дается труднее, чем это кажется. Красноречие рождается из многих знаний и умений. Цицерон считает, что основа ораторского искусства прежде всего – глубокое знание предмета; если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение – пустая и ребяческая болтовня.

Вот что по этому поводу рекомендует Д. Карнеги: соберите значительно больше материала, чем вы намерены использовать. Подражайте Лютеру Бербанку. Он часто выращивал миллион растений, чтобы отобрать одно или два, обладающие исключительными качествами. Подберите сто мыслей и отбросьте из них девяносто. Создайте резервные знания, то есть соберите значительно больше материалов, чем вы можете использовать, получите наиболее полный объём информации.

Поэтому первым делом стараюсь найти максимально возможное количество научной литературы по рассматриваемому мной вопросу с целью дальнейшего его изучения и изложения. Т.к. моя тема является новаторской для нашей страны, материал найти очень трудно, иногда даже приходится переводить статьи японских специалистов (как самых «продвинутых») на английском языке, что, честно признаться, не всегда бывает лёгким, учитывая узкоспециализированную терминологию. Но тем не менее, в процессе подготовки доклада я рассмотрела следующую литературу:

1. Андоньев С.М., Филипьев О.В. Пылегазовые выбросы предприятий чёрной металлургии. М., 1973, – 200с.

2. Гугис Н.Н., Мищенко И.М. Развитие технологии агломерации и пути снижения вредных выбросов в атмосферу//Ин-т «Черметинформация», М., 1989 г, вып. 1, – 39 с.

3. Александров Л.И. Поведение диоксинов при агломерации железных руд/Новости чёрной металлургии за рубежом. – 2000. № 4. – С 38-40.

4. Ефимов С.П., Ефименко Г.Г. Влияние крупности топлива на процесс агломерации и качество агломерата//Известия вузов. Чёрная металлургия. 1970, № 9, с 21-25.

5. Разработка типовой технологии и оборудования по подготовке агломерационной шихты к спеканию при высоком содержании концентратов в рудной части: отчёт о НИР/Донниичермет, № ГР 80017118, Донецк, 1981, 79 с.

6. Стасовский Ю.Н. Инновационный путь перспективного развития горно–металлургического комплекса региона//Металлургическая и горнорудная промышленность.–Днепропетровск.–2003.– №3.–С. 2–4.

7. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Менеджмент ХХI века. Краткий обзор основных тенденций //Металлург.–М.–1998.– №9.– С. 22–26.

8. Адлер Ю.П., Борисов С.Я., Шпер В.Л. Качество: Новая Культура для Новой Европы (По материалам 38-го ежегодного Конгресса Европейской организации по качеству). //Стандарты и Качество.– 1994.–№10.– С. 20–28; №11.– С. 33 – 40.

9. Буторина И.В., Харлашин П.С., Сущенко А.В. Пути снижения энергоемкости металлургических процессов на предприятиях Украины //Сталь.–М.– 2003.– №7.– С. 97–101.

10. Зайцев О. Инновационная технология переработки руды //Металлы мира. Международное обозрение.–2003.– №10.– С.38 – 42.

11. Оценка влияния расхода твёрдого топлива на показатели процесса агломерации / Греков В.В., Семёнов А.К., Исаенко Г.Е. и др. //Сталь.- 2006. - №6. - С. 36 – 39.

 

1.2 Тщательное изучение литературы

В данном аспекте я придерживаюсь мнения Платона (ок. 427 – ок. 347 гг. до н. э.), который считает, что оратор должен не гоняться за чужими мнениями, а сам постигать и постичь истину того, о чем он собирается говорить; правильная, истинная, точная речь должна исходить из подлинного о определения своего объекта, предмета речи. "Тот, кто намерен заняться ораторским искусством, должен прежде всего определить свой путь в нем и уловить, в чем признак каждой его разновидности".

Таким образом, на данном этапе я попыталась как бы "пропустить через себя" материал, который далее я буду излагать коллегам, благо, что тема доклада является весьма интересной и актуальной (и я думаю еще долгое время будет оставаться оной) и в процессе её изучения я всерьёз ею увлеклась, т.е. я попыталась, как говориться, добраться до сути проблемы, смотреть в корень вопроса и, таким образом, старалась всеми силами самостоятельно изучить все ньюансы и тонкости рассматриваемой темы, необходимые для достойного выступления.

Кроме того, тема доклада затронула во мне и эмоциональную сторону (одним из вопросов выступления является вопрос о бездумном, нерациональном, не всегда осознанном потреблении природных благ, некачественном подходе к выполнению своих обязанностей как трудящихся, так и руководства вследствие чего страдаем мы, падает рождаемость, растет уровень заболеваемости населения и уровень смертности, что не может не затронуть, не зацепить за живое), поэтому далее я старалась, чтобы это моё переживание передалось моим слушателям, затронуло их чувства и разум.

