ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ



"Информационная поддержка управлением цепями поставок торговой компании"
Автор: Захаров С.И.
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Если проанализировать состояние дел на рынке готовых корпоративных информационных систем (КИС), можно сделать вывод о том, внедрение КИС, имеющих контур «Логистика» и SCM – приложения, требует, как правило, значительной перестройки бизнес-процессов предприятия, больших затрат финансовых и человеческих ресурсов.

Как альтернативный подход к процессу информатизации логистики и управления цепями поставок для предприятия «Товары для офиса» была предложена идеология построения, в первую очередь, корпоративного хранилища данных и систем поддержки принятия решений. При этом, разрабатывая ЛИС, как составную часть корпоративной информационной системы, невольно охватываешь и задачи, которые выходят за пределы собственно поддержки логистики, так как логистическая информация органично вплетается в модули интегрированной системы управления предприятием, такие как:

- управление финансами в части управления затратами;

- управления продажами;

- управления взаимоотношениями с клиентами;

- управления документооборотом и т.д.

Поэтому начало разработки ЛИС было связано с ее аппаратной и программной основами, позволяющими решать весь комплекс задач, начиная от оперативного уровня и кончая уровнем стратегического планирования, наращивая систему модулями по приоритетам, определяемым стратегией развития компании, в частности развивая SCM приложения.

Аппаратная схема информационной системы представлена на рисунке.

Аппаратная схема информационной системы

В разработанной системе можно выделить несколько уровней ее организации: сетевой, серверный и уровень программного обеспечения.

Сетевая организация информационной системы – это тот набор коммуникационного оборудования и линий связи, при помощи которого все элементы информационной системы объединяются в единое информационное пространство. Данный уровень является одним из основополагающих, так как от надежности и безотказности его работы зависит работа всей информационной системы.

ВВЕРХ