РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Амзараков Максим Борисович, Хакасский государственный университет, г. Абакан

Ссылка на источник: http://www.ito.su/1998/1/amzarak1.html


Abstract: Developing computer system of knowledge testing using net techologies
Annotation: Article describes main features of creating testing system and its approaches.



Новые информационные технологии инициируют развитие новых подходов к технологиям обучения. Применение сетевых информационных технологий открывает дополнительные возможности создания компьютерных систем обучения и контроля знаний. В Хакасском госуниверситете создана система компьютерного тестирования, основанная на технологиях Internet и “клиент-сервер”.

В области использования компьютерных технологий в образовательных процессах разработано немало оригинальных методик, имеются разнообразные программные продукты. Развитие сетевых технологий предоставляет новые возможности и средства для разработки компьютерных обучающих систем. В основном разработка соответствующих программ производится на языках высокого и низкого уровней. При этом связи и логические следования в материале жестко фиксированы в структуре программы, поэтому даже для незначительных изменений требуется перекомпиляция всей программы.

Внедрение технологий Internet и “клиент-сервер” позволяет получить более гибкие средства как для создания и изменения материалов тестирования, так и их для использования. В лаборатории информационных технологий Хакасского госуниверситета разработана система компьютерного тестирования, в которой создание и использование тестирующего материала является оперативным и гибким. Управление системой, процессы создания тестов и само тестирование реализуются с удалённых машин с использованием возможностей протокола HTTP для передачи запросов и данных.

Преимущества данного подхода заключаются в следующем: система компьютерного тестирования содержит возможность автоматизированной статистической обработки результатов тестирования: повышение качества теста, поиск неоднозначных, плохо сформулированных вопросов; ранжирование оценок, определение уровня тревожности, сравнение характеристик групп испытуемых; автоматическая генерация большого числа вариантов теста с возможностью задания уровня сложности; при расположении баз данных на общедоступных серверах аудитория пользователей существенно увеличивается, существует возможность пополнения и обновления данных в мировом масштабе; возможен доступ к одному тесту неограниченного числа пользователей; наличие различных средств навигации в сети Internet предоставляет пользователю свободу выбора и освобождает от необходимости изучения специального программного обеспечения; имеется одна централизованная система управления материалом тестирования; доступ для администрирования осуществляется с любого компьютера, подключенного в локальную (глобальную) сеть; система тестирования некритична к платформе пользователя.

В дальнейшем на базе этой системы тестирования возможно создание обучающих пакетов с использованием сетевых технологий.