 

1.3 Создание базовой структуры

Базовая структура публичного выступления – это его основные части: рационально подогнанные, дополняющие, развивающие и обобщающие друг друга. В чистом виде в реальном выступлении существуют редко. Для подготовительной (домашней) работы над текстом будущего выступления я разделила речь выступления на части. Такая разбивка текстового массива позволяет эффективнее компоновать фразы и рассчитывать силу воздействия речи по времени, а также получить возможность стратегического планирования для расстановки смысловых акцентов.

Классическая базовая структура речи состоит из:

1) вступления,

2) доказательства,

3) заключения.

У каждой из этих частей – свои функции.

• У вступления – привлечь к выступающему внимание публики, дать аудитории почувствовать всю серьезность, важность и сенсационность дальнейшего изложения.

• У доказательства – обосновать идеи, сжато высказанные во вступлении, подогнать под них факты, статистические данные, логические построения и хорошо проработанные (эмоционально насыщенные) фразы.

• У заключения – еще раз вбить в сознание слушателей основные (уже высказанные) идеи оратора, подвести итог выступлению, оставить в сознании слушателей нужное впечатление.

 

Виды выступления

1. Позитивное. Самое распространенное. В нем сразу же дается главная концепция выступающего в доходчивом, но весьма декларативном виде.

2. Негативное. Опровергает какую-либо мысль, идею или концепцию без предоставления альтернативы (она дается через подтекст и оформляется словесно по закону детективного жанра лишь в самом конце выступления).

3. Аналитическое. Не навязывает аудитории какую-либо конкретную позицию, а предлагает вместе с оратором исследовать факты или обдумать суть происходящих событий. Но сам аналитический материал подобран так, что уже с самого начала у публики возникает вполне определенное и нужное выступающему мнение.

4. Парадоксальное. Озадачивает слушателей. Сбивает их с пути стандартного, построенного на стереотипах мышления и готовит к восприятию чего-то необычного.

5. Эмоциональное. Самое аморфное, зачастую включающее в себя остальные части выступления или вообще обходящееся без них. По форме похоже на позитивное (та же декларативность), но в содержании отсутствует какой-либо концептуально оформленный призыв или доктрина, на него нет даже намека.

 

Виды доказательства

1. Логическое. Оратор ненавязчиво, опираясь на рациональное мышление, подводит сознание аудитории к нужной мысли.

2. Информационное. Приводится справочный материал, статистические данные, факты. Оратор не высказывает свое доказательство прямо, оно вытекает из приводимых им сведений.

3. Эмоциональное. Мысль оратора высказывается императивно. Слабость аргументации компенсируется повышенным пафосом.

4. Отсылочное. Оратор в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций.

 

Заключение

Универсальную схему заключения, исходя из классической теории ораторского искусства:

1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно.

2. Кратко повторяет основные мысли своей речи.

3. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи.

4. Еще раз на предельном эмоциональном накале кратко (в виде афоризмов) излагает главную идею выступления.

 

1.4 Составление плана

На этом этапе я схематизировала весь материал, кратко набрасывая основные задачи для всех частей выступления (составила каркас выступления – предварительный план). Таким образом был получен следующий план:

 

План предварительный

 

Введение

1

Сущность стандартов

2

Агломерационное производство как главный загрязнитель окружающей среды в черной металлургии

3

Зависимость выбросов аглофабрик от качества агломерата и расхода топлива

4

Основные мероприятия по снижению расхода топлива

 

Выводы

 

Далее я провела систематизацию и структуризацию библиографического материала доклада. Сначала я охватила весь собранный материал общим взглядом, потом возвела его к основной теме: «Влияние показателей качества сырья и топлива аглодоменного производства на затраты тепловой энергии и количество вредных выбросов», после разделила всё на виды, на естественные составные части, а также провела их синтез и анализ. И только теперь составила основной план. В него включаю все те задачи, решение которых поможет реализовать главную цель моего выступления - убеждение публики в правильности основной идеи.

 

План основной

1. Констатировать факт внедрения на предприятиях развитых стран систем экологического менеджмента ISO 14000 и систем менеджмента качеством продукции ISO 9000.

2. Объяснить сущность стандарта ISO 14000.

3. Подвести к мысли о пути применения стандарта ISO 14000 на промышленном предприятии (чтобы далее это можно было применить к аглофабрике).

4. Показать что агломерация – главный загрязнитель окружающей среды в черной металлургии.

