Header image  
Грищенко А.В.  
line decor
  Главная :: Библиотека :: Ссылки ::  
line decor
   
 

Как оптимизировать SketchUp модель для Google Earth?
©2007 Google
перевод - Грищенко А.В.

            Основная идея оптимизации SketchUp модели, которую вы собираетесь поместить в Google Earth – это сохранение простоты её геометрии настолько, насколько это возможно. Сложность геометрии модели напрямую зависит от количества полигонов (граней) в ней.
            Число граней может легко увеличиться. Если у вас присутствует четырехугольник – это одна грань; придав ему объем и преобразовав в куб, вы получите уже шесть граней. Если имеется стандартная 24ех сторонняя окружность – это одна грань, если же ее «вытянуть» в цилиндр, то получится уже 26 граней.
            Моделируя сложный объект такой, как Эйфелева Башня в Париже, вы легко можете получить модель с несколькими тысячами полигонов. Отображение модели со сложной геометрией в Google Earth может требовать больших графических ресурсов. И это только для одной модели. Представьте себе количество граней, если такими моделями «застроить» весь квартал.
            К счастью, есть несколько приемов, позволяющих уменьшить количество полигонов и при этом оставить внешний вид модели достаточно презентабельным.

Используйте фотографические текстуры на упрощенных моделях

            Вы можете создать на много более простую модель в SketchUp, спроектировав на нее изображение реального строения и получив, таким образом, достаточно реалистично выглядящий объект, который можно поместить в Google Earth 4. Строение наподобие Эйфелевой Башни может быть реализовано с использованием всего нескольких сотен граней вместо нескольких тысяч.
На изображении приведена модель Эйфелевой Башни в окне программы Google Earth и та же модель в SketchUp. Обратите внимание, что выглядит она вполне реалистично и можно смотреть сквозь нее так же, как сквозь реальную башню.

effel_tower

Модель отображена в Google Earth и SketchUp с включенными текстурами ("View" › "Face Style" › "Shaded with Textures"). А вот как она выглядит в SketchUp с отключенными текстурами ("View" › "Face Style" › "Shaded").

effel_scetch

Чтобы это сделать нужно:

  • Взять фотографию строения, которое вы хотите смоделировать и конвертировать ее в формат, оптимизированный для сети Интернет. Примечание: используйте PNG или JPG. Если вам нужна возможность смотреть внутрь или сквозь строение, выбирайте формат PNG, поддерживающий прозрачность. (если ваше изображение содержит прозрачность - не увеличивайте количество цветов в нем; цветное изображение с прозрачностью не будет корректно отображаться в Google Earth) Убедитесь, что вы оптимизировали как размеры, так и разрешение изображения. Так как оно используется для отображения на экране, то разрешения в 72 ppi будет достаточно, а размер изображения должен быть 640х480 или меньше. Ваша задача – добиться минимального объема файла изображения, чтобы излишне не увеличивать размер фаила модели.
  • Создать простую модель оптимального объема:
    • Возьмите текущее изображение из Google Earth и очертите контур.
    • «Вытяните» его до необходимой высоты. Если вы не можете найти размеров строения, вы можете достаточно точно сориентироваться по его очертаниям.
    • Вам не нужно добавлять такую геометрию, как окна и двери, но стоит создать выступающие объекты типа крыльца и портика, крыши или флигеля.
  • Импортируйте и расположите изображение:
    • Откройте меню "File".
    • Нажмите "Import."
    • Выберите тип файла.
    • Просмотрите и выберите изображение.
    • Выберите "Use as Texture."
    • Нажмите "Open."
    • Нажмите на одном углу вашего строения, чтобы обозначить один угол изображения, и потяните к противоположному, а затем снова нажмите. Теперь изображение – текстура на грани.
  • Если необходимо перерасположить изображение: щелкните на нем правой кнопкой мыши, наведите на пункт "Texture," а затем нажмите "Position." Для большей информации о том, как размещать текстуру смотрите SketchUp Help (Contents › Modification Tools › Position Texture Tool).
  • Если необходимо, расположите текстуры и на других частях строения, например, покройте кровельным материалом крышу.

Чтобы посмотреть насколько этот подход может быть эффективен, поищите в 3D Warehouse [google-sketchup-signature-buildings photo-textures].

Уменьшайте количество граней путем упрощения геометрии:

Этот метод чрезвычайно эффективен при работе с большими зданиями, для которых общее ощущение размеров здания при просмотре важнее, чем мелкие детали. Например:

  • Вы можете значительно уменьшить количество граней, упростив окна. Когда вы смотрите на здание с сотнями или тысячами окон – намного важнее показать их правильное расположение, чем реалистично смоделировать окно с подоконником и перекладинами.
  • Вы можете значительно уменьшить количество граней, сократив количество сторон изогнутых элементов. Например, конусообразная стальная корона  на Chrysler Building состоит из нескольких полукруглых арок. По умолчанию полукруглая арка имеет 12 сторон, но вы легко можете уменьшить их число до 5, ликвидируя, таким образом, 168 граней, но сохраняя верное общее впечатление о геометрии здания.

Чтобы посмотреть пример этого подхода, поищите в 3D Warehouse [google-sketchup-signature-buildings 405 Lexington Avenue].

Источник:
http://sketchup.google.com/support/bin/answer.py?answer=41100&topic=9057