ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Богданов А.В., Горбачев Ю.Е., Дегтярев А.Б., Мареев В.В., Нечаев Ю.И., Институт высокопроизводительных вычислений и баз данных Санкт-Петербургского государственного политехнического университета , Санкт-Петербург

Ссылка на источник: http://ict.edu.ru/vconf/index.php..


Abstract: Knowledge testing in system of distant education
Annotation: Article notices testing features, which are must be implemented in testing web-site.



Особое внимание в системе дистанционного обучения (ДО) уделяется контролю качества усвоения теоретического материала и тестированию приобретенных знаний и практических навыков обучаемого. Решение проблемы контроля качества ДО и соответствие образовательным стандартам имеет принципиальное значение для успеха всей системы ДО. Кроме того, при удаленном тестировании и контроле должны решаться проблемы авторизации и проверки того, что обучаемый самостоятельно отвечает на вопросы тестов. В связи с затруднениями контроля самостоятельности выполнения тестовых заданий окончательная оценка знаний производится на экзамене при непосредственном общении преподавателя со студентом как и при заочной форме обучения.

Средства тестирования организуются в виде ряда последовательных контуров, обеспечивающих эффективную подготовку обучаемого по данному курсу. Первый контур обеспечивает представление информации тестируемому, второй контур дает оценку ответа тестируемого и всего процесса тестирования, а третий - развитие и поддержку процесса тестирования при слабой подготовке обучаемого. Пакет содержит средства преподавателя, позволяющие настроить учебное пособие и процесс тестирования на программу изучаемого предмета и индивидуальную педагогическую технологию тестирования.

Разработка системы контроля представляет собой Web-сайт со свободным доступом через Internet или Intranet. Система не привязана к определенной учебной дисциплине и допускает включение контрольных вопросов по заданному предмету. Сайт разрабатывается для контроля знаний с использованием различных видов тестовых заданий:
- классический тест на выбор одного правильного ответа;
- тест на выбор нескольких правильных ответов;
- контрольные задания с полным анализом текста ответа пользователя.

Ниже представлены фрагменты системы контроля знаний, представленные указанными группами вопросов.

Вопросы, требующие альтернативного выбора: По какому критерию оценивается значимость коэффициентов математической модели? По какому критерию оценивается адекватность математической модели? Ответы находятся среди предложенных критериев: Пирсона, z-критерия, Стьюдента, Фишера, Шовене.

Вопросы на выбор нескольких правильных ответов. Что отличает комплексы физико-математического моделирования? Для каких целей используют системы управления дистанционным экспериментом? Выбор осуществляется среди предложенных ответов. В том числе по первому вопросу: интеллектуализация функций и множество баз знаний; иерархическая структура и коррекция управления; интеллектуализация целей комплекса и модели его поведения; особенности анализа и синтеза знаний, структурного и функционального анализа. По второму вопросу: для управления последовательностью эксперимента для удаленного доступа к источникам информации; для обеспечения взаимодействия с удаленными физическими объектами; для получения первичной информации и организации ее передачи между отдельными подсистемами и потребителем.

Вопросы, требующие развернутого ответа: Опишите последовательность решения задачи методами математического моделирования? Опишите процедуру оценки значимости коэффициентов математической модели? Опишите процедуру оценки адекватности математической модели? Приведите описание структуры комплекса физико-математического моделирования? Приведите краткую характеристику системы управления дистанционным экспериментом?

Средства тестирования организуются в виде ряда последовательных контуров. Первый контур обеспечивает представление информации обучаемому, второй контур дает оценку ответа обучаемого и всего процесса тестирования, а третий - развитие и поддержку процесса тестирования при слабой подготовке обучаемого. В результате использования системы тестирования знаний происходит совершенствование процесса обучения в направлении более полного восприятия учебной информации.