5. Объяснить что агломерация – основа доменнной плавки.

6. Объяснить что агломерация задает объём потребления кокса.

7. Описать выбросы коксохимической промышленности.

8. Объяснить, что качественный агломерат снижает расход кокса в доменной плавке, позволяет применить его заменитили.

9. Констатировать связь между использованием топлива и выбросами в окружающую среду вредных веществ.

10. Указать на основные мероприятия по снижению расхода топлива.

11. Еще раз подчеркнуть наиболее важные моменты.

12. Подтвердить полученные результаты опытом западных стран.

 

1.5 Формирование текста выступления

После подготовки плана идет насыщение фразами всех частей базовой структуры и раскрытие с их помощью всех пунктов плана, т.е. собственно написание реферата.

Видом моего выступления я выбрала аналитическое, следовательно, формировать текст я старалась так, как выгодно мне, т.е. чтобы все было предельно понятно, видно что откуда вытекает и за чем именно следует, чтобы у слушателей не было вопросов и не было причин со мной не согласиться, а только возникало желание совместно проанализировать материал и согласиться с основными выводами.

 

1.6 Запоминание текста

На этом этапе идет многократное практически дословное воспроизведение всего текста речи. Когда он заучен наизусть, то его следует ужать до тезисов.

 

1.7 Составление тезисов

В живом публичном выступлении качество текста – это всего лишь одна пятая часть его успешного воздействия. Основное же – звуковая, интонационная и эмоциональная насыщенность. И на этой стадии работы над речью не обойтись без тезисной формы. Именно она становится первым шагом в отходе от написанного на бумаге текста в область импровизации, то есть свободного изложения своих мыслей вне зависимости от первоначальной конструкции.

Тезисная форма – это становой хребет выступления, его краткий сюжет, в котором фиксируются основные мысли оратора, подлежащие в дальнейшем более полному раскрытию уже непосредственно во время произнесения речи. Тезис – это совокупность коротких предложений, отражающих основные смысловые нюансы той или иной идеи оратора. Тезисы образуют тезисную форму в соответствии с базовой структурой. Т. к. тезисы доклада являются основой выступления, они приведены в п/п 8.

 

1.8 Тренировки по отработке интонации, жестов, позы в свободной импровизационной манере

Для начала приведу основные принципы ораторского искусства.

 

Фраза

Это наиболее массивный и наиболее заметный элемент речи. Написанный текст речи состоит из предложений. Живое выступление состоит из фраз. Сама же фраза по объему может быть меньше предложения (особенно это касается сложносочиненного), а может и включать в себя несколько коротких предложений. Фраза - это совокупность слов. В таком количестве, которое позволяет оратору четко сформулировать свою мысль или эмоциональное отношение к предмету, не теряя при этом внимания слушателей. Без фиксирования фраз речь оратора превращается в бессмысленный словесный винегрет. Это как обед: разделенные блюда вызывают аппетит, а сваленные в одну кучу щи, картофельное пюре, жаркое, сок и мороженое - тошноту.

Фразы разделяются паузами. При резком смысловом переходе, при подчеркивании важности предыдущей или последующей фразы, а также для придания ей большей эмоциональности применяется гросспауза - драматическое молчание от 5 до 10 секунд.

Живую речь убивает монотонность. Потому что у слушателей теряется интерес к оратору, а значит и к содержанию его выступления. Для поддержания внимания и напряжения психического состояния слушателей на высоком уровне применяется периодическая смена тональности фраз. Видов интонации - четыре: восходящая, нисходящая, ускоряющаяся и замедляющаяся. Их чередование и делает речь изящной и обаятельной. Некоторые ораторы часть своей речи (обычно заключение) произносят в восходящей и ускоряющейся интонации. Это азианизм, который всегда выглядит довольно эффектно. Однако он требует от оратора колоссальной отдачи нервной энергии и физических сил.

 

Слово

В свою очередь частью фраза также состоит из частей. Ее элементом является слово (кроме тех случаев, когда оно эквивалентно самой фразе, например: "Товарищи!", "Вздор!", "Болтовня!"). Если мы представим себе фразу как интонационную лестницу, то слова будут ее ступенями. Но слово - не просто нота, которую надо воспроизвести для исполнения мелодии. Именно слово главный генератор энергии при выступлении. И каждое слово, независимо от интонации, должно быть насыщено максимумом ораторской силы. Между словами вставляются микропаузы. Короткие словосочетания можно не разделять и произносить слитно, как одно слово.

Слог

Слово делится на слоги. Именно по слогам следует разучивать речь (естественно не делая между ними никаких пауз). Именно от глубины воздействия содержащихся в слогах сигналов на подсознание слушателей зависит то, сколь долго будет удерживаться в их сознании полученная от оратора информация. Слоги - это своего рода гвозди, с помощью которых оратор прибивает к памяти слушателей высказываемые им мысли и чувства. Есть три способа употребления слогов при выступлении.

Первый - "икающий". На каждом из слогов делается нажим. Этот способ спасает монотонность фразы и алогичное крепление в ней слов. Он подразделяется на два вида: "квакающий" (низкий тембр, замедленность) и "булькающий" (высоко, до фальцета и быстро).

Второй - "поющий". Слоги "играют" за счет растягивания гласных звуков и некоторого микширования согласных. При этом ударные слоги выделяются более других.

Третий способ - "смешанный". Предельная высота в ораторском искусстве.

Часть слогов произносится нараспев, часть коротко с нажимом

Слоги необходимо проговаривать четко, не зажевывая концы даже при максимальном темпе.

 

Поза

Ноги расставлены на пять-шесть дюймов в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед; упор неодинаков на обе ноги и по крайней мере в наиболее выразительных местах речи делается более на носок, чем на пятку: колени гибки и податливы: в плечах и руках нет напряжения; руки не притиснуты плотно к грудной клетке; голова и шея несколько выдвинуты вперед по отношению к грудной клетке; грудь выставлена, живот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания.

Для правильной координации движений и течения мыслей движение скорее должно предшествовать или как бы слегка предвосхищать ход мысли, а не отставать от него. Следует более выразительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом ноги вперед; паузы и передышки — подходящие моменты, чтобы отступить на короткий шаг.

 

Жесты

Жест имеет ценное значение и как физическое выражение творческих усилий оратора, дающее нам некоторое удовлетворение. В известных пределах нам даже нравится наблюдать за оратором в самом процессе его работы. И ему самому при передаче своих мыслей доставляют удовлетворение физические проявления чувств, сопровождающих мысль и ищущих выхода. Вкрадчивая и гладкая речь оратора, у которого слова льются без всякого видимого усилия, оставляет какой-то осадок предубеждения и недоверия. Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности а движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности. Кроме того, жест имеет и другое достоинство: он помогает создать гармонию равновесия в позе оратора и ощущение этого равновесия у самих слушателей. Мы балансируем при помощи рук при ходьбе, ту же роль играют руки и в процессе речи.

При жестикуляции следует пользоваться следующими правилами:

• жесты должны быть непроизвольны,

• жестикуляция не должна быть непрерывной,

• жесты должны быть управляемы,

• жестикуляция должна быть разнообразной,

• жесты должны отвечать своему назначению.

 

Руководствовуясь всем вышеприведенным представляю на Ваш суд собственно доклад.

Фигурными скобками {} я буду отмечать свои комментарии.

 

Влияние показателей качества сырья и топлива аглодоменного производства на затраты тепловой энергии и количество вредных выбросов

 

{Итак, введение в проблему, обоснование её важности, актуальности, сенсационности дальнейшего изложения, стараюсь привлечь внимание публики}

Большинство индустриально развитых стран {интонация повышается, темп замедляется}, проявляющих заботу о сохранении окружающей природной среды {и снова интонация повышается, темп замедляется}, а также {можно поднять руку/палец для привлечения внимания, на лице – удивление} для повышения конкурентоспособности {выделяю звуком – повышаю голос} своей продукции на мировом рынке {выделяю звуком – повышаю голос}, внедрили или завершают внедрение {умеренная жестикуляция} на своих предприятиях систем экологического менеджмента {интонация повышается, темп замедляется} (стандарты серии ISO 14000) и систем менеджмента качества продукции {интонация повышается, темп замедляется} (стандарты серии ISO 9000).

{Меняю позу. Пауза – для усваивания материала}.

Международный {медленно} стандарт ISO 14000 {медленно, тембр голоса выше} определяет требования к системе менеджмента качества окружающей среды {выделяем интонационно}, которые формируют экологическую политику и цели предприятия с учетом требований законодательства {медленно} и информации о наиболее значительных воздействиях {медленно, жестикуляция умеренная} на окружающую среду от его деятельности. Стандарт применим к тем аспектам охраны окружающей среды или экологическим аспектам деятельности предприятия, которые можно контролировать и на которые нужно {поднимаю указательный палец – ставлю акцент} оказывать влияние {речь замедляется}.

{Меняю позу. Пауза}.

На практике многое из взаимосвязей промышленных факторов нужно перевести в плоскость активных действий {микропауза, голос повышается} по уменьшению потребления природных ресурсов. В частности, первичных и вторичных топлив и энергии {произношу как бы по слогам, чтобы «осело» в сознании}.

{Переход в плоскость непосредственно темы доклада}.

Главным загрязнителем {выделяю интонационно – повышаю тембр голоса и жестом} окружающей среды в черной металлургии является агломерационное производство {голос повышаю, макропауза, подтверждаю сказанное}, так как на его долю приходится более 50 % выбросов {снова интонация повышается, темп замедляется, жестикуляция - поднять руку/палец} в атмосферу пыли, монооксида углерода, сернистого ангидрида{микропауза}. Кроме того, агломерационное производство создает базовые технологические условия {медленно, членораздельно} для доменной плавки, определяющей, в конечном счете, объемы потребления и производства кокса {медленно, членораздельно}. Сразу отмечу {для привлечение внимания}, что вредные выбросы коксохимического производства являются не столько массовыми, сколько наиболее токсичными и зловонными {сказать так, чтобы слушатель "встрепенулся" и задумался}.

{Микропауза. Смена позы}

Качественный {голос повышаю} по химическому составу и крупности агломерат обеспечивает снижение {микропауза} удельного расхода кокса {интонация повышается, темп замедляется} в доменной плавке, а также возможности применения заменителей кокса {интонация повышается, темп замедляется, и расшифровываю, чтобы не возникло вопросов} (природного газа, коксового газа, мазута, пылеугольного топлива и др.).

{Далее стараюсь склонить слушателя к своей точке зрения}.

Существование прямой связи {интонация повышается, темп замедляется}между использованием топлива в промышленных установках и выбросами от них в окружающую среду вредных веществ является бесспорным. Всю массу {члонораздельно} NOx, SO2, CO, которые образуются в энергетических и металлургических установках стоит отнести за счет состава топлива и технологии его применения {интонация повышается, произношу по словам}. Основные мероприятия по снижению расхода топлива  {микропауза}, энергопотребления {микропауза}в аглодоменном переделе приведены в таблице 1.

{Данные привела к табличной форме, т.к. они более наглядны и легки для анализа, позволяют оценить справедливость изложенных утверждений}.

{Далее в заключительной части своего доклада я кратко повторяю основные пути решения проблемы и еще раз излагаю главную идею выступления}.

Повышение содержания железа, увеличение основности, снижение содержания серы, повышение показателей прочности {произношу медленно, с максимальным концентрированием на них внимания} – это основные рычаги снижения расхода топлива в аглодоменном переделе, а следовательно снижения массы газопылевых выбросов {собственно, что и требовалось доказать} в окружающую среду от основного источника загрязнения предприятий черной металлургии (таблица 2) {в таблице приведены "страшные" цифры, которые свидетельствуют об значительном отставании в технологии агломерации, которое, в свою очередь, влияет на нас запредельной запыленностью воздуха}, кроме того, это возможность для обновления коксохимического производства {интонационно выделяем – второй по значимости вывод, далее - расшифровка}, вывода из эксплуатации изношенных коксовых батарей, т.е. повышение экологической безопасности коксохимического производства.

Спасибо за внимание, доклад закончен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выше были изложены базовые идеи ораторского искусства и риторики. Но также незаменим и личный опыт публичных выступлений. Тогда человек сможет сделать собственные наработки и возможно выдвинуть свои оригинальные идеи

Так как данный доклад был сделан до написания данной работы, я могу отметить, что он был хорош, хотя есть и одно большое «НО» - зачастую мы (и я, в частности), к сожалению, не уделяем должного внимания на способы и средства, которыми руководствуются для грамотного изложения материала, теряя при этом более половины успешности доклада, именно так! Ведь только 30 % успеха публичного выступления зависит от того ЧТО говорит докладчик, оставшееся – от того КАК он это делает и КАК человек сам выглядит (голос, внешность, манеры, позы и жесты).

Учитывая это, я могу сделать вывод, что выступление потеряло от этого недочета, НО ведь все познаётся в сравнении и благодара этому я поняла ценность ораторского мастерства и приобрела практтические навыки его применения и теперь буду применять эти азы подготовки доклада (мои 13 «ступеней Шаолиня», приведенные в работе) при подготовке к выступлениям, ведь следующее будет в конце мая. И самое главное – я обязательно воспользуюсь приведенной мною методикой для выступления на защите магистерской работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Искусство ораторства

http://monax.ru/ethics/00005300.html

 

2. Лекции по риторике

http://www.bestreferat.ru/referat-56031.html

 

3. Как работать над устным выступлением

http://monax.ru/ethics/00006700.html

 

4) Ораторское искусство Древней Греции

http://www.orator.biz/?s=46&d_id=183